Для патриотов

Для патриотов

Отечественные пластинки от советской попсы до излета русского рока. Примерно половину списка занимает Михаил Боярский - не только актер-звезда, но и певец-звезда, особенно в первой половине 80-х.

Брат 2 (Музыка к фильму) (2000)

Тот случай, когда саундтрек интересен не в смысле музыкальных его достоинств (хотя песни достойные), а в смысле концепции. Очевидная калька с саундтреков Тарантино является при этом не просто их копией. Во-первых, текстовые вставки носят вполне себе программный характер. Во-вторых, дают настроение диску ничуть не меньше, чем песни.

Оценка - 7,5

 

Ляпис Трубецкой - Ты Кинула (1998)

Образец китчевого раздолбайского поп-рока конца 90-х. Анти-эстетский вариант рокапопса. Три аккорда, доведенные до гопниковского абсурда в текстах.

Оценка - 8

 

Михаил Боярский - Городские цветы (винил 1983-1989)

Один из лучших альбомов Михаила Боярского. Песни Максима Дунаевского на стихи в основном Леонида Дербенёва, большинство из которых прозвучало в фильмах невысокого уровня, надо признать. Зато песни прекрасно подошли для эстрады. А есть и просто лирические шедевры типа «Все пройдет», «Городские цветы», «Остров детства», «Горбун» и «Дрессировщик», «Сяду в скорый поезд» не сильно уступают. Оценка – 7,5

 

Михаил Боярский – Лунное кино (Песни Юрия Чернавского) (1984)

Сотрудничество с Дунаевским принесло Боярскому первую громкую славу как певцу, да и актеру тоже. Поэтому можно и нужно было пуститься в эксперименты. Помогло сотрудничество с главным эстрадным электронщиком 80-х Юрием Чернавским. Поэтому появилось несколько достойных песен – почти синти-поп «Лунное кино», фэнтези «Если ты помнишь», почти философская «Дорога к дому».

Оценка – 7,5

 

Михаил Боярский - Карточный домик (Песни В. Резникова) (1988)

Еще один композитор , работавший с Боярским – Виктор Резников не успел довести делодо полноценного альбома. Но несколько хитов записать вместе они успели – Динозаврики, Дворик, Вроде все ничего, которые и вошли в этот мини-альбом. Чуть позже вышла Спасибо за день… К сожалению, после нее Резникова не стало…

Оценка – 6,5

 

Борис Гребенщиков - Русский альбом (1991)

Культовая, но при этом не самая широко известная пластинка русского рока, вышедшая в период безвременья, когда в могиле лежали главный его поэт Александр Башлачев и главное лицо и образ Виктор Цой. Да и Аквариум находился в полуразобранном состоянии - дали себя знать американские турне и российское лихолетье. Все это и родило один из лучших, да, пожалуй, и последних альбомов корневого русского рока.

Русский фольклор что в музыкальной, что в лирической части диска достиг какого-то невиданного концентрата, хотя и не выдержан до конца. Поэтому альбом можно счесть музыкальным воплощением цитаты "Россия, которую мы потеряли...". Кстати, о лирике - в ней в каком-то постмодернистском ключе смешивается Русь средневековая (Никита Рязанский, Волки да вороны), имперская (Государыня с неявным намеком на век 18) и современная (Бурлак). Апофеозом и развитием идей дикса стала эффектная китчевая сатира на диске "Снежный лев" - Древнерусская тоска. Но Русский альбом отличается все же иным музыкальным методом.

В этом методе сочетается русский же фольклор, невиданная прежде для русского рока позитивная агрессия (в заглавном же Никите Рязанском) и нечто из области бардовского барокко. Но главное лежит не в разборе, а в щемящем чувстве, которое вызывает долг Гребенщикова русской традиции, отданный здесь, в чем гуру нашей поп-культуры сознавался. И иногда долг лучше творческой свободы...

Оценка - 9,5

 

Сплин - Фонарь под глазом (1997)

На мой вкус, лучший альбом Сплина. Воплощение лучшего, что есть в русском роке - выдающиеся тексты, трагический и (не только) лиризм музыки, а в паре мест - вполне юмористические (Англо-русский словарь) и, разумеется, философские размышления (почти весь диск, но если брать сатирические нотки, то это Частушки). Шедевры: Бонни и Клайд, Невский проспект, Моя любовь.

Оценка - 8,5

 

Нау – Титаник (1994)

Наутилус - одна из самых странных групп отечественной рок-сцены. И эту странность трудно объяснить - во всяком случае, Нау - один из самых нецельных, но песенно богатых коллективов. Вот и на Титанике звуковая составляющая мутновата, а вот отдельных вещей, претендующих на включение в Зал славы русского рока - хоть отбавляй. Но даже среди них выделяется "Утро Полины"- неземная, но русская красота утренних капель росы благодаря акустическому эффекту "эхо"... Очень недурны "Прогулки по воде", собственно "Титаник", "Под колесами любви". Но что-то мешает признать сей альбом гениальным.

Оценка - 7

Категория: О прослушанном | Добавил: smidmi79 (20.09.2015)
Просмотров: 445
Всего комментариев: 0
avatar
close