Прослушка 58. Отечественное
БГ - Знак Огня (2020)
А Борис Борисович по-прежнему в форме.
Как-то тихо, без Аквариума БГ стругает, ваяет, творит новые песни и неплохие же песни... И это не усталость болгарского варьете, а порой развеселое размышление о бытии. Речь, конечно, о Вон Вавилон - очаровательная и немного злая сатира... только непонятно на что. И ритм то почти детский в тви-поповой электронной аранжировке.
Продолжение темы Вавилона - агрессивная психоделичная роковая Баста Раста, которая и не поётся, а рэпуется Борис Борисычем. Шикарный текст о виртуальности и машинерии современного мира.
Мое имя пыль - самоироничная румба о месте в истории. Неважно даже и чъём.
А дальше... Даб, регги, клезмер, русский фольклор, фламенко, мотивирующие (Знак), гедонистические и гуманистические (Изумрудная песня), философские (Не судьба), эстетические (Поутру в поле) песни. В текстах, пожалуй, нехватка актуальности и перебор с эзотерикой, но всё же это интересные постмодернистские вирши.
Оценка 8

Dolphin - Ткани (2001)
По сути звуковое продолжение Плавников с грязноватым альтернативным звуком, но с большим тяготением к пост-панку и с куда более развернутыми мыслями и текстами. Можно их было бы назвать лиричными - почти про любовь... Про нас... Но "позитивисты" всех мастей заклеймили его мрачным, беспросветным и пессимистичным. Мрака, ясно дело, хватает. Но это лишь на фоне попсы, которая заполонила всё вокруг своей патокой, к которой, видимо, и обращен номер Сахар, сильно отдающий ещё и нойзом. Но в целом поэзия приобретает именно на Тканях свою экзистенциальную простоту.
А музыка... В русском роке и рэпе она всегда была вторична (причем во всех смыслах), а ведь Дельфин из тех, кто свой звук делать умеет (однако ж на Звезде и Юности это удалось лучше)
Лучшие треки: Июнь (который вроде про май), Тебя, Пляж (почти хард-панк), Мы (Дельфин здесь уже вовсю поёт), Мало (печальная баллада), Нежность (Я буду умирать, разрывая сердца и, если убивать, то идти до конца...).
Оценка 7,5

Dolphin - Плавники (2000)
Немного странный, как бы переходный альбом Дельфина от немного пафосных и музыкально аморфных (притом что замечательных) первых двух дисков. На их фоне Плавники слушаются экспериментально, но всё же не без выспренности - уж больно нарочито грязно звучит почти весь диск. А Решения ещё и с фразой Кастанеды. Наверное, кого-то это впечатляет, но... песня-то не очень. А остальные сильно похожи на неё, кроме: почему-то эротичной Ольги (видимо, ироничный намек на курортный роман сказывается - Ольга едет на юг), экзистенциально-минималистичного Крана, мрачноватого почти бардовского Окна и, можно сказать, суперхита Радиоволна с очень приличным текстом. А кому-то и звуковой концепт гаражного альтернативного хип-хопа по душе тоже придётся.
Оценка 7

Тайна третьей планеты - Unofficial Score (1981)
Александр Зацепин известен, прежде всего, как автор первых хитов Аллы Пугачёвой и музыки к фильмам Гайдая. Трудно сказать, что осталось от его былых трудов в этом фантастическом саунндтреке. Будем считать, что нечто неуловимое - почти неуловимые мелодии, инструменты то ли живые, то ли синтетические и неуловимые ирония и юмор. Последних и вправду совсем не слышится, а остальное... Ну что-то есть. Артемьев и Храпачев близки по духу, но темы отчуждения и загадки у Зацепина, скорее, нет - музыка светла и тепла, а не умна и холодна и тем более не трагична. Хотя нечто подобное уже было в его музыке к 31 июня, но всё-таки звучало менее электронно и хотя и есть лёгкий налет даже диско, но по итогу это романтика космических путешествий и бещо всяких танцев-шманцев и депрессии эмбиента.
Так что Зацепин остался самим собой, но на самоповтор не пошёл.
Лучшие треки: Главная тема, Планета Блук, Межпланетная ярмарка животных, Третья планета, Вслед за говоруном (нечто фанковое).
Оценка 8

