Вижу, слышу, читаю


Среда, 21.11.2018, 05:15


Приветствую Вас Гость | RSS


Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход
Меню сайта

Категории раздела
Вижу, слышу, читаю [0]
Обо всем и ни о чем [65]
Политика и не только
Кино - рецензии [0]
О прослушанном [121]
Рецензии на музыкальные альбомы
TV & the Radio [48]
Рецензии на события в мир телевидения
Клипостроение [121]
Видеоклипы
Неперсональные статьи [9]
Наиболее интересные материалы из Интернета и статьи моих товарищей по разным темам
Фотографии и изображения [14]
Размещаются фотографии различного свойства.
Музыка - песни [0]
Хит-парады [19]
Изба-читальня [33]
Список книг, которые могут называться лучшими. Хотя это всегда дело вкуса. Лучшие еще и потому, что читать разные получается с трудом. Постраюсь давать информацию об учебниках, к примеру, которые меня волнуют как преподавателя.
Кино-Театр [547]
Перепланировка сайта


Прослушка 39
Обзор музыкальных новинок и не очень новинок: второй диск персонажа Felix Da Housecat, хорошее похмелье после суперхита от Destroyer, классик-авангардист Александр Кнайфель, пишущий для кино, русские рэп-деятели Мэйти и СБПЧ, культовые инфантилы Gorillaz, коллаборатор-электронщик George FitzGerald и супердуэт, знакомый по Трэйнспоттингу - Underworld & Iggy Pop. Номер обзора - 39
 
Felix Da Housecat - Metropolis Present Day - Thee Album (2002)
Поймав этого Домашнего кота на интернет-ресурсе allmusic.com и скачав его биографию, обрёк себя на прослушивание уже второго его альбома. И опять обломался - почти полное отсутствие того, для чего существует музыка - ни месседжа, ни творчества, ни эмоций - чистый диджейский профессионализм: минималистичный хаус, минимал техно, транс и т.п. Только это, скорее, музыка для кафе и столовых, чем для клубов и дискотек. Чем-то похожим занимался наш местный гуру электронной музыки - DJ Groove. И не сказать, чтобы очень хорошо. Но надо признать - альбом получился лучше дебюта
Лучшие вещи: Submarine, Metropolis (посвящение, видимо, фильму Фрица Ланга, Little Bloo (неожиданный почти эмбиентный медляк), Footsteps of Rage!
Оценка 6

Destroyer - ken (Deluxe Version) (2017)
 
Почти что синдром второго альбома давнего обитателя независимых чартов.
Собственно, предыдущая пластинка "Разрушителя" слушалась по принципу "Kaputt" и все остальное. Плохая новость этой - Kaputt здесь сразу нет. Хорошая новость - все остальное стало лучше и интереснее. 
Во-первых как-то яснее выстроилась звуковая концепция. Эта очень простой микс из пост-панка в духе New Order, рока в духе U-2, синти- и инди-попа, при этом сохраняющий странный остаток сингер-сонграйтерства и дрим-попа. Не понимал, чем хорош предыдущий диск, когда его хвалили. Увы, пойму, если это хорошее его продолжение не будет пользоваться успехом - суперхитов здесь, к сожалению, нет, хоть и есть 11 отлично сыгранных и аранжированных песен. 
И чуть не забыл - Destroyer, может и группа, но слушается больше как вокалист - один из самых запоминающихся в современной поп-музыке: немного гнусавый, слегка манерный, но при этом какой-то философски грустный. 
Лучшие треки: Tinseltown Swimming in Blood, A Light Travels Down the Catwalk, Rome, Stay Lost
Оценка 8

Рафферти - Unofficial Score (1980)
Советское кино - кладезь гениальной музыки: в раннем периоде засветились Шостакович и Прокофьев, попозднее - Шнитке, Вайнберг, Губайдуллина, Денисов. Последние двое входили в союз с ещё одним ленинградским композитором - Александром Кнайфелем, ставшим постоянным киносоавтором другого ленинградца Семёна Арановича. 
Рафферти - не первый фильм Арановича, но первый совместный с Кнайфелем. Обидно, что здесь по существу всего одна тема. Так что вступление в рецензии длиннее, чем она сама. А основная тема - страстное, по-страшному веселое танго, под спудом таящее драму самопожирающего зла - прекрасное изображение главного героя. Perfect. 
Оценка 7,5

Мэйти - И, треснув, зеркало звенит (2017)
Рэп давно захватил флаг отечественной музыки и гордо несёт его впереди - почти все модное теперь прилагается к его виршам и текстам. Проект Мэйти из этой серии: очень модные электронные подложки - idm, ebm, trip-hop, ambient, электронный минимализм, дабстеп (или драм-н-бэсс), транс (наверное) и более-менее традиционный хип-хоп. Впрочем кое-где эти товарищи включают аж русскую этнику - в основном в интро. Тексты при этом нечто вроде экзистенциальной юношеской лирики, не лишенные выспренности и неестественности. Исключением, как ни странно, становятся те самые интродукции. Тем не менее, и здесь есть некоторые просветления. Так что вполне можно рекомендовать как вполне нестыдную русскую пластинку. Разве что напоминает нечто далёкое, чему уже лет двадцать - а то и вовсе Касту. А по музыке - свежевыжатый (потому как давно не слышно) проект Наадя. 
Лучшие треки: И, треснув, зеркало звенит, Раскраска, Клофелин, Пустой дом, Облака.
Оценка 7

