Ретро-обзоры 4

Четвертый выпуск давнишних музыкальных впечатлений: русские рок-музыканты, английские фрики, петрозаводские рок-пролетарии  "Револьвер", техасцы из Глазго, брит-поперы Робби Уильямс и Oasis, Мадонна и ее продюсер Уильям Орбит, наконец, поп-скрипачка Ванесса Мэй. Многие имена подзабылись, а многие - все еще на плаву...

 

VA "Кинопробы" (2 CD) (2000)

Кино forever.

Собственно чему посвящен сборник никто уже и не вспомнит, но это и неважно. Главное, что нашелся повод вспомнить те песни, которые, как говорится, были гимном поколения перестройки. Правда, не все. Наиболее популярные остались за кадром, чтобы не нарываться на постоянные сравнения с оригиналом. Единственным, кто осмелился на такое, стал еще один рок-идол того времени – Вячеслав Бутусов, исполнивший «Звезда по имени Солнце», но ему можно. Остальные, особенно в первой части сборника не ударили лицом в грязь, достойно перелопатив произведения Виктора Цоя в своем стиле, выбрав наиболее соответствующие собственному имиджу композиции. Перечислять исполнителей мы не будем – проще заглянуть в плей-лист «Нашего радио». Но некоторые особенности отметим. При всем профессионализме нынешних рок-музыкантов, в них нет и доли того гибельного и отнюдь не деланного обаяния, которым обладал Виктор Цой. И при всей хитовости и «свежести» по-новому звучащих композиций, они не несут того сакрального смысла, свойственного им в конце 80-х – начале 90-х годов уже прошлого столетия. Сборник со всей очевидностью показал, насколько изменились времена, ну и мы вместе с ними. А в целом он адресуется не столько поклонникам «Кино», сколько новому поколению, которому не выпало жить в эпоху перемен, поэтому они могут насладиться очередными хитами в исполнении своих любимых групп.

Оценка 7

 

Scissor Sisters - Scissor Sisters (2004)

Ножничные сестры брит-попа из Америки.
Scissor Sisters – группа более имиджевая, чем музыкальная, стоит только посмотреть на костюмы, манеры и сексуальную ориентацию участников коллектива. Однако, и в музыке откровенной халтуры нет. Судить о стиле Scissor Sisters трудно, но тем не менее постараемся. Инструментальная подложка иногда очень сильно напоминает брит-поп в исполнении Робби Уильямса, а иногда некоторые, не самые плохие, образцы 70-80-х годов 20-го века, эпохи диско. Да и внешний имидж родом оттуда же. Главной же фишкой несомненно является вокал, когда традиционный, когда фальцет, придающий записи пикантности. В общем и целом достойный продукт поп-индустрии не без претензии на стильность, содержащий целый ряд достойных песен – потенциальных хитов.

Оценка 7

 

Револьвер - Жизнь удалась! (2003)

Музыка рабочей молодежи. Ни в коем случае не путать с Револьверс, иначе очень сильно «прогадаете». Глоток свежего воздуха с Русского Севера, а точнее из города Петрозаводска. Стало общим местом высказывание о том, что русский рок испытывает ныне серьезные проблемы, которые проистекают из его, так сказать, вселенской миссии, которой он не очень соответствует. Петрозаводцы же дают пример того как надо относиться к этому, а именно – с изрядной долей юмора. Отсюда и музыка эфирного гитарного свойства, легкая и ненавязчивая, содержащая при этом достойные мелодии. Ну и те же легкие, без претензии на поэтичность, слова. Серьезные тексты – это, конечно, хорошо, но только тогда, когда они написаны талантливо, а иначе получается пафосно и лживо. Вот Револьвер не пытается состроить умное лицо, а делает то, что у них получается хорошо и задорно, пусть даже и не всегда. Особо отметим песни «Мой город» (легкая пародия на доморощенный рэп), «Почему?» (за вопросы типа: почему девочки не писают стоя? или почему юноши бывают по двое?) и «Жизнь удалась!» (как творческий метод). Если Вы не ханжа и хотите просто и ненавязчиво отдохнуть, то этот диск для Вас.

