Прослушка 60. Отечественное.
Дискотека Авария - The Best (2008)
С тех пор как Авария полупокинула сцену, место королей свадебных вечеринок и школьных дискотек полупустует. Разве что пришедший им и верхоруким на смену Артур Пирожков... Но воспринимать его хоть со смехом, хоть серьёзно вообще никак не получается, так что в силу старости приходится плясать под старые хиты. Благо, их под завязку. Лучшие из них с альбома Маньяки - ХХХИРНР, Диско суперстар, Яйца, Небо плюсом к Новогодней и Некуда деваться и другим. Баллады Серенада и Если хочешь остаться с их наивным семидесятничеством тоже в порядке. А вот свежие (на 2008 год) хиты типа Отцов, Сурового рэпа и Разбойников не то что плохи, но всё-таки вымучены. Но даже они - вершина стиля нашей поп-музыки, особенно при нынешних фаворитах эфира (можно счесть ворчанием, но уж простите музыкальный вкус автора).
Оценка 8

Дельфин - КРАЙ (2019)
И раньше Дельфин не нёс своим поклонникам радость, а почти исключительно мрачное настроение или (в лучшем случае) философские размышления о жизни, а теперь, заделавшись чуть не главным музыкальным политическим деятелем, ещё и меланхолию бросил, добавив правильно направленной агрессии. Зачин был дан на предшествующей пластинке. Ныне - сиквел.
Правда, в музыкальном отношении произошел творчески обоснованный откат к временам Тканей и Юности - депрессивно-агрессивное альтернативное варево из грязного звука гитар и электроники. Композиций всего 7.
В текстах широкое экзистенциальное полотно и едва ангажированная политическая агрессия
Треки: среднетемповый электророк J2000 в духе Depeche mode (4+), почти баллада Лето с госпеловскими детскими голосами (4), Joy Stick о королевской битве (5), лирический памфлет МСКВ (4+), ещё больший памфлет 1984 (4), почему-то кажущиеся фантазиями на тему Гримм Крошки (4+), любовная садомазохистская картина Твоим (4+).
Оценка 8

Любэ - Зона Любэ (1993)
Почти гениальный альбом едва ли не самой народной группы 90-х. И ведь не скажешь, что это шансон. И даже вряд ли заигрывание с ним - лирика пообразнее и даже трагичнее. К тому же альбом снабжён песней всех времён, хоть и одного народа, под названием Конь. А она и вовсе в районе фолка (или, если угодно, псевдофолка).
Пожалуй, альбом уже и не люберских пацанов - и Атасов нет (разве что Шпарю и Бабу бы, да и те вполне концептуальны) и появилось что-то неуловимо, блин... философское - неплохо сделанная, но чуток раздражающая Дорога, вроде как о нас вообще и о нас 90-х в частности, хотя есть в ней и народные, и бардовские и ностальгические мотивы вообще. А к середине диска минорные интонации и вовсе захлестнули - тема раскаяния сменила сиротство (Сирота Казанская), гульбу (те самые Бабу бы, Шпарю) и дорогу - Белый лебедь о недостижимой свободе, Луна - об одиночестве, вина за брошенную семью - Младшая сестрёнка и Мама... Так что налицо не только отдельные интересные номера, но и какая-никакая концепция, коли уж альбом (и даже фильм) о судьбе запутавшегося человека... Жаль, что в дальнейшем Любэ, Расторгуев и Матвиенко с Шагановым пошли уже в русле сначала полу-, а затем и совсем казённого патриотизма.
Оценка 8

JONY - Список твоих мыслей (2019)
Странная манера мужичка исполнять поп-песни в лениво-манерной, да к тому же как будто псевдофольклорной, манере с инновационными дефектами речи, поначалу даже любопытна, но и с текстами беда ("протяни мне руку - я тебе спою" ещё не самый дурацкий образ, или "а почему я во Френдзоне, а почему-почему? покачену...) и с разнообразием не очень хорошо - слишком много параллелей с Drake и Канье Уэстом минус их харизма, ну ещё чуток дип-хауса. Тащи пустой стакан, чтоб я не смог напиться наповал.
Лучшие треки: Список твоих мыслей, Лали, Дай мне руку (хоть чуток поживее), Френдзона (потому что уже смешно).
Оценки 5,5

