Ретро-обзоры 3

Пришла пора и к отечественному ретро прислушаться - Кино и Зодиак, Би-2 и Дельфин, Сплин и Запрещенные барабанщики, Умка и Нож для Frau Muller

 

Би-2 - Drum [a] (2002)

Это не совсем Би-2, а может даже совсем не Би-2. Песни-то они, конечно, написали, но соль и интерес альбома составляют ремиксы, сделанные малоизвестными, но очень талантливыми российскими электронщиками и в разной стилистике. Весь пафос Би-2 начисто сглаживается сэмплами, что только на пользу слушателю.

Оценка 7

 

Зодиак - Диско Альянс (1979)

Группа Space отечественного розлива (правда, максимально приближенного к западноевропейскому - латышского), но хуже от этого сравнения не ставшая. Свидетельство тому - многочисленные заставки, где использованы почти все пьесы с альбома.

Оценка: 9

 

Запрещенные барабанщики - По ночам (2000)

Если бы к этому альбому добавить еще неполиткорректный хит "Убили негра", то в общем мы получим наиболее полное представление о группе поп-анархистов а-ля chumbawamba в Англии. Фразы типа "А я - таблетка. Соси меня, детка" повергнут если не в хохот, то в улыбку до ушей.

Оценка: 7

 

Умка и Броневичок - Бeeeест (2001)

Умка - та еще красавица от природы, да еще и хиппи вдобавок. Колоритная женщина. Обладая чуть гнусавым, но все же женским, вокалом, исполняет "в стиле американо-британского гитарного рока 60—70-х, который варьируется от жёсткого ритм-энд-блюза до психоделии а-ля Grateful Dead." (цитата из Википедии). Следует добавить, что Умка наделена изрядным чувством юмора. А для Знакомства можно предложить "Педагогическую поэму", "Шоу-бизнес", "Ход кротом", ну и "Голос - мой дом", хотя живые вещи более симпатичны

Оценка: 8

 

Кино - Звезда по имени Солнце (1988)

Чаще всего наиболее интересной работой "киношников" называется "Группа крови", но мне больше по сердцу этот альбом, запомнившийся, помимо заглавной песни, еще и "Пачкой сигарет", "Печалью" и "Местом для шага вперед".

Оценка: 9

 

Мальчишник - The Best (1999)

Когда-то, хотя и трудно в это поверить, они собирали стадионы. Боюсь, что Мальчишник из серии тех групп, что неотделимы от своего времени, когда снимались все табу. Последним пал секс в самой его откровенной и даже пошлейшей ипостаси, чему свидетельством и есть Мальчишник.

И все же это было гораздо откровеннее (искреннее), чем современный русский рэп и даже рок. И, кстати, на удивление разнообразно. Есть пара номеров, где они раскрылись как почти выдающиеся мелодисты и лирики (Последний раз, Я не буду с тобой). Где-то не без иронии над самими собой (Клава). А где-то даже слышны экзистенциальные мотивы и социальный пафос (Ночь, Я вам не верю, Терминатор). Но основу все-таки составляют пубертатные признания и секс-истории - Секс без перерыва, Я хочу тебя, Поговори с ней о сексе и прочие, замешанные на популярных сэмплах из западных и отечественных хитов (Dire Straits, Сure, Пугачева). Значимость Мальчишника сегодня определяется еще и тем, что группа дала путевку в жизнь самому значимому альтернативному музыканту наших дней - Дельфину. Кстати, именно он отвечал за творческую составляющую в трио - сэмплы, тексты, аранжировки...

Есть, правда, одна проблема - тема секса довольно быстро исчерпала свою провокационность. А потому успешными оказались только первые два альбома, после которых  компания оказалась в кризисе. На "Кеглях" еще есть пара интересных номеров, но тренды сменились, и герои 90-х постепенно канули в Лету. Но оставили нам сборники своих хитов. Насладиться, может, и не насладитесь, но определенное музыкально представление о лихих 90- иметь будете. особенно если представить фоном замечательных, но таких советских Толкунову, Кобзона и Зыкину.

