Прослушка 41
Морское млекопитающее, успешно разрывающее российскую альтернативную сцену, старший из гениальных Дунаевских Исаак вместе с советской музыкой кино, еще один музыкальный киноклассик Геннадий Гладков, электронщики Джон Хопкинс и Serph, софт-рок на португальском, замороченные пост-животные, английские психоделические умельцы, превращающие в пыль любое золото, в отличие от Мидаса, именем которого назвались, и модные отечественные герои Cabernet Deneuve в 41-м обзоре музыки всех времен, народов и носителей от винила до flac

Дельфин - Она (2016)

Видимо, Дельфин настолько уникален, что в плеер не помещается и слушается исключительно дома на CD-магнитоле. Так что лишь через два года прослушался после релиза. И приятно удивил. Чего-чего, а нежной, хоть и грустной лирики в его исполнении почти не ожидалось. Во всяком случае не думалось, что темы хватит на целый альбом. Хотя сквозные мотивы отчуждения и одиночества вместе с грустью тоже никуда не делись. Музыкально - это очень минималистичная, но стильная запись, напоминающая тихий полёт в ночи без резких движений - гулкий бас, минимум электроники, средний темпоритм драм-машины... и "она" - зримо и не очень появляющаяся во всех композициях (к слову, Дельфин не переходит на речитатив, а поёт - по-прежнему намеренно тускло и неброско).
Лучшие вещи: Небо, Где ты и 9 мая 
Оценка 8,5

Музыка и песни из любимых кинофильмов. Исаак Дунаевский. 


Исаак Дунаевский - реальный гений и глыба, умудрившийся стать таковым в 1930-е и не погибнуть. Впрочем, эпитет тоталитарный автор - к нему не приклеился. Его оптимизм - вневременной. Даже Широка страна моя родная вполне мог бы стать почти нейтральным гимном России на все времена и текст Лебедева-Кумача переписывать не пришлось бы. А ведь и не гимнов хватает - детские песни Капитан, улыбнитесь и Весёлый ветер, Эх, хорошо (в стране советской жить), комсомольская Молодежная, естественно, Марш весёлых ребят как квинтэссенция и лозунг музыки Дунаевского (она и вправду рождена помогать строить и жить). Неожиданная джазовая лирика Если Волга разольётся и лирика вполне советская, вышедшая в международный тираж совсем недавно в Холодной войне Павла Павликовского. Шик-блеск и никакой депрессии, несмотря на эпохи репрессии...
Условное разочарование - новизна переделок. Очень не хватает поскрипывания граммофона и треска в голосах. Привычнее это, наверное.
Оценка 8,5

Serph - Vent (2010)


Электронный проект, играющий IDM и минималистичный эйсид-джаз, очень близкий к к тому, что когда-то изобрел Four tet и отчасти Aphex Twin. Иногда это сваливается в эмбиент, иногда растет до уровня дабстепа и брейк-бита с активным участием 8-битной электроники. Как минимум это нескучно слушать. Впрочем, кому как - это далеко не Prodigy. Поэтому добавим нескучно слушать меланхоличному меломану-интеллектуалу. 
Лучшее: feather, mint, flatland, snow
Оценка 8

Post Animal - When I Think of You in a Castle (2018)


Слегка замороченный, но бодрый инди-рок с отсылками в адрес прогрессив-рока 70-х, брит-попа 90-х и персонально Radiohead (что-то вообще много последователей появляется), ну и Talking Heads 
Лучшее: Ralphie, Heart Made of Metal, Special Moments, Susie
Оценка 7

Lia Sophia - Livre (2005)


Оказывается, эта дивная португалопоющая певица (видимо, из Бразилии, потому что это не фаду) выступает довольно давно - 15 лет. Дебют, в отличие от многих других случаев, не самая лучшая ее пластинка - симпатичный, но не более, поп-рок. Чем-то напоминает полузабытую группу The Corrs, то бишь с элементами фолка, прогрессив-рока, ну и раз бразильская тема, значит без босса-новы никуда. 
Лучшие вещи: Boca, Rosa Púrpura, Teu Espelho
Оценка 6,5

midas fall - Evaporate (2018)