Монеточка - Раскраски для взрослых (2018)
Альбом наконец-то обьединивший подростков и взрослую публику. Правда, в лучшем случае на уровне одного хита - Каждый раз. Справедливости ради - не самой лучшей песней альбома. Но сочетание поп-эстетики 90-х и актуальной альтернативной музыки пополам с ностальгическими инфантильными текстами всё одно оказалось для публики свежим и интересным.
Лучшие треки: 90-е, Нимфоманка, Нет монет
Оценка 7,5

Dolphin - Глубина Резкости (1999)
Второй сольный альбом закрепил за Дельфином статус одного из кумиров молодёжи. И теперь не очень понятно, как к этому относиться, поскольку первые два диска бывшего фронтмена Мальчишника и с ним были повязаны и слабо связаны с будущими альбомами, которые закрепили за Андреем Лысиковым славу героя уже альтернативной независимой музыки на отечественных просторах. Теперь эти песни (?) кажутся чересчур пафосными и надрывными, хотя и правильными. Построенный на сэмплах звук грешит иногда электронными излишествами (хотя этот тезис уже более спорный).
Впрочем, от человека только что выбравшегося из наркозависимости, трудно ожидать чего-то, кроме поисков очевидных смыслов, так что название Глубина резкости отражает настроение совсем не лирического героя и прёт банальностями в названиях, а порой и в текстах. Но почему-то Дельфину веришь... Любовь, Дверь, Надежда, Убийца и пафосный контрапункт Я буду жить - лучшие, на мой вкус, треки, но кого-то тронет и Молоко (сэмпл из Тори Эймос), и Тишина, а агрессией заведут Ласты. Впрочем, как серьёзный музыкант без каких либо заигрываний (или простым совпадением) с подростками он состоится на следующем альбоме, для которого уже не потребуются Вера, Надежда, Любовь...
Оценка 7,5

ЛСП - One More City (2020)
Реинкарнация Мальчишника или гангста-рэп по-русски.
В районе 1991 года группа Мальчишник взорвала своим (по отечественным меркам, конечно) панк-рэпом сознание подростков и вкус и представление о поп музыке и жизни людей советского воспитания. Не знаю, возможно ли повторить тот подвиг в принципе, но ЛСП, кажется, пытаются, переходя границы не только прекрасного, но и ужасного с поправкой на глобализм масскульта и цифровизацию. Масскульт - это американский "продвинутый" гангста-рэп с текстами а-ля 50 cent (наверное, даже существенно круче) и музыкой от Канье Уэста. Большой вопрос, кого могут шокировать в отсутствие музыки на федеральных каналах и дробления аудитории на группки истории о плюсах и буднях профессии сутенера (Золотой мальчик), о скабрезном восхищении женской попой (Поп-звезда), о боди позитиве в свингер-клубе (Мамонтенок), монолог работорговца (10 негритят), о несостоявшейся "любви" с девушкой-лесбо или вовсе убийстве полюбовницы (Именно такой'20)... Занятно, что все это подаётся в позитивной интонации в довольно цветистых языковых образах, по которой и которым непонятно, сарказм всё это, исповедь или пропаганда. Либо это очень умно либо эпатажно до степени пошлости. Хоть каким-то исключением, да и то с "тройничком" и парой крепких словечек, стал почти лиричный Бинокль, который стоит повернуть наоборот, дабы не обращать внимание на недостатки неблаговерного.
Долбаный постмодерн, короче говоря - без веры, идеалов, зато со смачно, а иногда красиво скроенными словами и предложениями.
Оценка 6