Артур Пирожков - Дискография.
Чего только не сделает жизнь из людей - хоть и был Александр Ревва квнщиком, но всё-таки не ведущий Дом-2. Однако сродниться с этой пошлятиной оказалось, наверное, не так сложно. Ибо музыкальный уровень запредельно низкий - разве что звук помоднее, а в остальном продукт напоминает что-то среднее между худшими номерами Руки вверх или какого-нибудь Вируса и незабвенным героем 90-х, исполнявшим свои композиции вообще на одной ноте - Каем Метовым. Конечно, можно сказать, что всё это с юмором и иронией, но, признаться, совсем не смешно про алкоголичку, нейтрально на Чике, ну и немного иронично на Челентано, да и то больше из симпатии к великому итальянцу. Ну и хоть какая-то мелодия есть на припеве.
Единственное исключение из всего этого барахла - кавер с первого альбома Реввы под названием Я не умею танцевать. Его версия звучит на порядок лучше, чем у первого исполнителя Тыниса Мяаги. Да и в целом солнечное диско на альбоме Любовь было приятнее, чем дальнейшее... творчество. Да и тут трек Совокупление, хоть и навеял параллели с Титомиром, но всё же сомнителен. Кстати, альбом по факту единственный - дальше только синглы. Увы, в основном жутковатые, и это совсем не Стивен Кинг...
Лучшие треки: Я не умею танцевать, да пусть и Совокупление...
Оценка 4,5

Дельфин - Звезда (2004)
Оказывается, это было уже больше 15 лет назад! Мэйджор-лейблы ещё позволяли себе раскручивать альтернативных артистов (альбом вышел на Universal Russia), кто-то ещё заботился о качестве звука и стиля, а слушатель ещё мог распробовать не популярное, но настоящее.
Дельфин, к счастью, ещё в седле, а все остальное почти исчезло. Впрочем, и Дельфин слегка ударился в политическую публицистику и грязноватый (гаражный) звук . На Звезде он ещё в экзистенции и странной ностальгии (речь, конечно, о Весне). И звук был чистый, незамутненный всякими там дисторшн и прочее. Разве что мрачный Романс сделан с оглядкой на текст Радиоволны соответствующими помехами эфира.
Многие списывают успех Звёзды на счёт гитариста Павла Дадонова. Вот жаль только, что в сольном творчестве такого успеха не случилось, то бишь главным творцом всё равно придется считать Дельфина - в конце концов, на нем и тексты, и харизма, и музыкальная концепция. Стиль - сочетание гулкого гитарного пост-панка с электропанком, трип-хопом, эмбиентом и idm в диапазоне ритмов от бардовской песни (Серебро, Чужой, Имя, Романс) до агрессивного панка (Тоска, Киберпанк и даже Весна). Тексты - нечто созерцательное и печальное на сей раз с преобладанием лирики об одиночестве, расставании и тысячелетней тоске.
Лучшие треки: Серебро, Имя, Облака, Киберпанк, Звезда.
Оценка 8,5

Земфира - Земфира (1999)
Не бери себе в голову, что лучший твой альбом - дебют.
Больше 20 лет прошло с запуска земфириной карьеры, а ничего лучше с тех пор с ней и не случилось. Вслед за Мумий Троллем у Земфиры Рамазановой репутация одного из главных адептов рокапопса, причем вполне стильных, попсовых и даже загадочных. И в отличие от МТ первый диск уфимки обладал первозданной лёгкостью и полным отсутствием слабых мест пополам с жанровым многообразием - поп, рок, самба, румба, трип-хоп, блюз, КСП, панк и что-то ещё. А в голосе нашлись люди в диапазоне от Натальи Ветлицкой до Жанны Агузаровой. Недаром лично я прослушивал диск по несколько раз подряд. Лирика же лучше всего отражена в названии Непошлое - свежесть и отсутствие загрузки мозгов, но оставление чувства интеллекта.
За 20 лет сама Земфира всё пыталась перестать делать музыку, неся высокий статус главной звезды нашенской музыкальной тусовки, вместо того чтобы просто писать песни. Они иногда получались, но диск за номером один примерно равен всему последующему творчеству по уровню хитов.
Лучшие песни: Почему, Снег, Ромашки, -140, Ракеты, Непошлое, Ариведерчи.
Оценка 9