Английская группа, играющая психоделическую смесь из альтернативного рока, шугейза, трип-хопа и дрим-попа. Больше напоминает Radiohead, чем Porrishead. А восхитительный вокал напоминает Элисон Шоу из Cranes. Мрачновато, конечно, но замечательно. 
Лучшие вещи: Soveraine, Glue (восхитительное электрогитарное соло), Awake, Lapsing, Howling at the Clouds (чистый Radiohead)
Оценка 8

Cabernet Deneuve - Помощь идёт (2009)


Сразу хочется прописать эту отечественную группу в Санкт-Петербурге. Потому что оттуда родом все более-менее близкие по саунду и стилю составы - Маркшейдер Кунст и Ленинград, например. Стало быть, сфера деятельности этого "винного" коллектива - сам, немного даб, кабаре и т.п. 
Оценка 6,5

Голубой экран - Музыка кино


Трудно уловить в этом сборнике киномузыки какой-то концепт, кроме приставки ретро. Впрочем... Проследить эволюцию от монументальных номеров 30-40-х (из Волга-Волга и Детей капитана Гранта) до лёгких романтичных шедевров 60-х (Человек-амфибия, Операция Ы и др.) - тоже интересно. Кстати, Дунаевский тоже ведь шедевры паял, как и доминирующие в основном Андрей Петров, Андрей Эшпай и Александр Зацепин. Более чужероден в этом списке Дашкевич с двумя песнями из Бумбараша и Кирилл Молчанов с лирической фольклорной Огней так много... К качеству песен вообще вопросов нет, а вот почему именно они и именно в такой последовательности - загадка похлеще археологической. 
Оценка 7

Jon Hopkins - Singularity (2018)


Жанр: Electronic, IDM, Downtempo, Ambient, Tech House. Наверное, это нечто среднее между Брайаном Ино (продюсером, кстати, первых дисков Хопкинса). В Википедии он обозначен как автор фоновой музыки. Так оно и есть. Впрочем медитативные танцы в полусонной космической прострации и невесомости тоже подойдут. 
Оценка 6,5

Геннадий Гладков. Музыка из кинофильма Человек с бульвара Капуцинов (1987)


Может, последний комедийный хит советского проката сопровождался одним из последних хитовых саундтреков. Наверное, был соблазн у Гладкова стилизовать знаменитые темы Эннио Морриконе к фильмам Серджио Леоне, но он устоял, предпочтя классические американские вестерны. Относительно, конечно. Ведь это комедийный вестерн, к тому же советский. 
Любопытно, что в саундтреке оказались и песни, не попавшие в фильм. Такой и зачинается - лёгким свингом (можно обозвать и босса-новой), где тогда ещё не испорченный эстрадой, блистает джазовый вокал Ларисы Долиной. Дальше - больше. Суперхит Прерия (Далека дорога твоя) - немного ироничная и усталая кантри-блюз-баллада, начитанная неожиданным речитативом Михаила Боярского. Разухабистый Дилижанс - оркестровый бойкий джаз с конным ритмом, как и Бой с индейцами. Ещё один эстрадный блюз - Волшебный луч. Весёлый детский марш - Синема. И в том же ритме Была не была. При таком позитиве странно было бы заканчивать фильм одиноким поражением Феста. Но хотели. Хорошо, что Миронов вмешался лично, да ещё и перетянул к себе Диану (по слухам, ему очень нравилась Александра Яковлева) и Джека (Боярский). Впрочем, саундтрек все равно заканчивается эпитафией Все кончено, для которой вдохновения у Гладкова и Юлия Кима не хватило. Так что правильнее настроить программу прослушивания без последних двух композиций - настроение будет правильнее. 
Оценка 8
Категория: О прослушанном | Добавил: smidmi79 (01.09.2018)
Просмотров: 408
Всего комментариев: 0
avatar
close