Оценка: 8

 

Texas - Careful What You Wish For (2003)

Texas или не Texas? Texasцы во главе со своей великолепным солисткой славны тем, что пишут добротную, не груженую всякой заумью музыку, сделанную по преимуществу гитарно. Склонностью к экспериментированию эти музыканты никогда не отличались, собственно никто от них этого не ожидал и не требовал. И гражданка Спайтери сотоварищи решила преподнести сюрприз и критике и поклонникам в виде альбома Careful What You Wish For. Сюрприз получился, но для всех по-разному, для кого-то приятным, а для кого-то и не очень. Эксперимент получился уж больно обширным. Чего только на альбоме нет – и новомодный рэп, и привычный уже брит-поп, и нечто вроде блюза наблюдается. Но это как раз тот случай, когда за деревьями леса не видно. Не то, чтобы диск плох, даже напротив – все сделано отнюдь не без вкуса и с большим профессионализмом, но вот сами Texas при этом остались за бортом. Хитов, равных Summer Son или Say What You Want здесь нет, как нет и совсем уж бросовых песен. Просто ровно и хорошо что-то приятное горело около часа, но были ли это Texas – вопрос.

Оценка: 6

 

Robbie Williams - Escapology (2002)

Очередной альбом всенародного любимца. Робби Уильямс к моменту выпуска «Escapology» уже все доказал, а потому позволил себе выпустить довольно средний по качеству диск. Искать на нем откровений от данного исполнителя не стоит, впрочем и провала слава богу не вышло. Просто неплохой наборчик песен, которые пойдут и на радио, да и в домашних условиях не грех послушать.

Оценка: 7

 

Robbie Williams - Swing When You’re Winning (2001)

Конечно, не Фрэнк Синатра, но все же… Ну мало человеку вселенской славы, за исключением, разумеется, США, надо ему еще больше – славы великих исполнителей прошлого. Наверное, поэтому Робби Уильямс взялся за исполнение бессмертной классики американской эстрады и спел целый диск песен великого Фрэнка. Нельзя сказать, что ему удалось превзойти Синатру, но в пошлость удалось все это не превратить. А это уже немало. Собственно заметна только подмена голоса, а в остальном – и дух эпохи и шикарные оркестровки, как говорится, соответствуют. Вот только зачем это потребовалось Робби на самом деле, остается все же неясным.

Оценка: 6

 

Oasis - Heathen Chemistry (2002)

Все претензии к этому альбому сводятся к одной фразе – результат не соответствует амбициям. Альбом вышел некоторым образом неожиданно, безо всякой рекламы и шумихи. Будто бы все заранее готовились прогневаться на братьев Галлахеров за все их притязания, драки, хулиганства, наконец за снобизм, которому и взяться-то неоткуда по мнению очень и очень многих. Между тем как восхищаться новым диском Oasis нет причин, нет причин и хоронить группу, хотя кризис жанра налицо. Очередной альбом братков не несет особых сюрпризов, все вполне традиционно. Наличествует несколько вполне приличных песен, правда не тех, которые попали в ротацию. Фирменный стиль брит-поперов не претерпел никаких особых изменений, а потому гарантировано приличное качество. Однако же критика не беспочвенна. Брит-поп возникал едва ли не как вселенского масштаба явление, способное перевернуть представления о современной музыке, а выродилось в лучшем случае в явление местного (британского) масштаба, да и то с большой натяжкой. Судя по этому диску амбиции у пацанов помельчали, и перспектив для прорыва не видно.

Оценка 6

 

William Orbit - Pieces In a Modern Style (1999)

Ни рыба, ни мясо.

