Прослушка 44
Русские панки с милитаристским требованием в названии, наследница пивной империи, американский дрим-поп с пляжным названием, итальянка из Исландии, нечто по имени Kodaline, французские авангардисты Aquaserge, очередной ривайвл из 90-х в стиле брит-поп и местная поп-сенсация Монеточка в 44-м обзоре популярной (и не очень) музыки.

Дайте танк! - Время собирать щебень (2011)

Думается, что в русском роке, который многие похоронили, есть три серьёзных ветки (или древа). Первое - это западные эпигоны с русскими текстами. Как ни странно, но к ним относятся пропетые у Чайфа Кино и Зоопарк с пост-панком и почти классическим блюзом соответственно. Или вот Секрет, косящий под ранних битлов. И даже Ленинград играет импортный вариант в виде ска. И масса не столь известных эпигонов легенд зарубежного рока в диапазоне от Pink Floyd до Ariel Pink.
Вторая ветка - довольно безликие в музыкальном отношении группы, не имеющие каких-то однозначных аналогов и пишущие разной степени художественности тексты. Условным лидером этой категории может считаться ДДТ. Впрочем, у них был Мир номер ноль. Или вот тот же Чайф, к примеру и даже Нау.
И, наконец, истинно русский рок, поместившийся аккурат между традицией русского фолка и рок-авангардом. Аукцион, Звуки Му (Гаркуша и Мамонов - самые что ни на есть скоморохи), Ноль и прочие ребята. Несколько особняком стоит Гребенщиков, который поспел везде - вплоть до восточной психоделики.
Дайте танк!, если судить по этому диску, отнесётся именно к последней категории. Хотя авангарда здесь и не так много. Зато гнусавости и скоморошества, положенных на заикающуюся гитару с балалаечным строем вполне хватает.
Да и не удивительно - ребята из Подмосковной Коломны, что как-то ближе к русскости. При желании можно отнести альбом к сингерам-сонграйтерам, фолку, к лоу-фай, даже бардам. Тем более что альбом акустический. Правда, сами музыканты именуют свой стиль "робкий панк", но он все равно останется русским. Потому что и тексты ещё те: В доме напротив не осталось ни одной голой женщины, значит, бинокль можно продать... Да и вообще наш панк - это раздолбайский фолк. И вообще что-то панковское в нашей народной культуре точно есть. Хотя диск при всей его бесшабашности
Лучшие треки: Спасла, Как долго, Средний палец, Да
Оценка 8

Daphne Guinness - Daphne & The Golden Chord (2018)

Готов был бы поставить 100 долларов, что эта дама - американка. Во-первых, потому что женщины в традиционном роке - это их конёк. Во-вторых, ее поп-рок снабжён и кантри, и психобилли, и сёрфом, и сингер-сонграйтерством и прочим американским музыкальным саундом, хотя и сильно модернизированным, симфонизированным, но чем-то всё равно напоминающим кого-то вроде Билли Айдола. Пафос тоже заокеанский. Впрочем, без пост-панка не обошлось тоже.
И свои сто долларов я проиграл бы. Потому как умом не силен и, фамилию прочтя, не смог идентифицировать ее с Ирландией и знаменитым пивом с книжкой. И певицей то девушка (уже и не девушка) не является - она наследница той самой империи и ей 51 год. Как пишет Википедия - светская львица, модель, дизайнер и т.п. В детстве жила в доме Сальвадора Дали, в юности под оком Энди Уорхола в Нью-Йорке, а потом была музой Карла Лагерфельда. Так что Пэрис Хилтон до нее явно далеко. И более-менее можно быть уверенным, что попса - это не про неё. По вокалу и манере она напоминает и совсем уж Лори Андерсон, что не удивительно - в этом и артистизма больше, и отсутствие вокальных данных не так заметно.
Хождение же (статус хита) получил как минимум five planets. И по клипу нетрудно убедиться, что она ещё и активист-эколог (несмотря на транснациональное корпоративное происхождение), пацифист и, видимо, антиглобалист. Последнее, конечно, было бы смешным, но пусть это и классовый враг, но враг, безусловно, интересный.
Лучшее: Talking to Yourself, Five Planets, No No No, Riot, Byzantine Romance
Оценка 7,5

Beach House - 7 (2018)

То ли групп с таким названием очень много, то ли ассоциативный ряд сложен... Но вспоминается их предыдущий диск, а, может, не их?.. на котором дуэт из Мэриленда ушёл в инди-поп бардовского розлива.
Новый альбом влиятельных парней (им, как оказалось, наследовали ни много ни мало The Strokes и MGMT) возвращает этих двух американцев в более-менее классический период дрим-попа. От классики жанра отличает разве что мужской вокал (хотя это не новость и он вроде и женский даже), новой Нью-Йоркской волне, представители которой здесь упоминались, и почти прямое копирование The Cure периода Disentagration с поправкой на электронные достижения звукозаписи. Для культа маловато, а вот для эстетского прослушивания - вполне.
Лучшее: Pay No Mind, Drunk in LA, Dive, Woo.
Оценка 8

Emiliana Torrini - Tookah (2013)

