Прослушка 51
В Прослушке 51 есть все: агрессия The Prodigy, депрессия Тома Йорка и вплоть до Ивана Купалы...

Headland - True Flowers From This Painted World (2017) 

Редкое явление - пасторальный пост-рок. Обычно это мрачное и беспросветное философствование и рефлексия на грани нервного срыва. А тут вроде как американский акын (он же сингер-сонграйтер) в компании пост-рокеров отправился играть есенинское восхищение пейзажами прерий, а иногда (пару раз, впрочем) ещё решил о них и спеть своим каким-то шестидесятническим вокалом. Такой вот светлый и позитивный (хотя и грустный, конечно) вариант известной в узких кругах формации Friends of Dean Martinez. А то можно припомнить и кого-то вроде Pink Floyd, только лишенных философского пафоса и навороченных музыкальных эффектов. 
Лучшие треки: Head And Bottle, Beneath The Eyes, Building Dwelling, Don't Get Cosy 
Оценка 8 

Gaye Su Akyol - Hologram İmparatorluğu (2016)


Второй альбом турецкой исполнительницы, автора и продюсера. Сойдёт и за продолжателя традиций психоделических гитаристов 60-70-х годов и за продолжателя дела великого и ужасного Таркана. И уж конечно в основе традиционная турецкая музыка. 
Это было бы здорово уже, но в паре мест ещё и пара сюрпризов - неожиданно вставляется чуть не альтернативное кантри, танго и уж совсем шикарно слушается турецкий серф. Не удивлюсь, если эта девушка понравится поклонникам знаменитой турецкой мелодрамы Королек-птичка певчая. Но за минусом сентиментальности и слащавости и с плюсом в пользу рок-н-ролльного задора и хулиганства, а ещё и эпохи Возрождения (Mona Lisa). 
Лучшие вещи: Akıl Olmayınca, Kendimin Efendisiyim Ben, Eski Tüfek, Uzat Saçını İstanbul, Anlasana Sana Aşığım 
Оценка 8 

Cold Cave - Cherish The Light Years (2011) 


"Холодная пещера" - очень правильное название для немного анемичной (полуэлектронной) музыки родом из 80-х. Дажк есть чувство, что кого-то из тех лет заморозили и отморозил обратно в наши дни. Но это чувство неправильное, потому что эти герои ещё живы и последние 30 лет что-то там выпускали. Но "пещерные" люди решили им напомнить, что там было во времена молодости, у всей этой "новой волны" - The Cure (Pacing Around The Church), New Order, Joy Division (Catacombs), Erasure, Front 242 (Underworld USA), Depeche Mode (Icons Of Summer), ну и посвежее Two Doors In Cinema (Alchemy And You), так что и новые веяния вроде инди-попа и ню-рейва не обошли. Но в целом это синти и дарк-вэйв, положенные на пост-панковую ритм-секцию. 
Оценка 7,5 

Dead Can Dance – Dionysus (2018)


Очередной ревайвл одной из легенд 80-90-х. И, к счастью, в хорошей форме - электронно-симфоническое варево из психоделии, трип-хопа, этнических тем и нью-эйджа (название вообще намекает на древнегреческую традицию) заставляет вспомнить и их лучшие альбомы и, допустим, Mezzanine от Massive attack. 
Выделить лучшие треки было бы можно, если бы их не было всего два. Вернее, это опера в двух актах (внутри по четыре композиции, но это вряд ли имеет смысл деления на треки). Так что впадение в транс под такую концептуальную штучку обеспечено. 
Оценка 9 

BrainStorm - Wonderful Day (2018)


Очередной полиэтнический проект - англо-русско-латышский. У нас известен по дуэта с БИ-2 и конкурсу Евровидение, не обскакал своих собратьев по цеху и стилю - Мумий Тролль, конечно. А, стало быть, это классический рокапопс. В западной классификации - поп-рок с элементами инди на грани тви-попа, что формулируется ещё и термином глоу-фай. Чем-то напоминает даже Найка Борзова и вообще ностальгирует по временам, когда такая музыка звучала на (Нашем) радио. Вообще и сейчас Brainstorm ваяет хиты почище Maybe, Выходных и На заре. Это ясно уже по заглавному хиту Контакты, кроме которого засветились Как я искал тебя, Always Gonna Let You Down, Closer to You. Но квинтэссенция - непритязательная Wonderful Day. Уж больно позитивно латыши общаются с русской аудиторией. 
Оценка 8 

The Ting Tings - The Black Light (2018) 


Замечательный образец электроклэша, чуть более гитарного, чем электрического, затворенного к тому же на пост-панке, брейкбите и даже дабстепе. Есть и ностальгический момент - откуда-то из 80-х. Предыдущие диски английского инди-дуэта отличались всё-таки меньшей агрессивностью. Сейчас это больше похоже на канувший в Лету проект The Organ. Симпатичный. 
Лучшие треки: A & E, Earthquake, Word For This, Good Grief 
Оценка 8 

Иван Купала - Родина (2012)


