Прослушка 46
Олдскульный рок Sea Within, веселое танцевальное раздолбайство Fratellis, многоликий Питер Холсэппл, американские "Декабристы", классический EBM Риса Фалбера, диковатые электронщики-авангардисты то ли из животного мира, то ли с другой планеты, электронные популяризаторы русской этнической музыки Иван Купала, просто Алла Пугачева, женская часть EBTG Трэйси Торн и русский АукцЫон в обзоре номер 46


The Sea Within - The Sea Within (2018)

Как много в жизни значит вкус...
Вообще-то редко добиваюсь до таких пластинок. Видимо, как раз в силу уже сложившихся вкусовых музыкальных предпочтений, которые лежат во-первых в области альтернативной музыки, а во-вторых в области электронной музыки. Олдскульные жанры типа классического рока и прогресса как-то не трогают. И если ещё Пинк Флойд вызывают радость одним альбомом (естественно, что это Обратная сторона Луны) и уважение остальными, то Deep Purple не трогают вовсе (да простят меня их многочисленные поклонники).
The Sea Within - из этой олдскульной когорты. Гитарные соло с блюзовыми интонациями, флойдовские и перпловские переливы... В общем, прог-рок и чуток арта, даже джаза, и побольше харда. Вы уже наверняка это слышали. А у меня и вовсе чувство, что этого дела в современном роке лет -дцать ещё не разгрузить.
Лучшие вещи: Ashes of Dawn, An Eye for an Eye for an Eye, Goodbye
Оценка 6,5

The Fratellis - In Your Own Sweet Time (2018)

Замечательная шотландская группа, играющая весёлый, добротно сочинённый, в чем-то тви-поповый, танцевальный и наэлектрифицированный инди-рок, в котором и настроение даже толком не меняется - разве что с просто хорошего на разудалое. Но лучшие песни все же более традиционны.
I've Been Blind, Starcrossed Losers... Разве что диско-рок I Guess… I Suppose... Но и тот напоминает больше о 80-х, где машинерия ещё не подменяла искренности
Оценка 7,5

Peter Holsapple - Game Day (2018)

Американский, видимо, инди-рок. Вполне мелодичный, замешанный на Дилане (Commonplace), тяжёлом блюзе (In Too Deep), американе (Inventory), классическом роке с мексиканскими переливами в духе Calexico (I Got High With You), панке (Tuff Day), психобилли (She Handed Him A Pencil), психофолка (Dont ever leave), альтернативного кантри (Not Right Now), рокабилли и т.д. В общем-то это традиционный американский рок, немного ностальгический и немного же осовремененный всяческими альтернативами, а альбом больше напоминает энциклопедию соответствующих жанров. А у нее есть недостаток - она познавательна, но книги мы читаем не только для этого...
Оценка 7,5

The Decemberists - I'll Be Your Girl (2018)

Милая русскому уху своим названием американская группа Декабристы теперь потрафили ещё и песней с названием Русалки. Хотя вообще-то русского в музыке американцев не слишком много - зато много 70-х в диапазоне от Queen до Pink Floyd. Притом это все равно современный инди-рок - да ещё и слегка бардовский (нечто из тех же 60-70-х . И очень мелодичный. И та самая Rusalki - едва ли не самая красивая песня... альбома точно, а то и музыкального сезона.
Лучшие треки: Once In My Life, We All Die Young, Rusalki и все прочие
Оценка 8

Rhys Fulber - Your Dystopia, My Utopia (2018)

Можно было бы сказать, что классический EBM (electro body music). Да и скажем. Разве что иногда это в техно уходит. Зло и мрачно. Лучшие треки выделить невозможно - под любой из них подключайся к электричеству и дёргайся.
Оценка 6,5

Mouse on Mars - Dimensional people (2018)

Авангардная электроника - смесь странных звуков, булькающих ритмов, ускоренных метрономов, хитрых лупов, минималистичных мелодий (?), всяческого дабстепа, просто даба и электронного джаза, отзвуков соула, этники, психоделики, эмбиента, босса-новы... Да ещё и концепция какой-то войны миров. Если вы готовы к такому коктейлю, то и удовольствие можете получить. Если нет, то лучше и не надо - можно мозг сломать и угодить на лечение к психиатру. Резюме: безумная вещичка.
Лучше композиции: Résumé, Dimensional People Part II, Aviation, Tear To My Eye
Оценка 8


Иван Купала - Кострома (1999)

В конце 90-х этот диск во главе собственно с Костромой взрывал радио и даже ТВ. Справедливости ради, крутилась там только заглавная песня.
Рецепт успеха был относительно прост - адаптация на наш манер (то есть с нашим фолклором) этноэлектроники типа Deep Forest. Как ни смешно, но одним из первых сделал это Дмитрий Маликов в песенке Золотой рассвет, но популярности та почему-то не имела. Видимо, Иван Купала попали в более благоприятный момент. К тому же сделали свой вариант попроще (и в смысле текстов, и в смысле музыки) и даже танцевальнее, чем у первопроходцев жанра. Надо отдать должное - к дэнс-номерам (Помимо Костромы, это ещё и Брови, и Коляда) добавились почти совсем аутентичные Виноград, Молодость и другие. По крайней мере, до Купалы ничего подобного не делалось, если не считать актуальным псевдофольклор Золотого кольца и Балаган Лимитед. И они не порядок эстетичнее и, простите... стильнее, чем перечисленная бяка. Увы, столь же хитового продолжения не последовало. Музыканты предпочли уйти почти в андеграунд. А фольклору осталась незавидная интерпретация Пелагеи и узкопрофильные, хотя и культовые, Старостин и Волков.
Оценка 8

