Прослушка 48

Новая звезда российской... поп-музыки Гречка
Отечественные звезды и неотечественные не-звезды в обзоре номер 49 (музыкальном)

Peter Jefferies - The Last Great Challenge in a Dull World (1990)

Музыкант аж из Новой Зеландии, доказывающий, что инди-рок на двух островах - это не только приличный, но попсовый Crowded House, но и последователи Sonic Youth, Скоттта Уокера, Young Gods, Sun City Girls и прочего альтернативного авангарда. Нойз, гаражный панк, где-то даже гранж (хотя тот родился только через год), индастриал, минимал... непонятно что, и до кучи ещё и неоклассика с джазом. Ну и полупение-полуречитатив, окончательно вводящие в депрессию. Но, пожалуй, лучшее - это собственно инструментальные треки и нечто, напоминающее mmm mmm mmm от Crash Test Dummies. В целом же это саундтрек к неизданному постапокалиптическому фильму ужасов. Так и видишь картины после ядерного взрыва, выползающих из тьмы мутантов и прочие страхи и тревоги одинокого человека в разрушающемся мире. 
Лучшие треки: Domestica, On an Unknown Beach, The Fate of the Human Carbine, The Last Great Challenge in a Dull World, The Other Side of Reason, Listening In 
Оценка 9 

Steve Gadd Band - Steve Gadd Band (2018)


Стив Гэдд, как оказалось, одна из легенд барабанного дела. Естественно, что Гэдд - джазмен. При этом его Бэнд - дело молодое. Данный диск - всего лишь четвертый в дискографии музыканта, который работает аж с 70-х. Как и в случае с другим великим барабанщиком Бадди Ричем, неочевидна именно барабанная виртуозность. Но джаз и не про ударные - тем более этот фьюжн с блюзом, фанком, фри-джазом, даже латино и каллипсо и чем-то ещё. Как жаль, что я ничего не понимаю в джазе. Если не считать,что этот я смог квалифицировать как инструментальный. 
Лучшие треки: Auckland By Numbers, I Know, But Tell Me Again, Norma's Girl, One Point Five, Where's Earth? 
Оценка 7,5 

Борис Гребенщиков - Время N (2018) 


Очередной альбом главного мэтра русского рока в очередной раз заставляет вспомнить про фирменный веник. Правда, начало оказалось больше похожим на группу Ленинград, нежели собственно на БГ - бардовский крик души про Время нае...ниться. Продолжение вышло совсем агрессивным (и почти политическим) боевиком На ржавом ветру, почти трип-хоповый возврат к буддистским практикам в Ножах Бодхисаттвы, депрессивная Песня нелюбимых, Соль (немного латинский психодел) и совсем не оптимистичный прог-рок-марш финал Темный как ночь. Так что с формой у БГ все в порядке, хоть новизны и маловато, а как-то больше акустической гитары и испытанных 10-летиями музыкальных форм. И новичкам слушать будет не противно, но адресатаси диска все же будут проверенные фанаты и поклонники. Они то уж точно разочарованы быть не должны. 
Оценка 7,5 

Swans - Deliquescence (2017)


Убойный концертный диск легендарных лебедей Майкла Джиры - психоделический нойзовый пост-панк оперного розлива. Три отделения оперы длятся аж по 30-40 минут (The Knot и The Glowing Man, Cloud of Unknowing), остальные - в некотором смысле антракты, но явно не для отдыха - просто нужно как-то осмыслить и переварить услышанное. Но и переварить не удастся - там тоже винтажный депрессняк. Из этого материала лучше всего звучит The Man Who Refused To Be Unhappy. Квинтэссенция просто - мужик, который отказывается быть несчастным. Но у него, видимо, не получилось... 
Оценка 8

Мумий Тролль - Восток Х СевероЗапад (2018) 

Большие артисты и группы в какой-то момент переходят в стадию "сделать плохо невозможно". Может, в этом и их слабость. Да и правило "новые песни пишет тот, у кого старые плохие" начинает работать во весь рост. Мумий Тролль на Востоке против Северо-запада - воплощение этих правил. Последний альбом на вдохновении - пожалуй, Похитители книг. А целиковый... харизматичный альбом - так и вовсе Меамуры. 
Означает ли, что новый диск - не очень? Нет. Он хорош - отличный саунд, немного тяжёлый и близкий к прогрессив-року и синти с верностью своим звукам, удивительно мудрые тексты и профессионализм... Но чего-то нет. Наверное, молодости и... раздолбайства и кривляния. Всё-таки Мумики ценны абсурдистским гедонизмом и рокапопсом. 
Новый альбом - классная работа. Но не более. 
Лучшие треки: Отв. за романтику, Милота, Все или ничего, Приоритеты 
Оценка 6,5 

Гречка - Мы будто персонажи (2018)
 
