Прослушка 59. Зарубежное.
Vaya Con Dios - Vaya Con Dios (1988)
При приобретении этого альбома в 199.. бородатом году на аудиокассете, я знал песни со следующего альбома - Neh Nah Nah и I Don't Want to Know. А ещё думал, что это группа откуда-то из Мексики или Аргентины. И что это и не группа вовсе, а певица. Вот что значит жизнь без интернета.
Теперь интернет есть, так что многие в курсе, что группа Ступай с Богом из Бельгии, что играют смесь джаза (кабацкого и основанного на симфонии духовых инструментов), блюза и кабаре с французским шансоном в поп-упаковке и что отличных песен у них больше, чем две.
Первый альбом таковых песен содержит минимум четыре: трагичные баллады Lord help me please и One Silver Dollar, латинистая (карибская) Puerto Rico, кабаретный грустно-весёлый шансон Johnny (своеобразный лирический вариант будущей Ней на на на). Но слушается это всё не отдельными номерами, а в общем настроении ностальгической грусти. Более поздним вариантом такой поп-музыки стал Дэвид Браун и его проект Brazzaville. Так что нужно слушать и приобретать хорошее настроение. Хорошее - это ж не всегда веселье.
Оценка 8

Burial - Antidawn (
Уильям Эммануэль Бивен прославился как один из главных деятелей, основателей и популяризаторов дабстепа.
И пятнадцати лет не прошло как он разродился... Ан нет - регулярно выпускал синглы. Вернее ипишки. И вот снова... Анти- здесь в тему - 5 композиций и это больше антимузыка, чем наоборот. Шумы, сэмплы, электронная вязь... Уж чересчур усугубленная вещь.
Оценка 5

Tanita Tikaram - Closer To The People (2016)
Танита Тикарам известна, прежде всего, своим суперхитом Twist In My Sobriety. Действительно, шикарная песня. Однако удержать успех сложнее, чем его завоевать. Новый (хотя уже и не очень) альбом, увы, демонстрирует эту старую истину. Довольно обычный, хотя и мастеровитый поп-рок, в котором хитовых песен... В общем-то нет.
Пресно? Не интересно? Не чувственно? Нет. В песнях блюзы и джазы типа Нора Джонс, кое-что и от рока осталось, совсем чуть духовых, которые прославили певицу, и пластинка в итоге всё же очень приятная и светлая. Ну и... Живая. А это редкость в эпоху фонограмм и лепестронных ритмов.
Но как пелось в другой песне и по отношению к другому полу "хороший парень и... больше ничего". Наверное, было бы глупо требовать нового "твиста", но ведь хочется той сентиментальной грубоватости голоса и трагического звучания бас-фагота... А их нет. Наши ожидания - наши проблемы. Легче будет тем, кто никогда не знал той волшебной грусти. Зрелая пластинка очень зрелой женщины с очень приятным вокалом, хотя и не таким приятно низким как прежде.
Лучшие треки: Glass Love Train (неплохо слушалась бы у Divine Comedy или Pulp), The Way You Move (лёгкий, немного грустный и мелодичный джаз-поп с классным соло на трубе), Gris Gris Tails (и тоже классно звучит сакс).
Оценка 6,5

Depeche mode - Music For The Masses (1987).
Стабильно входящий в пятерку лучших альбомов DM диск, в отличие от предыдущего довесочного материала не содержащий. Это не новый звук и даже не самые культовые песни, но и концентрация отличных песен очень высока и звук альбома выдержан в более ровной стилистике, продолжая в то же время линию на соединение эстетики групп, подобным New Order, индустриального мрачного звука в готическом ключе и вполне попсовых мелодий. К тому же Гэхен (по ощущениям) делал вокал все ниже, что давало эффект чего-то макабрического и мистического.
Лучшие треки: почти марш Never Let Me Down Again, трагически сентиментальная баллада The Things You Said, мощная и лиричная одновременно Strangelove, минималистичная драма Little 15, почти беговая по ритму Behind the Wheel, возвращение к индустриальным сэмплам в Nothing.
Оценка 8,5

