Прослушка 55
Наконец-то хороший диск Зверей, самый спорный (тем и прекрасный) альбом Daft Punk, один из гениев советской киномузыки Микаэл Таривердиев, обновленный в джазовом стиле Квартала Макаревич, второй альбом Мумий Тролля и лучшие альбомы Кино и Павла Кашина и единственный поп-этнический диск почившего Мурата Насырова в музыкальном обзоре 55. 

Звери - У Тебя В Голове (2019)

На удивление вменяемый диск (ипишка) от Зверей - то ли повзрослели поклонницы, то ли денег уже хватает, то ли роль в Лете так повлияла. Но это уже не пошловатый поп-рок (хотя с текстами стоит поработать), а довольно интересный инди-поп: панк Вездеходик, немного прифанкованного пост-панка в довольно глупом Лунатике, электрический пост-панк Котенок (в нем гнетущее пиано-соло и рассчитанный на девочек текст), в Мотыльке уже нескрываемый электро-поп, ну и поп-блюз У тебя в голове. Такой прыти от Ромы Зверя не ожидалось. 
Но лучшие треки - тот самый Котёнок и Мотылёк. 
Оценка 7,5

Daft punk - Human After All (2005)

Почему-то самый спорный альбом французского дуэта, хотя по саунду и идее он куда как более новаторский, чем Random..., к примеру. Концепция его ясна и понятна (что уж так критики смеялись?) - механизация настоящего и будущего, смерть человека... Стало быть, упрощение окружающего мира до почти примитивных операций. Так что минимализм альбома в буквальном смысле запрограммирован. В ряде вещиц он едва не сводит с ума, но кто знает - может, в этом и смысл. В конце концов, эстетика роботизации примерно это и предполагает. Да и название - человеческое после всего. 
К счастью, на диске есть и шедевры - возвращение к истокам (Homework) в Robot Rock, апофеоз диска Technologic и сентиментальная, лиричная Make Love. Последняя при этом в синглы не попала. Жаль. 
Оценка 7

Микаэл Таривердиев - Обещание любви (2000)

Сборник композиций нашего композитора-импрессиониста, в основе которого самая знаменитая его работа - песни к Иронии судьбы. И с точки зрения и народной популярности, а, стало быть, и попсовости это абсолютно понятно - россыпь меланхоличных, в большинстве тихих и очень грустных текстов об ожидании чуда (Никого не будет в доме), отчаянии в ожидании неожиданного (На Тихорецкую), о необходимости перемен (Если у вас нету тети), об обмане одиночества (Мне нравится)... Даже странно, что это музыка к комедии. Но, видимо, Рязанову нужен был этот контраст комичного и почти фантастического стандарта советского бытования и внутреннего экзистенциального одиночества. 
Остальное на диске менее значимо, зато лучше отражает почерк мастера - едва уловимые мелодии в импровизационных пассажах на фортепиано. Но и песни вроде Памяти, Не оставляйте былых возлюбленных и Маленького принца тоже очень красивы.
Лучшие песни: Никого не будет в доме, Если у Вас нету тети, На Тихорецкую, Маленький принц.
Оценка 8,5

Андрей Макаревич и группа Квартал - Время напрокат (2000)

Довольно чудная коллаборация, непривычная для современности. В ходу больше тандемы с электронщиками. Тем интереснее эксперимент и сочетание джаз-роковых оркестровок с простыми мелодиями Макаревича. Не сказать что все удачно сошло - кое-где раскатистые и разливистые аранжировки с густым гитарным звуком и духовыми слушаются громоздко на фоне почти бардовских изначально песен (типа, Костёр), но есть и, как минимум, один шедевр - Ты или я, и несколько приятных сюрпризов - особенно с голосом Татьяны Литвиненко. 
Лучшие треки: Ты или я, Кафе Лира, Чёрно-белый цвет
Оценка 7,5

Мумий Тролль - Икра (1997)

