Прослушка 45

Настоящий русский рок в лице Аукцыона, легенды (в узких кругах) диско-фанка вместе с моднейшим Найлом Роджерсом, великая поп-певица из Франции Милен Фармер, Снежный патруль, рэпер-бард Эверласт, продолжение арт-терапии от Мелоди Гардо, саундтрек от рук Radiohead в лице Джонни Гринвуда и русский саундтрек "Лето", видимо, немец (а то и австрияк) JB Dunckel и легендарный солист The Smiths  Morrissey в музыкальном обзоре за номером 45

 
АукцЫон - Птица (1993)

Классический и многими считаемый лучшим альбом АукцЫона - авангард и он же последний крик русского рока, к тому времени почти почившего в бозе. Впрочем, многие причисляют к русскому року то, что им, на мой взгляд, не совсем является - Наутилус, ДДТ, Кино и прочие. Фактически, их роднит с русским только язык и тексты, но к русской музыкальной традиции они имеют опосредованное отношение, а то и вовсе не имеют. А вот АукцЫон, несмотря на влияние всяческого западного авангарда, всё-таки русская группа во всех смыслах. Наверное, в первую очередь, настроением весёлой депрессии.
И самые главные хиты они из этой серии - Дорога о неприкаянности, Птица о невозможности уйти, Глаза о невидимости (и что-то напоминает...) мира в слепоте, русская веселая карусель Все вертится, фламенко Моя любовь и почти альтернативное кантри с Днём рождения, то ли танго, то ли свинг, то ли марш Спи солдат. Один из лучших альбомов постсоветского рока.
Оценка 9,5

Nile Rodgers & Chic - It's About Time (2018)

Легенды 70-х воскресли вместе с солистом моднейших The Weeknd Найлом Роджерсом. Что это? Дань благодарности за образец диско-фанка? Или коммерческий ход? Может, кто-то ещё помнит Шик? Будем считать, что первое. Кстати, попса с тех пор ни оригинальнее, судя по этой пластинке, ни даже качественнее не стала.
Оценка 7

Mylene Farmer - Desobeissance (2018)

О как! А ей уж 80...
А она все ещё выглядит от силы на 30. А диск и совсем моложе всех молодых до такой степени, что хочется наречь его даже модным. Так не то что старых поклонников, но и новых завлечь наверняка получится. А то и на дискотеке включат. Пожалуй, лет за двадцать лучший диск французской примадонны поп-музыки. Разве что какого-то суперхита не хватает, но после второго-третьего прослушивания он наверняка появится. И появился...
Лучшие вещи: On a besoin d'y croire, Sentimentale, Désobéissance, N’oublie pas, Rolling Stone, Priere, Parle d'avenir
Оценка 8,5

Snow Patrol - Wildness (2018)

Наследники брит-попа оказались куда как более разнообразны, чем основатели жанра, правда, и менее харизматичны. Очередной качественный, но не более, диск британской (?) команды, больше уже близок инди-попу. Ну на худой конец инди-року.
Оценка 7

Everlast - Whitey Ford's House of Pain (2018)

Все ж таки Эверласт в моей голове ассоциируется больше с русским словом "бард", чем с американским "сингер-сонграйтер". Наверное, потому что он не столько поёт, сколько говорит. Правда, ассоциация его с рэпом будет не вполне справедливой - речитатив больше роднит его с Леонардом Коэном и только чуток (в ритме) обращает к черным жанрам.
Этот альбом можно даже бы назвать классическим, тем более что коллаборации с "тёмными" ребятами стали едва ли не лучшими вещами артиста.
Оценка 7,5

Melody Gardot - The Absence (2012)

Очередное очень красивое и релаксирующее путешествие в мир поп-джаза. На этот раз бразильского и латинского - самба, босса-нова, фаду, фламенко, танго, кабаре. Мелодии очень красивы и убеждают, что лучшая музыка в мире делается в Бразилии, даже если это делает американка.
Лучшие треки: Iemanja, mira, So We Meet Again My Heartache, Lisboa
Оценка 8

Jonny Greenwood - You Were Never Really Here (Original Motion Picture Soundtrack) (2018)