Аигел: 2017 - Буш Баш (EP), 2017 - Свиданка (Single), 2017 - Это я (Single), 2017 - RMX (EP), 2018 - Музыка, На Нашей Стороне (2019)
Российский электронный проект (судя по обложкам, дуэт из мужчины и поющей-говорящей дамы) в диапазоне от электро до драм-н-бэйс с неизменной приставкой дарк. Ну и трип-хоп - куда ж без него в мраке. Иногда это такая муть, что тянет обозвать её то ли выспренной хренью, то ли авангардом, что в общем-то (по размышлении) примерно одно и то же. Так что хорошее настроение долой и здравствуй, депрессивный транс с часто повторяющимися рефренами... Тексты вообще отдают какой-то наркотой и женской тоской и по отсутствию мужчин и по их присутствию. Наверное, есть в этом что-то новенькое на фоне не такого уж великого числа электронных групп в России, но почему-то не очень трогает, а иногда даже раздражает явно лишней претенциозностью. Поэтому лучше всего, когда исполнение на татарском или помеси языков.
Полноценный альбом Музыка выдержан, скорее, в ритме транса и этнофьюжна.
Лучшее: Плохой (feat. KolyaOlya), Это я, Ит, Драма, Две недели (пожалуй, лучшая песня в стиле этно-ebm), На Нашей Стороне, Идем на канцо.
Оценка 6

ГШ - ОЭЩ (2016)
Забубенный фанк-рок с хардовыми и нойзовыми наплыва и, ориентиром для которого, помимо классики из 70-х, служат такие разные исполнители как Sonic Youth и Жанна Агузарова, только ещё и усугубленные. Агузарова - это, конечно, к манере исполнения. Так что слушать этот авангард, невесть как попавший на программу Шаболовка 37 на Культуре, непросто, но интересно.
Лучшие треки : Тени, Получеловек, Будь человеком.
Оценка 7,5

Время и Стекло - VISLOVO (2019)
Украинские группы уже давно обосновались в России и оккупировали российский радиоэфир и имеющиеся хит-парады - от Виа Гра до Монатика и Ивана Дорна. Время и Стекло - тоже украинский проект, примерно с 2013-2014 годов бомбящий хитами нашу родину-матушку. Главный из них - про чувства, которые потому что.
Этот альбом ориентирован больше уже не на Россию, а на Украину, потому как главным хитом заявлен трек на мове - Дим (и это не сокращённый призыв к человеку по имени Дмитрий, а собственно Дым). В целом это недурной хаус и драм-н-бэйс с рнбшным вокалом и рэп-вставками и хоть в какой-то мере осмысленными текстами - пойдём на Вислово и зависнем, в мире моды пытается стать крутым каждый - фэшн-спазмы... Кто-то может рассмотреть в этом даже попытку покритиковать стремление к шмотью молодёжи. Но это больше попытка словить хайп и сделать модными себя, потому как слишком уж грешат поэты сленгом.
Ушеслышных хитов... Разве что помянутый Дим, но не бронебойный. Ещё кого-то привлечёт Лох или чуток провокационная Е, Бой. Но мне симпатична почти лиричная Навсегда /Никогда.
Оценка 6,5

Василий Уриевский - Надо быть добрым (2019)
Где-то забавный, а в чем-то даже философский проект, который выглядит музыкальным переложением выступлений (текстов) Евгения Гришковца. Когда-то и сам Гришковец начитывал слова на музыку Брэйнсторм (а вроде и сам альбом выпускал). Теперь Василий Уриевский и это делает, и добавляет вполне музыкальные номера. Получается горючая смесь поп, рок, хип-хоп и бардовской песни с текстами то спетыми то проговоренными то отречетативленными, поэтому то ироничными (Надо быть добрым), то саркастичными (Как у котика), то неожиданно лиричными и не без души (Пальцем в небо). Шутки не всегда удачны, а музыка не всегда цепляет, но и к перечисленным трекам и к 11-минутной рэп-новелле Сериал кому-то определённо захочется вернуться.
Оценка 7,5
Категория: О прослушанном | Добавил: smidmi79 (01.09.2022)
Просмотров: 81
Всего комментариев: 0
avatar
close