Алла Пугачева. Песни Игоря Николаева (2009)

Да-да... Совсем докатился. Слушаю Пугачёву. Дело даже хуже - начал ностальгировать по Игорю Николаеву, скачав его дискографию! А начинал он композиторскую карьеру как раз с Пугачёвой. Вот и пришлось послушать.
Впрочем, не сказать, что вышло разочаровывающе. Что-что, а прилипчивые мелодии Николаев сочинять умел. Увы, в прошедшем времени - песни типа Владивосток и Анна Каренина совсем плохи, а Близкие люди и Мимоходом немногим лучше.
Зато Осенний поцелуй, Озеро надежды, Свирель претендуют на роль едва ли не последних более-менее приличных песен Аллы Борисовны. А любимчик Пашка, Алло (особенно хороша), Две звезды и, конечно, легендарный Айсберг и вовсе демонстрируют, насколько хорошей актрисой была Пугачёва, взаправду проживавшая свои песни на сцене (прошу прощения за штамп).
Но лучшие вещи заставляют помянуть добрым словом практику худсоветов - первое место отдадим Паромщику, второе - Королеве, третье - Прости, поверь. В первую очередь за сентиментальные и потому милые тексты - ереси типа Анны Карениной на сцену тогда ещё не выпускали, даже если в музыкальном плане не делали шедевров. К ним отнесем Расскажите, птицы - до сих пор и звучит шикарно. Пусть даже все это звучит в соответствии с решениями партии и правительства - борьба за мир, семью и скромность.
P.s. Есть и совсем юмористический номер - дуэт с Сергеем Челобановым. Он даже на рэпера-шептуна не тянет - потому и смешно)
Оценка 6,5

Tracey Thorn - Record (2018)

Подключили электричество.
Трэйси Торн известна относительно узкому кругу меломанов как солистка дуэта Everything but the Girl, а широкому кругу слушателей по ремиксу Тодда Терри на их же песню Missing. И это был практически единственный хит в творчестве группы. В остальном Бен Уотт и Трейси Торн делали музыку сродни дорогому вину - дорогую и изысканную, и хотя и принадлежащую к поп-музыке, но с гордой приставкой инди-.
Основу стиля EBTG составляли с виду бесхитростные, но очень элегантные гитарные пассажи и неповторимый голос собственно Трэйси. Впрочем, увязать музыку EBTG в один жанр малореально.
Но как раз с середины 90-х оба участника понеслись в более очевидную электронику, чем это было раньше. Тот самый ремиссии поспособствовал и работа в качестве вокалистки у Massive Attack (Protection). Но такого разнузданного электропопа ожидать все же не приходилось. Мелодии стали ближе к навязчивости, чем к красивой необязательности. Живого ритма как не бывало. Гитары? Не особо и нужны. Их с лёгкостью оттеняют и заменяют синтезаторы и драм-машины (одна из песен, впрочем, так и называется - Guitar).
Только вот шансов на высокие продажи все равно нет - интеллект и музыкальный вкус трудно спрятать за оболочкой даже простецких жанров. А уж немного низкий, но очень взрослый и чувственный (безо всяких притом ужимок и искажений) вокал - тем более. Так что чувство двоякости все равно есть - это уже не инди-поп, но и в высшую лигу подростковых кумиров Трэйси Торн не попадёт ни при каком раскладе. С этим смириться она никак не хочет. А надо бы. Ведь достоинство в нестандартности. И в лаконичности - песен всего 9, и почти все - отличные.
Лучшие песни: Air (с Шурой!), Smoke, Sister, Dancefloor
Оценка 8

АукцЫон - Девушки поют (2007)

Может, даже и лучший альбом АукцЫона. Даже чуть позднее возник стиль под названием психофолк, а тут он уже во всей красе (Падал, Там-Дам, Слова), и, разумеется, он русский (порой балалаечный), да ещё в сопровождении психофанка (Профукал) и уже привычного в Аукционе авангардного джаза (Роган Борн)... Так что удивляться присутствию на обложке Марка Рибо, Джона Медески и Владимира Волкова не приходится совсем. И, кстати, совсем немного скоморошества, которое вносил Олег Гаркуша, зато больше странноватой экзистенциальной безысходности, которой веет от русского бытия. Апофеоз и катарсис - финальная заглавная вещь.
Оценка 9
Категория: О прослушанном | Добавил: smidmi79 (03.01.2019)
Просмотров: 368
Всего комментариев: 0
avatar
close