Оценка: 7

 

Дельфин - Глубина резкости (1999)

Дельфин - одна из уже культовых фигур отечественной независимой музыки. "Глубина резкости" - второй его номерной диск, где он как раз и режет правду-матку во всю Ивановскую. И названия-то банальны - Вера, Надежда, Любовь, да Дверь с Художником впридачу. Наверное, Андрей Лысиков просто решил высказаться на вечные темы, чтобы к ним не возвращаться, и высказывания получились исчерпывающими. Ошибочно, кстати, причислять Дельфина к рэп-культуре (где-то это даже ню-металл), по настроению, тематике - это трансформировавшийся русский рок. Только если в записях 80-х социальные мотивы превалировали над индивидуальными, то здесь - наоборот. Тема одиночества, ощущения человека, побывавшего за чертой - звенит от 1-й до последней минуты. Поэтому людям веселого нрава сюда заходить не стоит. Наконец, при всей противоречивости исполненного чувствуется честность и искренность бывшего участника Мальчишника, известной коллаборации из 1-й пол. разнузданных 90-х. Это серьезно подкупает в эпоху дикого гламура и всеобщей расчетливости.

Оценка: 9

 

Сплин - Фонарь под глазом (1997)

Путевка в жизнь для группы Сплин. До «Фонаря под глазом» Сплин был известен лишь узкому кругу слушателей – критикам и жителям Санкт-Петербурга. Альбом вывел группу из подполья. Несколько песен с этого диска попали в радиоротацию, а на «Мою любовь» был снят видеоклип. Сама пластинка же вывела русский рок на новый уровень. Сохранив высокий, если так можно выразиться, уровень поэзии, Сплинисты показали еще и добротный уровень игры, и большую, чем у остальных русских рокеров, цельность и осмысленность структуры. Наконец, в их песнях нет и доли пафоса, который остался у личностей вроде Шевчука при всем к нему уважении, и от которого уже выворачивает.

Оценка: 8

 

Кино - Кино (черный альбом) (1990)

Последний альбом группы «Кино», после которого она распалась, что, собственно говоря, правильно. Искать нового солиста представлялось тогда (как, правда, и теперь) делом бесперспективным. Человека с такой харизмой и таким невеселым обаянием (опять же) не было тогда, и не появилось теперь. Последний альбом лишь подтвердил эту горькую истину. Поэзия Цоя на этом на диске, на мой взгляд, достигла своей вершины. Доказательство тому самое простое и притом не лишенное мистики. Песня «Следи за собой» напророчила беду для самого Виктора. То, что музыкально диск не является каким-то откровением, практически ничего не значит, потому что энергетика, которая исходила из колонок магнитол, не поддавалась рациональному объяснению. Альбом, кроме этого, подвел определенную черту, когда рок-музыка в СССР перестала быть носителем бунтарства, а перешла в разряд просто музыки. Поэтому, как ни жестоко и цинично это прозвучит, может быть и к счастью, что Цой уже не жил в это время, а потому остался навсегда фигурой легендарной, загадочной и поэтому интересной, чего не скажешь о других представителях рока эпохи перестройки.

Оценка: 8

 

Нож для Frau Muller - Мечты – третий сорт (2000)

Можно сказать, альбом-бестселлер.

Дуэт двух граждан Санкт-Петербурга Гитаркина и Кострова привлекает внимание с первых же звуков этого дивного альбома с ярким ностальгическим окрасом. При этом все-таки неясно – стебутся ли парни, либо действительно с некоторой долей ностальгии и любви к стилю советского кино и музыки. Весь диск наполнен феерическими звуками малоизвестного кино и порой очень известных песен, присахаренных электронными и лаунжевыми мотивами. К концу пластинки начинаешь от этого дела сильно уставать, но веселье гарантировано поначалу, когда все действо имеет эффект неожиданности. О чем приходится сожалеть, так это о том, что к диску не прилагается видео, ибо музыка просится быть экранизированной.

Оценка: 7

Категория: О прослушанном | Добавил: smidmi79 (26.07.2016)
Просмотров: 512
Всего комментариев: 0
avatar
close