После успеха Морской МТ должен был бы собрать все сливки, но решил выпустить уже через полгода свежий диск и куда более агрессивный и сырой. Это уже был инди-рок с остатками гранжа, близкий уже не к Pulp, а к Suede, к примеру. Поэтому часть эстетов оценила его пожиже, чем дебют. 
Впрочем, манера исполнения Лагутенко, слегка абсурдные тексты, не лишённые даже некой философии, особенно почему-то запала Алмазами и Сиамские сердца. 
Никуда не делась и попсовые мелодии, так что, несмотря на жёсткий гитарный звук, это по-прежнему феномен рокапопса. 
Так что хитов здесь хватает: Дельфины, Ранетка - самые знаковые. Из неочевидных, помимо указанного, добавим Так Надо и (из бонусов) Сайонара диско (эротичная вещица вышла).
Оценка 8

Кино - Группа крови (1987)

Группа крови считается лучшим альбомом Кино. В моем топе он третий, однако не только по числу хитов, но и стилистически это самый многообразный альбом Цоя сотоварищи. Классический русский рок в заглавной вещи, пост-панк в стиле диско Закрой за мной дверь, почти синти-поп-диско с дарк-вэйв Мама, мы все тяжело больны, даб Бошетунмай, мрачные "медляки" Война и Спокойная ночь, почти диско почти марш В наших глазах. 
В текстах галимая экзистенция и чуток социального протеста. А вообще-то это и вправду, как многие считают, поп-пост-панк. Поэтому и живуч до сих пор. Всё-таки лучшие продукты создаются на стыке попсы и "крутых" жанров - так оно во всех смыслах понятнее. Так что Цой это навсегда.
Оценка 8,5

Павел Кашин - По волшебной реке (1995)

С этого альбома началась всероссийская (хоть и очень локальная) слава Паши Кашина. В основном благодаря двум клипам на "Город" и "Гномики". В общем-то его феномен объяснить несложно. Ведь когда рвет душу (от тоски, печали и т.п.), то необязательно глушить водку и запевать Владимирский централ или, в лучшем случае, Ой мороз, мороз. Вот Кашин и предлагает песни, которые в таком состоянии может послушать и взгрустнуть под них человек тонкой душевной организации - можно и под водочку, а можно и под винцо. 
Бардовская песня, цыганский романс, французский шансон, русские народные мотивы и нечто модное (недаром Duran Duran поминается) сливаются у субтильного автора-исполнителя в ностальгирующее эстетство - чуток и не чуток щемящее. Сентиментальный Город, разудалая и грустная Русская песня, детские Гномики... Эх, душа, развернись и... свернись в клубочек, чтобы уютнее устроиться.
Лучшие треки: Французская, Город, Ветер, Гномики, Русская песня, Нюта, Песня китайских цыган
Оценка 8,5

Мурат Насыров - Ķaldim Yalğuz (уйгурский альбом) (2004)

Трагическая судьба талантливого певца выражена в значительной мере этим альбомом, который где-то разделил судьбу артиста - талантливо, но вроде никому и не нужно. 
В Википедии даже приведён пример: зовут Мурата на какой-нибудь юбилей какого-то артиста - тот под фонеру, а Насыров его диапазон вживую с лёгкостью перекрывает... Это, кстати, заметно по Лунным ночам, где Апина шепчет, а он соловьём заливается.
Самое обидное, что певец запомнится суперхитом про Тамбов, и многие даже считает его исполнителем только этой песни, хотя в его арсенале не меньший и куда более пристойный хит - Я - это ты, ты - это я. 
Но это отступление, а сам альбом - очень неплохой. И повод для него значительный: посвящён умершему отцу. А тот по национальности казахский уйгур, явно предопределивший карьеру сына. Поэтому Насыров сам написал все песни, сыграл на большинстве инструментов и, разумеется, исполнил на уйгурском языке. Получился очень симпатичный этно-поп. Поскольку уйгуры мусульмане, то это чем-то напоминает Таркана, но с меньшим градусом провокационности и сексуальности, зато куда как с большим лиризмом. Главный хит (с двумя миксами) это заглавная вещь. Но остальное совсем не хуже. Например, лирическая Maņgu Sänäm. Ложка дегтя - плагиат на обычные истории Рикардо Фольи (песня на казахском языке). В остальном все очень симпатично. 
Отсутствие успеха у диска, скорее, вопрос к нашему шоу-бизнесу и, вы, к непритязательному слушателю, который предпочтет услышать более близкую к собственным способностям Бузову, чем голосистого уйгура. Обидно. 
Оценка 7,5
Категория: О прослушанном | Добавил: smidmi79 (02.01.2020)
Просмотров: 331
Всего комментариев: 0
avatar
close