Army of Lovers - The Gods Of Earth And Heaven (1993)
На мой специфичный вкус это лучший альбом шведского фрик-коллектива. Знатно поглумилась компания забавных извращенцев над всеми европейскими музыкальными "культурками" через тему путешествий - французской беззаботностью в Пляже из Сен-Тропе, сионизмом в Israelism, немецким порно - в Heterosexuality и невесть как попавшей в этот компот Украине. Конечно, это ни какой не фолк, да и про немецкую секскультуру, скорее, шутка. Но речь как раз о стирании границ, мире постнациональном, даже постапокалиптическом, возникшем после окончания холодной войны. Впрочем, для Army of Lovers этот мир просто стал открытым - кому как не шведам, пробившим своей попсой границы даже в США (параллельно с армией любовников экспансию начали Ace of Base, а ещё раньше это сделала ABBA) это знать. Поэтому безо всякого стеснения они заявляют - Мы - вселенная! Поэтому и русские, и евреи, и французы, и сами шведы поглощают здесь своим не только гедонизмом (секс, пляж, веселье и смех) и масскультом (в духе карнавала Бахтина), но и впихуемостью невпихуемого - мужчины как женщины, женщины как мужчины, взрослые как дети, дети как взрослые, макабрическое и пародийное... В итоге получился попсовый, но даже искренний постмодерн почти без претензий на интеллектуальность (хотя и про географию и про религию и даже пол Марию Кюри здесь присутствует). Нет, точно - они читали Бахтина! Карнавал, отражающий мир безудержного пубертата с его острым восприятием и пошлого, и чувственного. Поэтому так много сентиментальности и китча.
В музыкальном плане мало что поменялось в сравнении с предшественником, хотя... - диско-поп на уровне гимнов (Sebastien, We Are The Universe, Israelism), практически шансон и тви-поп в одном лице (La Plage de Saint-Tropez), милые и трагические европоп-баллады (I'am, Carry My Urn To Ukraine, Ballad of Marie Curie), и почти госпел (финальный реквием The Day The Gods Help Us All).
Оценка 8

Army of Lovers - Massive Luxury Overdose (1992)
Дебютный диск шведского трио в стиле китч-поп... или фрик-поп.
Вот где Киркоров черпает вдохновение - перья, блёстки, очаровательная и обаятельная смесь подростковых грёз, инфантильной пошлости и пародии на них же. Так что попахивает и тви-попом... Конечно, в отрыве от картинки все, может, и не столь вопиюще, но постмодерн рулит и без видео и прочей визуальной вульгарщины - как никак детский голос Александра Барда с неопределенной сексуально-гендерной идентичностью входит в явное противоречие (конфликт) с обволакивающей своей агрессией сексуальностью Жан-Пьера и Камиллы.
Искушение, подстерегающее любого подростка, который всё равно ещё ребёнок.
Провокация ли это? Секс-меньшинства считают, что нет. Но это и не серьёзно - получается в итоге забавная сентиментальность, нашедшая отклик у многих инфантилов в Европе и даже в Британии.
Но это больше про образ, а музыка ведь тоже внимания заслуживает: диско-поп вполне убедителен, особенно когда разбавлен балладами а-ля Энигма (Obsession, Say Goodbye to Babylon), приобретает подобие гимна с каким-то трагическим оттенком (Crucified), что-то от регги (Someone Somewhere), очередная игра с масскультом и джазовыми мотивами из 30-х, а завершается безобразие и вовсе госпелом про Судный день. Рекомендации: слушать только людям с чувством юмора! Хотя бы чуть-чуть...
Оценка 7,5

Kruder And Dorfmeister - 1995 (2020)
Родоначальники даунтемпо, лаунжа и прочей релакс-электроники родом из Австрии. Что занятно, они даже не удостоились статьи в русской Википедии! Может, от того, что их версия чилл-аута и вправду прохладная, выверенная по ритму и саунду почти математически, а ещё потому, что никаких дурачеств и теплого женского пения тут напрочь нет, а есть только словечки и телефонные переговоры...
Ощущение, что диск и по названию и по наполнению вообще призван напомнить, что там 20 лет назад было... А было много чего - на тебе и трип-хоп, и даб, и дабстеп, и собственно лаунж, и эмбиентные сэпмплы, acid-jazz, электрофанк и много всего прочего. Так что очередной казус энциклопедичности налицо. Казус? Да в общем-то кому как - кому-то покажется, что он послушал музыку "Без лица", а другой восхитится музыкальной эрудиции, инженерингу, качеству сведения... Но чилл-аут мужчины всё же изобрели, потому, видимо, и в название его вынесли: мол, не новая это музыка - ещё в 1995 такую моднятину ваяли. И ведь и вправду ваяли - вроде это даже забытые треки того времени...
Лучшее: Love Hope Change, Dope (женские всхлипы тут есть...), King Size, White Widow (усыпляющий трип-хоп), In Bed With K&D (самоуверенное руководство к действию, которое каждый поймет в меру испорченности).
Оценка 7,5

