Суббота, 24.06.2017, 11:48
Главная Регистрация RSS
Приветствую Вас, Гость
Вход на сайт
Поиск
Главная » Статьи » О прослушанном

Ретро-обзоры 8

Гениальный балет Валерия Гаврилина, современные представители одного из главных стилей 70-х - краут-рока Fujiya & Miyagi, пост-рок от Early Day Miners из Индианы, эмбиент нормальной температуры, брейк-бит-хаус от Basement Jaxx, белорусский антикапиталистический раздолбайский рок Ляписа Трубецкого, классический русский рок Сплина, ветераны электроники из Швейцарии, уроженка Москвы из Нью-Йорка, автор суперхита "Аиша" из Алжира и английская поклонница американской музыки в обзоре ретро-рецензий 8-летней давности.

 

Валерий Гаврилин - Анюта (1982)

Валерий Гаврилин - гордость Вологодчины. Музыка к балету "Анюта" обессмертила его имя. Может быть, этот балет и не суть авторского почерка, но он вполне узнаваем. И как же точно передана внешняя легкость, внутренний трагизм и лиричность чеховского века, блестяще интерпретированные в балете Владимира Васильева с Екатериной Максимовой в главной партии.

Оценка 10

 

Fujiya & Miyagi - Electro Karaoke In The Negative Style (2002)

С трудом представляю, что такое краут-рок, но это он. По крайней мере, так пишет подавляющее количество рецензентов. Ну и бог, как говорится, с ними. По мне, так эта музыка гораздо ближе к плохо определяемой по стилю электронике. То есть налицо авторский почерк, во-первых, и эксперимент, во-вторых.

Оценка 7

 

Khaled - Liberte (2009)

Знаменитый алжирский певец, естественно, проводящий много времени во Франции. Его слащавый хит про Аишу покорил, как говорится, сердца россиян (в числе прочих). Но интерес вызывают и его полновесные альбомы - изысканность исполнения и аранжировок, арабские мотивы + что-то там еще=музыка "раи". Предлагается утонченным, изысканным и романтичным натурам.

Оценка 7,5

 

Early Day Miners - All Harm Ends Here (2005)

В общем-то довольно типичный пост-рок, отличающийся разве что большей меланхоличностью, нежели депрессией (как Ok Computer от Radiohead) или же шумовыми эффектами (Mogwai). Есть и женский вокал, что все-таки нетипично для адептов стиля, и периодические заходы на территорию  своеобразного гитарного эмбиента и пост-панка.

Оценка 7,5

 

36 - Hypersona (2009)

Эмбиент для углубленного прослушивания, впрочем вполне удобоваримый.

Оценка 6,5

 

Basement Jaxx - Scars (2005)

Новый альбом известных электронщиков сработан как всегда на совесть, но что-то в нем пока меня смущает (может, со временем это изменится). Может быть потому, что приемы basement jaxx известны и особых сюрпризов нет, а может потому, что не чувствуется, как то случалось раньше, вдохновения и юношеского здора, а может и потому, что действительно ребятки стареют. Претензии условны, поскольку вас ждет целая россыпь стилей - от латино-рока до попсовых баллад в хаус-брейк-бит упаковке. Как всегда наличествует и пара потенциальных хитов, очень хороша Raindrops.

Оценка 8

 

Ляпис Трубецкой - Культпросвет (2009)

"Ляпис Трубецкой" - самая пока известная белорусская группа, и известна благодаря веселым, озорным песням с весьма небанальными текстами типа: "Ты - Роксана, я - Бабаян". На сегодняшний уже благодаря своему маленькому, но своего рода культу, группа перешла на позиции концептуальности. Нельзя сказать, чтобы неудачно. Со свойственным Сергею Михалку и его группе стебом, в альбомах "Капитализм" и "Культпросвет" обличаются (?) пороки общества потребления и капиталистического строя. Наверное, сказывается долгое пребывание страны под руководством батьки Лукашенко. В остальном это по-прежнему раздолбайский рок, правда, немного утративший былое цепляние на раз-два как на уровне текстов, так и на уровне мелодий. Но все равно неплохо.

Оценка 8

 

Сплин - Сигнал из космоса (2009)

Новая пластинка легендарных Васильева сотоварищи оставила меня в легком недоумении. По прочтении рецензий (например в Rolling Stone) оно только усилилось. Мне почему-то стали казаться надуманными и мелодические, и текстовые зарисовки Саши Васильева, к которому я отношусь с глубокой симпатией. Может быть, просто пока не расслышал. Однозначно, что до уровня "25-го кадра", "Новых людей", "Гранатового" и уж точно (моего любимого) "Фонаря под глазом" пластинка не добралась. Что не означает ее провальности и недостойности - легенды они в Африке легенды.

Оценка 6,5

 

Yello - Touch (2009)

Наконец-то есть возможность убедиться, что профессионализм не пропьешь - знаменитый швейцарский дуэт, чьи композиции так заезжены по различным заставкам, что воспринимаются скорее как народные, нежели авторские, разродился свежим альбомом. При том, что Дитеру Мейеру (по слухам) уже 70! Но его знаменитый бас при нем. А смешивать электронные сэмплы с джазом, техно и еще с черт те чем, они с Борисом Бланком (музыкальным мотором дуэта), не разучились. Очень бодрый одними местами и очень расслабляющий другими местами альбом, порадующий не только старых поклонников, но неофитов.

Оценка 7,5

 

Regina Spektor - Far (2009)

Приходится повторяться, но куда уж без этого - Регина родом из Москвы, столицы нашей Родины. И это и здорово, и не очень. Здорово, потому что столь качественная поп-музыка способна рождаться и в русской среде. Плохо, потому что не востребована эта музыка у нас. Как раз в силу ее качества - не совсем простая. Витиеватые кружева мелодий - воздушные и еле уловимые, почти абсолютная нетанцевальность и "инди" в каждой строчке - достоинства, мало знакомые российскому слушателю массового розлива. К минусам - пара необязательных поп-баллад (чересчур уж необязательны).

Оценка 8

 

Ms. Dynamite - A Little Deeper (2002)

Найо́ми МакЛи́н-Де́йли (Ms. Dynamite) - создание противоречивое. Этот альбом 2002 года отражает эти противоречия во всей красе. С одной стороны в нем все черты, присущие набившему оскомину американскому r'n'b - привычные повизгивания и завывания, приятный, но не слишком запоминающийся вокал, хлопки и знакомый грув... С другой - мы все же имеем дело с музыкой английской, в меру изысканной. Поэтому то тут, то там ощутима недурственная продюсерская хватка, проявляющаяся в затейливых сэмплах ориентального, рокового, блюзового (коренного), даже кабаре и цынганского характера. Сквозь те самые подвывания прорывается и приличный мелодизм, и какое-никакое, но творческое начало. К середине альбом уже слушается с интересом, переходящим если не в восторг, то в легкое изумление. Местами банально, но в целом все же не избито

Оценка 7

Категория: О прослушанном | Добавил: smidmi79 (10.06.2017)
Просмотров: 18
Всего комментариев: 0
avatar