Практически идеальный саундтрек для не самого, думается, простого фильма. Авангард, где с смешиваются независимый рок, ещё более независимая электроника, собственно киномузыка, отсылающая к Артемьеву и прочим лицам эмбиента, минимализм, да ещё какие-то китайские (The Hunt, Nina Through Glass), африканские и прочие этнические мотивы и даже оригинальнейший дабстеп (Dark Streets), неоклассика. И страшно... Аж жуть.
Джонни Гринвуд доказывает тем самым, что он не только самостоятельная творческая единица, но его вклад в музыку главной группы планеты за 25 лет - Radiohead, разумеется - равен, а то и превосходит вклад самого Тома Йорка. Широчайшее музыкальное образование вкупе со взглядом в бездны человеческой души порождает невообразимое путешествие за край света. Так что фильм мыслится как приложение к музыке.
Оценка 9,5

JB Dunckel - H+ (2018)

Судя по имени, немец. И если так, то он явно начитался Гёте и Страданий юного Вертера. Очень уж сентиментальная и лиричная вышла повесть. И стили соответствующие - дрим-поп, краут-рок, эмбиент, синти-поп, электро, индитроника... В любом случае, как эти стили не назови, вышла воздушная, немного печальная и очень красивая пластинка. Видимо, о красоте. Названия-то как хороши: Кварц, Трансчеловеческое, Любовная машина, Космическая эпоха, Между двух лун, Carpet Bombing...
А вообще-то один из самых интересных электронных проектов лет за пять.
Оценка 8,5

Morrissey - This Is Morrissey (2018)

Бывший фронтмен The Smiths стал своего рода иконой музыкальных журналистов. И это одна из самых странных икон... (мнение, конечно, субъективно). Невыдающийся вокал, более чем скромная инструментовка и полторы мелодии на диск. Подкупать может разве что натуральность, несинтетичность его музыки - гитары, бас, барабаны, не шибко громкая перкуссия и вокал... Но олдскульность - не всегда синоним хорошей, тем более исключительной музыки. Эта пластинка - вроде и не the Best, но вроде бы сборник... В некоторых вещах Моррисси звучит почти как какой-нибудь Энгельберт Хампердинк. И это не комплимент.
Лучшие треки: The Last of the Famous International Playboys (2010 Remastered Version), Ouija Board, Ouija Board (2010 Remastered Version), Whatever Happens I Love You, The Harsh Truth of the Camera Eye (2013 Remastered Version)
Оценка 6,5

Зоопарк, Кино - Лето (2018)

Вольный саундтрек к фильму Серебренникова "Лето" показывает, что русский рок был если и оппозицией, то не политической, а эстетической и чувственной к железобетонному строю. Правильнее даже "параллельной реальностью" советской системе. Впрочем, нечто идолопоклонническое советские чиновники находили не зря - блюзы Науменко были исключительно американистыми (часть из них и вовсе каверы), а песни Кино в ранней версии - смесь сингер-сонграйтерства с жанрами типа даба или пост-панка (это попозже). А во-вторых, темы любви (секса), рок-н-ролла, мира без войны, откровенного гедонизма (причем почти в строго эпикурейском варианте) явно были чужды трезвости, гуманизму и коллективизму...
Впрочем, и фильм и саундтрек показывают ещё и родство вроде бы далёких друг от друга Цоя и Науменко. Во всяком случае, нечто юношески-беззаботное и лишь слегка экзистенциальное было у них общим и абсолютно лишенным пафоса. Науменко таким и остался, а Цой встал в позу героя и сумел это продать (жена постаралась). Так что Лето, Мы хотим танцевать, Каждую ночь, Восьмиклассницу, Видели ночь сменили Место для шага вперёд (она, наверное, и включена для контраста) и Кончится лето... а Майк по-прежнему блистал Когда-то ты был битником, Странной N, Буги-вуги и т.д. И продолжает блистать. Хоть и не так ярко, как Цой. Зато звезда рок-н-ролла. Это, думается, и хотел донести Серебренников - Майк сейчас нужнее.
Оценка 8
Категория: О прослушанном | Добавил: smidmi79 (02.01.2019)
Просмотров: 303
Всего комментариев: 0
avatar
close