Александр Панайотов - Альфа и Омега (2014)
Трудно относиться к участнику проекта Народный артист, да ещё и на абсолютно немолодом и гнусном канале Россия, серьёзно и уж тем более как к музыке. Тем прекраснее, что Панайотов, будучи приятным, но слегка безликим певцом, стал делать то, что можно обозвать "благородной попсой", беря в свою музыку то лучшее, что до него в наш поп никто не брал. Ведь несмотря на модные на Западе р'н'б и нео-соул, у нас они если и приживались, то в отдельных элементах.
На Альфе и Омеге Панайотов отрабатывает эти жанры вкупе с диско-фанком, поэтому сильно напоминает об ушедшем от нас короле белого соула Джордже Майкле. Причем в духе его последних дисков - с невычурными, нехитовыми, но приятными мелодиями и романтичными и (почти) непошлыми текстами о любви, воздухе, полёте. Тем занятнее, что Панайотов попал даже в эфир Культуры, что кажется не слишком связанным с его "российским" прошлым. А пластинка вышла насколько модной, настолько и ностальгической, по 80-м, прежде всего.
Лучшие треки: За горизонтом, Полетим, Я рисую (видимо, посвящение Яаку Йоале).
Оценка 7,5

Пираты ХХ века - Unofficial Score (1979)
Хорошо, что саундтрек неофициальный, а то хочется его раскурочить по косточкам. Во-первых, за в чем-то топорную эклектику. С одной стороны, это совершенно советская музыка а-ля героические фильмы 30-40-х годов (наш пароход вперёд летит). С другой - электронная на западный манер (эмбиент в подводных сценах). А с третьей - вообще иллюстрация тлетворного влияния Запада (этакий джаз-фанк и почему-то битлы с Леди Мадонной). И притом что все это наваял Евгений Геворгян, которого Википедия позиционирует как первого исполнителя фри-джаза, в целом это больше ассоциируется с Тайной третьей планеты Зацепина и Голливудом, который всё же занимается лобовой иллюстрацией как в советских субтитрах: "играет тревожная музыка". Но финальные титры "Всем! Всем! Всем!" хоть чуть-чуть придают действию мелодичности. Впрочем, именно как независимый от фильма саундтрек это слушается большей частью не очень, а в фильме - вполне модно и прогрессивно.
Оценка 6,5

Александр Панайотов - Леди дождя (2006).
Хорошо, что знакомство с Панайотовым у меня началось с конца его творческих потуг, а не с этого альбома - он и не отвратителен, но всё же безлик. К тому же крайне неудачно был выбран хит для названия и раскрутки - слащавый и сопливый номер Криса де Бурга, переделанный из Леди в красном в Леди дождя. Впрочем, а что было выбирать? Аккуратный, вполне профессионально сделанный поп, построенный главным образом на балладах. А... вот есть ещё забавный по названию и бодрый по сути трек Балалайка. Ну и всё, пожалуй.
Лучшие треки: Балалайка, На краю, Необыкновенная.
Оценка 6