Chicane - The Place You Can't Remember, The Place You Can't Forget (2018)
Когда-то в районе 1998-1999 года Николас Брейсгердл сильно прогремел по чартам с хитом Don't Give Up по мотивам вокала Брайана Адамса. На волне успеха он выпустил и полновесный диск, где была пара синглов калибром поменьше. Признаться, уже и забылось, что музыкант может до сих пор выпускать свои диски. А ведь выпускает. И примерно в том же стиле и в той же структуре и с тем же качеством: пара треков в трансе и в разгончик к ритмам побыстрее...
Музыка вроде и танцевальная, далеко не idm, не ambient, даже не лаунж, но танцевать под неё не очень хочется, а расслабленно помечтать и погрустить, напротив, тянет. Чему способствует и нежный дамский вокал. Из аналогов Roger Sanchez, Deep Dish... А сам музыкант в юности фанател от Жарра. И он тоже есть в тех начальных трансовых, медитативных номерах (Running To The Sea, Serendipity - второй особенно хорош). А дальше - приятный уху прогрессив-хаус, очень близкий к дрим... (A Love That's Hard To Find, Nirvana). А есть ещё и леворезьбовый фанк (как выразился в свое время Артём Рондарев), напоминающий о ранних Daft Punk (Judder) и вполне классический дип-хаус (Ten Deep). Всё новое - это хорошо забытое старое. Вот Чикейн и вспомнил.
Оценка 8

Amen Dunes - Freedom (2018)
Американский сингер-сонграйтер из Нью-Йорка Дэймон МакМэхон работает на стыке минималистичного пост-панка, электроники и американы... Нет... Пожалуй, фолка всё-таки. Википедия обозначает ещё и психоделию. При желании можно услышать и нойз и даже кантри. Но это не так важно, хотя и вполне свежо. Главная приманка - высокий мужской вокал с обертонами, напоминающий о лучших голосах независимой музыки первого десятилетия 21 века - прежде всего, Девендры Бэнхарта и Энтони Хэгерти. Но ещё больше ассоциаций с вокалом менее независимого, но в целом недурственного Дэвида Грея. Да и по музыке Amen Dunes аккурат где-то между - симпатичные мелодии с минималистским битом и бардовской интонацией.
Лучшие треки: Blue Rose, Skipping School (не самая мелодичная, но стилистически самая закрученная вещь), Miki Dora (почти по фанковски прыгающая и почти весёлая на фоне общей меланхолии песня), Believe (баллада в духе You're Beautiful, почему-то выбранная синглом), Dracula (чистый и цепляющий пост-панк с удивительной для названия драмой).
Оценка 7,5

Eels - Earth to Dora (2020)
Альбом-лёгкое разочарование.
Eels - по-своему легендарный человек-оркестр Марк Эверетт. Уже лет 35 в эфире. Не сказать, что поразительная, но чем-то всё-таки забирающая инди-музыка, тяготеющая к традиции американского фолка. Российскому слушателю из любителей альтернативы группа известна кавером Дельфина под названием Война.
Увы, свежий диск вышел по принципу "фирма веников не вяжет, но..." В общем и целом добротный, но, скорее, пресноватый диск без шедевров.
Тем не менее приятные ассоциации с ранним творчеством прежние поклонники найдут, а новые слушатели убедятся в широкой музыкальной эрудиции Эверетта сотоварищи и вполне насладятся его хрипловатым голосом...
Лучшие треки: Anything For Boo (инди-баллада с лёгким налетом неопознанного плагиата), Dark and Dramatic (грустный минималистичный трек), Are You Fucking Your Ex (столь же минималистичный, но провоцирующий названием трек), Baby Let's Make It Real (самый эмоциональный номер- почти американские горки от тоски до почти ярости).
Оценка 6,5
Категория: О прослушанном | Добавил: smidmi79 (05.09.2022)
Просмотров: 77
Всего комментариев: 0
avatar
close