Исландская девушка с итальянским именем Эмилиана Торрини долгое время воспринималась как исключительно слоукорная сестра условных Sigur Ros. Оказывается, что очень нежная во всех смыслах девушка без принципиально мрачных тем, зато с очень красивой музыкой и безумно красивым голосом. Ее независимая поп-музыка будет очень кстати на романтическом вечере в очень приличном, стильном кафе.
Оценка 8,5

Kodaline - Politics of Living (2018)

Ну вот же - бронза... Так когда-то КВНщики шутили по поводу перспектив нашей сборной на какой-то олимпиаде. А мы, наконец, увидели какой-то свет в конце туннеля поп-музыки. Что это, группа или какой-то мужик - непонятно. Но главные фишки последних лет здесь - едва ли не пауэр-поп, исполненный вроде б живыми инструментами, всякие там Coldplay с их фортепианкой заслушаны этими товарищами до дыр, тин-поп кумиры не обойдены вниманием тоже... Ну кто там ещё? Всякие там писклявые голоса скопированы тоже аккуратно... Диско? Есть. А то ещё и госпел можно услышать. вкупе с рнб, регги, модным k-pop и латино. Отличный продюсинг? Да куда ж теперь без него. В общем, все это где-то уже было слышно, но... Это безобразие почему-то приятно для слуха. Нечто подобное выдавал, правда, с меньшим объемом хитов Даррен Хейз или же Yoav. Линия коды справляется недурно: вот если бы ещё убрать тоскливые медляки... Ну пусть будут - все равно я на дискотеках не танцую и будет время сходить на кухню или ещё куда. А не в этом ли кайф попсы? В этом - в необязательности и приятности.
Лучшие треки: Follow Your Fire, Hide and Seek, Worth It, Born Again
Оценка: 8

Aquaserge - Deja Vous (2018)

Французская группа авангардного психоделического поп-рок-джаза, впадающего ещё и в хард, дослужилась до концертного альбома. Редкость. Уже за это стоит послушать. Да ещё и с французским языком, красивше которого трудно найти. Из аналогов в голову приходит разве что Марк Рибо.
Лучшие треки: L'ire Est Au Rendez-Vous (Live), La Ligue Anti Jazz-Rock (Intro) (закос под Кронос Квартет), C'est Pas Tout Mais (Live)
Оценка 8

James - Living in Extraordinary Times (2018)

Очередной ревайвл и, разумеется, неожиданный. И, конечно, качественный. А местами даже и интересный. Особенно прекрасна первая треть, которую, даже если это и не соответствует канону, хочется обозвать спейс-роком, соединяющего эстетику брит-попа, рок-гимны в духе U2 и Coldplay и современный звукоинженеринг, в том числе зубодробительную ритм-секцию. К слову ветераны не погнушались и кавером на Keane, что даже символично. Не силён, увы, в английском, но и названия типа Левиафан внушают мысль, что и с текстами в плане политической философии всё более чем недурно. Ко второй части диска все это своеобразие постепенно переходит в похоронную процессию и порой скатывается в бардовскую скукоту, которая кому-то, впрочем, может показаться тоже вполне приемлемой. Но в остальном все шикарно. А бонус вообще вышел на славу, потому что это из старого и лучшего, вместе с Demo.
Треки: Coming Home (Pt.2), Leviathan, Heads, Picture of This Place, Better Than That, Mask, What's It All About, Backwards Glances (Bonus Track), Trouble
Оценка 8,5

Монеточка - Раскраски для взрослых (2018)

Поп-сенсация этого года, долетевшая аж до рок-фестиваля Нашествие, чем вызвала немалый скандал. Ещё бы) Это почти как Backstreet Boys стали бы участниками Гластонбери или Вудстока... Правда, Монеточка всё-таки немного про другое.
И в последнее время появилось немало ее собратьев по ремеслу - например, Иван Дорн или того интереснее - Твой День. И те, и другие бессовестно паразитируют на попсовой простоте и псевдоэстетских текстах. И те, и другие на новом витке повторяют подвиг Фактора-2, Вирус, Краски и прочих птиц гнезда Жукова с Потехиным. Дорн к этому сонму не вполне относится, конечно, но вот, к примеру, Валентин Стрыкало относится точно... Видимо, работает запрос на сентиментальность и ностальгию.
Только вот целевая аудитория - кто они теперь? То ли это повзрослевшие дети 90-х (и песня соответствующая присутствует), иронизирующие с высоты лет над собой, то ли то же поколение, но с фрейдистским упорством и безуспешно вымещающее свои детские комплексы, то ли стебущееся над ними свежее поколение... Да так, что это и в пародию переходит. Поэтому и язык - смесь гопничества и интеллигентского трёпа (особенно хороша песенка Пост-пост). Может, это и есть универсальный слог постмодерна - массовая (с немногими стильными украшательствами типа фолка, электроклэша) музыка годится и для дискотек не хуже какой-нибудь Нюши и не только не позорно, но даже с каким-то иезуитским скребком, слушаемой публикой интеллигентной. Но в этом и минус таких проектов - их продюсерская просчитанность. Так что, расшифровав код успеха Монеточки, кое-кому дальше слушать и не захочется. Но таких, судя по всему, меньшинство.
Лучшее: 90-е, Пост-пост, Ночной ларёк
Оценка 7,5
Категория: О прослушанном | Добавил: smidmi79 (31.12.2018)
Просмотров: 336
Всего комментариев: 0
avatar
close