Noize MC - Царь горы (2016)
Только было подумалось по первым трекам, что альбом неплохой, но из серии "проходной" как Noize почесал и приятными художественными изысками и провокационными текстами.
Почему диск проходной? Потому что в целом никакого нового концепта Иван Алексеев не предлагает - это хорошо знакомая коллаборация рока разной степени тяжести и хип-хопа. Изыски? Их есть у него - первый из таких вырвался наружу под нелогичным названием Гвозди. Нечто похожее на ню-металл в вокальном смысле озвучено русским фолклором. Дальше - Грабли- трагически-лиричный номер о вечном круге жизни в виде письма Деду Морозу. Ну а Чайлдфри - совсем уж чёрная бомба, которая, пожалуй, главный хит, но вряд ли добравшийся до радио, несмотря на присутствие Монеточки (уж очень злая сатира на суицид и его тиражирование в СМИ и соцсетях). Ещё один хит - Face a La Mer на тему "ужасного" кино и мотив какого-то французского рэп-хита. Ну и самый личный номер - Любимый цвет.
В целом же диск не сказать, что неожиданный - несмотря на вполне творческий подход, музыкальные наработки с прошлых дисков все равно довлеют и над этим, но в текстах с каждым разом образы и истории усложняются и требуют неоднократного прослушивания. А на Царе горы (по-моему заглавный трек и вообще первые три вещи - это самоирония) Нойз стал очень зол и сатиричен. И даже и не хочется желать ему быть добрее. Ибо добро должно быть с кулаками.
Оценка 8

Окуджав - Окуджав (2014).
Пожалуй, Окуджав следом (ни много, ни мало) за группой Кино утверждает, хоть и в разном настроении, что пост-панк - музыка не столь уж и депрессивная. Конечно, Цоя слушали далеко не ванильки, но Виктор Робертович был куда большим секс-символом, чем Роберт Смит и уж тем более трагический герой Ян Кёртис.
Не поймите, что Окуджав - это Кино. Хоть это и пост-панк, но генетически скрещённый с фанком, диско, электро и нойзом, а в текстах напрочь отсутствует социальный или философский пафос. Напротив, какой-то роботизированный и эротичный подтекст слышится подсознательно и при неглубокой расшифровке. Ведь русский рок, под которым долгое время числили всю альтернативную музыку, всегда был не про секс. И вдруг... Инди-музыка на русском языке и... про это. В нынешнем постлиберальном консерватизме в этом есть даже определенный вызов. Правда, не без привычной уже усмешки и в чём-то философского прикуса. Ну, например, рядом с игривой, но агрессивной и сексуальной "Не парень" - этаким нойзовым поп-манифестом "Карты, деньги, секс, вино" почти шепчет насмешливая Перед сексом (спроси у парня, любит ли он картины и есть ли у него презервативы). В чем смех? Ленивость эротической игры, рационализация флирта и "если любит жёлтые тюльпаны, то это к измене". Примерно в ту же воронку попадает и прыгучий пост-фанк Джек.
Впрочем, Порошок - вполне себе провокация, которую можно трактовать и как антинаркотический бред и как пропаганду ухода из опостылевшей потреблятчины (глянец дал, глянец взял).
Впрочем, есть в сем продукте и что-то детское и даже пронзительное - Цирк про детское, а Взрослые и Спектакль - про пронзительность... Так что по эмоциональному спектру - тут вся радуга плюсом к чёрному и белому. И то, что русскому року не было свойственно вообще - Окуджав очень заботится о собственном музыкальном стиле. И он есть. Удивительно, что с таким стилем они даже на канал Культура смогли попасть.
Оценка 8,5

Lovozero - Заговоры (2015)
Психофолк российского розлива в формате макси-сингла. Правда, это не Старостин сотоварищи, а всё-таки вполне электронная формация, так что можно определить и как фолктронику... Нечто подобное несколько лет назад выдавал проект под названием Наадя. Разве что этники поменьше, так что лучшей на пластинке стала заглавная вещь, чередующая те самые псевдонародные заговоры с очень стильным электронным саундом на основе постпанковской ритм-секции.
Есть и ещё одна симпатичная вещица - Обереги, сделанная и вовсе с дабстеповой подложкой.
Остальное выполняет роль необязательного гарнира.
Оценка 7
Категория: О прослушанном | Добавил: smidmi79 (05.09.2022)
Просмотров: 74
Всего комментариев: 0
avatar
close