Богатая музыкальная идея, в мировом масштабе называемая World music, в России толковых приверженцев почти не нашла. Не считать же образцами стиля Золотое кольцо и Балаган Лимитед... 
В таком раскладе судьба этно-электронного проекта Иван Купала может быть признана трагичной. Адекватная попытка осовременить русскую народную музыку должна была сорвать банк, но в итоге вышло за 15 лет всего три диска. А популярным стал лишь первый, да и то одной песней (хотя хита там минимум три). 
Обозреваемый альбом отнюдь не стал при вышеуказанных проблемах нашего шоу-бизнеса самоповтором - он демонстрирует широту вкуса и эрудиции авторов. Первый трек Жито - напоминание о популярности Костромы - где-то даже разочаровал. Подумалось, что "вот де мол - опять рубят капусту на прежних достижениях", правда, в миноре и ещё больше напоминало Deep Forest. Но... и сама вещь хороша, и дальше пошёл профессиональный чёс по странам и весям славянских культур, прерываемая всякими интро и утро (причем сильно ретрушными сказками). Украинское (то же Жито), балканское (Стол и ритмичный Балабай), Кустурица (Молодец), русское (во всех композициях), китайское (Искорка), индийское (Коток, Лося), даже еврейское. Аранжировки стали куда как богаче и интереснее - от хауса и драм-н-бэйс до эмбиента и нью-эйджа (та же Лося), а темы ушли от чистого "прикола" старорусского языка в нечто концептуальное. 
Короче, качество не обсуждается. Обсуждается популярность - кому всё это нужно? Разве что законченным эстета. Наше радио просветительскую миссию закончило, а чего-то взамен не возникло. Вот и мается Родина в пределах Интернета. И стыдно не за музыкантов, а за тех, кто их не слушает. Впрочем, хорошая музыка всегда была уделом меньшинства. 
Оценка 8 

Joy Division - Closer (1980) 


Всего лишь второй, но, увы, последний диск Яна Кёртиса сотоварищи. Вершина пост-панка, открывшая пути-дороги доброй половине модных современных групп. Странно, что пластинка вышла хоть и грустной, и безысходной, но не мрачной... Почему-то веет от нее постапокалипсисом. 
Лучшее: Isolation (привет New Order), Passover (Goodbye Horses списана с неё), Heart and Soul (красивая ритм-секция), 24 hours (выматывающий душу и сердце пост-панк), Eternal (полный беспросвет и печаль), Decades (просто замороченный трек с трескучей синтетической перкуссией). 
Оценка 9,5 

Suede - The Blue Hour (2018)


Легендарный брит-поп коллектив никогда мне лично особо не нравился - весь этот английский сплин казался занудным и простецким. Новый альбом меняет мнение, хоть и не радикально. Хорошие песни, прилично аранжированные, да к тому же напоминающие любимейших Manic Street Preachers и что-то из области рок-опер 
Лучшие треки: 02. Wastelands (классика брит-попа), 05. Chalk Circles (мрачное средневековье), Tides (гимн), 10. Don't Be Afraid If Nobody Loves You, 13. The Invisibles (просто баллада) 
Оценка 8 

Thom Yorke - Spitting Feathers (2018) 


EP Тома Йорка содержит его же бисайды пополам с хитом. Так что остаётся насладиться отличной Harrowdown Hill и несколькими электронными композициями. Расширить представление о творчестве Radiohead и персонально Тома вряд ли получится, но... Смысл послушать есть. Однако же когда-то давно задавался вопрос: А зачем, к примеру, Мику Джаггеру записываться сольно, если у него есть прекрасный гитарист, басист и барабанщик? Вот и насчёт Тома Йорка примерно то же - нафиг ему сольники, если они не шибко и отличаются от последних дисков группы? Разве что в нюансах. Впрочем, и для мусорной корзины они не годятся, к счастью. Трек Analyse тоже хорош, как и инструментальный Iluvya. 
Оценка 7,5

The Prodigy - No Tourists (2018) 


Ветераны электронной музыки вновь вернулись и вновь на лихом скакуне, если не сказать, что на необъезженном жеребце. Визжащий, кричащий, брейк- и биг-бит доказывают, что парни во главе с Хаулеттом все ещё в порядке. Правда, они уже не властители дискотек и молодых умов, но... Если кто-то их ещё не слышал, то "нет туристам" - неплохой повод для знакомства. Но стиль Prodigy таков, что, взорвав два раза музобщественность (альбомы 1994 и 1996 гг. - да, они уже ветераны!), на третью бомбу тротила не хватает по определению. Но фейерверк гарантирован. 
Лучшие вещи: We live forever, No Tourists, Timebomb Zone, Champions Of London, 
Оценка 7,5
P.S.
Увы, Кит Флинт, колоритнейший фронтмен группы в прошлом 2019 году покончил с собой... Светлая память.
Категория: О прослушанном | Добавил: smidmi79 (09.11.2019)
Просмотров: 154
Всего комментариев: 0
avatar
close