$IMAGE7
После появления Монеточки и Гречки ждём гривенник и маннку. 
Всё новое - это хорошо забытое старое. Гречка при всех условных различиях фигура того же розлива, что и Монеточка - та же ностальгия по попсовым 90-м. А ведь тогда ещё были такие легендарные люди как Любаша, группа Краски и самая приличная из ассоциаций - Земфира. Но это скорее притянуто за уши. Однако за уши притянем и трип-хоп и инди-поп вполне западной выделки. Так что получается как в одном из КВНов - микс из старины и моды, из галимой почти ПТУшной попсы и гитарной инди-музыки, которая вроде и элитарна даже. Нет. Не так. Стильно - вот правильное слово. Пусть этот стиль и достоин психоанализа инфантильности больше, чем интеллекта. Стоит только послушать эти псевдоромантические тексты. 
Осталось теперь дождаться Копеечки, Саночки, Гаечки и прочих. Гаечка была бы очень даже в тему - на волне ностальгии ещё и к мультсериалам 90-х. 
Лучшие треки: Твои руки, Картина, Юные мечтатели 
Оценка 7,5 

Ольга Арефьева и группа «Ковчег» - Триптиц (2017) 


Ну вот же - есть действительно русские группы и притом это не хор им. Пятницкого, давно перешедший в академическую категорию. И это не в обиду. Но так уж срослось, что в нашей музыке маловато середины - либо тот самый академизм, либо массовая музыка, навроде попсы и рэпа. 
Другое дело, что начальное восклицание Есть! условно, ибо Арефьева с Ковчегом известны аж с советского времени, да и братья с сестрами у Ковчега были всегда - Инна Желанная, Рада Анчевская и даже Марину Капуро можно туда отнести. То бишь русский фолк-рок. У Арефьевой и особенно у Анчевской ещё и психоделический 
Вот и новый альбом показывает, что рок-мейнстримом Арефьева не стала, оставшись где-то на границе между ним и психоделическим фолк-авангардом. На этот раз слышны не столько фольклорные мотивы, сколько православные. Хватает даже исполнения а-капелла. Впрочем, влияние инди-музыки нового формата тоже налицо - модный бит, прифанкованные басы, что-то индуистское и т.д. 
Вот только кто ж это будет слушать? Для воцерковленных это будет чересчур модерново, для остальных - дай бы Бог, чтоб не мракобесие... Разве что эстеты, не зацикленные на идеологических предпочтениях. 
Лучшие треки: Ня белая, Плач Иосифа Прекрасного, С другом я вчера сидел, Агни Парфене, Смерти нет (шедевр). 
Оценка 8,5 

Janelle Monae - Dirty Computer (2018) 


К гадалке не ходи - этот альбом будет средь главных граммофонополучателей в феврале текущего уже года. Закачивая его в плеер, испытывал большой скепсис, даже зная, что он на вершинах критических рейтингов и с уважением относясь к саундтреку Скрытые фигуры, где девушка вообще была лучшей. Почему скепсис? Да потому что заранее знаешь, что несмотря на ушеслышный талант, Жанелль всё равно проект продюсерский, а потому не слишком интересный. 
Однако же альбом удивил. Вроде и сочетания знакомые - вся американская поп-музыка от знойных 60-х (тут засветился, например, Брайан Уилсон) и фанка с соулом до нынешних хип-хопа и р-н-б (есть отсылки и к TLC, например), а заодно и электронных чудоприборов (есть, например, дуэт с мощнейшими Grimes) - но слушается как-то на удивление свежо и современно. Впрочем, от трендов типа апелляции к почившим Майклу Джексону и Принцу Джанель не отказалась тоже, пусть они и ощущаются скорее интуитивно. 
Тем не менее, это один из лучших альбомов года, пусть и не в моём личном топе. 
Лучшие вещи: Crazy, Classic, Life, Take A Byte, Screwed, Make Me Feel, I got the Juice, Americans 
Оценка 8 

Adriatique - Nude (2018)


Верный последователь, на мой слух, позабытого Banco di Gaia, хотя и попроще, но кое-что психоделическое там есть. Вот отзыв, который "не оставил меня равнодушным": 
"Выход альбома от «Adriatique» — важное событие для фанатов Electronic, House, Tech House, Deep House в 2018 году. 12 записей не оставят равнодушными поклонников — это 62 минуты отличной музыки" 
Даже и не добавить ничего. Разве что на композиции это делится условно - слушается как нелинейный, но микс. 
Лучшее: Nude, Tachykardia (Feat. Delhia De France), Mystery (Feat. Jono McCleery) 
Оценка 7 

Mariah Carey - Caution (2018)

Героиня и главная луженая глотка 90-х Мэрайя Кэри вернулась в очередной раз с очередным альбомом. По нынешним меркам она уже и старушка. Особенно с учётом омоложения поп-состава американского шоу-бизнеса. Увы, хоть Мэрайя и живее всех живых и научилась наконец-то не мелодраматично драть глотку, а петь, этот альбом обрадует ее поклонников, но остальным ничего путного не подарит - всё по моде, слушать не противно и даже приятно, при этом лирично и даже по-хорошему консервативно. Но хитов уровня My All , Without You или We Belong together всё же нет. Впрочем, свою аудиторию певица все же нашла, хотя в какой-то момент ее карьеры стало казаться, что мы ее потеряли. 
Лучшие треки: GTFO, Caution, The Distance, Giving me Life, Portrait 
Оценка 7
Категория: О прослушанном | Добавил: smidmi79 (09.11.2019)
Просмотров: 198
Всего комментариев: 0
avatar
close