Уильям Орбит стал человеком в музыкальном мире не только известным, но и крайне популярным и слывущим большим профессионалом. И все это благодаря работе над ныне уже эпохальным альбомом Мадонны «Ray of Light». Многие вообще настолько разошлись в комплиментах, что отнесли новый образ пупер-звезды целиком в заслуги данного субъекта. Сольное творение этого (действительно талантливого) человека позволяет взглянуть на его роль несколько по-иному. Во-первых как и всякий талант он поставил себе сверхзадачу. Во-вторых достичь этой сверхзадачи он решил самостоятельно, то есть без чьей-либо помощи. Насколько все получилось, можно судить по тому, какую сверхзадачу товарищ себе поставил, а именно – записать классический альбом с помощью только электронных инструментов. С одной стороны, честь и хвала за популяризацию столь мало востребованного на сегодняшний день жанра. С другой… Купивший такой вот диск будет удивлен. Приятно – тем, что услышит чистую классику в электронном виде, что, по крайней мере, действительно неожиданно, а неприятно он удивиться уже не успеет, поскольку, скорее всего … уснет. Здесь-то и вылезает на поверхность главная проблема всей современной электроники, которой очень сильно не хватает средств, чтобы и без того не слишком удобоваримую музыку сделать эмоциональной и интересной современному молодому слушателю. Те звуки, которые придавали космичность и завороживающий эффект новой музыке Мадонны, по отношению к классике не работают. Где-то не хватает ритма, где-то откровенно не достает хоть каких-нибудь инструментов, часто невозможно вычленить мелодию и т.п. Упреки, конечно, условные, но эта работа не выдерживает никакого сравнения с большинством образцов «нормальной» классики ни по монументальности, ни по эмоциональности, ни по исполнительскому мастерству. Гораздо интереснее слушать современную музыку, очень близкую к классическим образцам, но при этом действительно новаторскую, я имею в виду минимализм. Однако, Орбит смог удержаться от соблазна сделать дешевые ремиксы из серии «Романтическая классика в электронной обработке», что делает его эксперимент, повторимся, как минимум интересным. Во-вторых отбор материала тоже заслуживает похвалы. На стандартный набор классических хитов это не похоже. Ну и в-третьих, ряд композиций все же вполне приемлем для прослушивания. Как говорят в таких случаях – завораживающе. А об остальном уже сказано. Хотелось как лучше, а получилось – ни в лес, ни по дрова. Из электроники вышел, а до классики не дошел.

Оценка 6

 

Vanessa Mae - Storm (1997)

А когда-то подавала надежды… Очень невнятный альбом небесталанной скрипачки и интерпретатора. Стремление продать как можно больше копий альбома где-то даже похвально, но не настолько же. Спрашивается: зачем к в общем и целом недурным адаптациям классики записывать крайне вялые каверы, к тому же не слишком отличимые от оригинала? Да еще разбрасывать их по диску безо всякой системы? Я уж не говорю о том, что Ванесса на кой-то черт запела. Опять же почти наверняка продюсеры злые постарались. В результате даже тройка этой пластинке выглядит скорее авансом за исправление ошибок в будущем, нежели за какие-то достижения в настоящем.

Оценка 6

 

Madonna - Music (2000)

Верной дорогой идете, товарищи. Мадонна, поведшая поп-музыку своим предыдущим альбомом на новые высоты, решила продолжить действия в том же направлении, но так как она давно и прочно носит заслуженное звание почетного хамелеона мировой поп-музыки, то просто повториться ей было не к лицу. Поэтому Уильям Орбит отошел на второй план, уступив место рулевого французскому ди-джею Мирвэзу (да простите за неправильное написание его имени). Именно он спродюсировал большинство композиций диска, оставив нетронутым магистральное направление, заданное «Ray of Light». Сама же Мадонна отличилась написанием несколько необычных для нее мелодий, ломаных и несколько нестройных, что однако же придало стильности пластинке и интереса прослушиванию. Несколько не хватает легкости и эпатажа, которые всегда отличали певицу, но на качество релиза это никоим образом не повлияло.

Оценка 8

Категория: О прослушанном | Добавил: smidmi79 (26.11.2016)
Просмотров: 357
Всего комментариев: 0
avatar
close