Самое Большое Простое Число - Мы не спали, мы снились (2018)
Культовый деятель не столько русского рэпа, сколько русской альтернативной музыки из Санкт-Петербурга - СБПЧ. Лет 10 - приличный срок и вроде можно закостенеть. Но нет - работает мужчина. Пожалуй, главное добавление к минималистичному абсурдистскому рэпу - детская наивность и поп-мотивы. Кое-где и поплясать можно, хотя, конечно, это не Руки вверх. 
Синти-поповый номер Сам (+), почти электронное калипсо и очень смешное Комната об отношениях полов (+), философско-атеистический трип-хоп 17_05, поп-рок У нас есть всё, антитехнологичный анархистский биг-бит Телефон, лиричный примитивный хип-хоп Соленое (+), диско-поп Провал, электроклэш 1999, 8-битные Машины, даб Друг и потусторонний Кристалл. 
настоятельно рекомендуем.
Оценка 8

Gorillaz - The Now Now (2018)


Очередной поп-шедевр от Албарна сотоварищи. Смущает разве что наличие именно экс-лидера Blur на переднем плане и уже не столь выверенную виртуальность проекта. Но эти придирки к музыке отношения не имеют. 
Уже первый номер - очень красивый и лиричный поп-фанк с электрическим блюзом напару создают нужный настрой (где-то там на гитаре, видимо, солирует Джордж Бенсон), короткое электро Tranz - видимо, должно стать хитом, как и следующий булькающий хип-хоп-фанк Hollywood (на подпевках Снуп Догг и Джейми Принципл), пара ленивых едва не элегий про американскую глубинку Канзас и Айдахо (то ли пародийных, то ли и вправду умирающих), куда как более бодрое электроинструментальное Цюрихское (почему-то не Женевское) озеро, колыбельная Волшебному городу и совсем грустные (оттого и похожие больше на соло 2D) Огненные файлы и Один процент (очень красивый и очень печальный) и даже позитивно-сентиментальное и оптимистично танцевальное окончание Souk Eye. 
По итогу - немного странная, немного печальная, чуток, как обычно, детская поп-пластинка Gorillaz, смахивающая на их же предыдущий альбом. 
Оценка 8

George FitzGerald - All That Must Be (2018)


Что-то давненько не было электронщиков-модников, которые вступают в коллаборацию с другими модниками - режиссёрами, актёрами, но больше всего с певцами и певицами. Когда-то это были The Chemical Brothers, William Orbit, Fatboy Slim, Calvin Harris и др. Последний, кто погрел на этом руки - Hercules & Affair. Да и то при участии лишь Энтони Хэгерти. И вот она - новая звезда современной электроники. Джордж Фицджеральд - элегантный и изящный минималистский брейкбит-хаус и эйсид-джаз при участии, помимо прочих, Трэйси Торн и Бонобо, очень напоминающий расширенную и размноженную версию хита Chemical Brothers, иллюстрированного Мишелем Гондри. Можно и титул присвоить - звезда сезона. Не сказать, что нечто выдающееся, но всё одно - это дорого и стильно. 
Лучшие треки: Frieda, Half-Light (Feat. Tracey Thorn), Nobody But You (Feat. Hudson Scott)
Оценка 7,5

Мэйти - Африка (2013)


Вроде и полноценный диск, а всё одно EP. Как будто черновик писали, а потом вдруг решили, что можно и кинуть в продажу. Музыкальной эрудиции у ребят хватило на 2 песни: собственно Африка с афробитом и занятным текстом с потехой над расизмом (нечто подобное есть и в 7 дней, 7 лет), да Sunshine (естественно, регги). А из чего-то посерьёзнее - разве что Не боль. Но даже в ней не удалось избежать подросткового пафоса. Апупей апофеоза - История...
Оценка 6

Мэйти - Новые песни о главном (2012)


Дебютный EP хип-хоп формации неплох, но не более. Лучшая вещь, как всегда, лирическая: Завтра п.у. Зариновый Рассвет (там померещился голос Лёвы из Би-2). 
Оценка 6

Underworld & Iggy Pop - Teatime Dub Encounters (2018)


И что столько людей делает на EP (там ещё и Karl Hyde, Esme Bronwen-Smith, Rick Smith)? И, главное, что результат получился, что у лебедя с раком и щукой. Даже странно, но в качестве птицы выступает скорее Underworld, ибо их саунд здесь ведущий - слегка занудный (если угодно, минималистичный) электрохаус или же просто электро. Игги Поп что-то (наверное, хулиганское и кривлянию) говорит на таком фоне, а что делали остальные - только им и известно. Однако же средь четырех композиций нашлась и жемчужина - I’ll See Big. Здесь, как чувствуется, и потрудился мистер Хайд - эмбиент, chillout и умиротворение, вызывающие блаженную улыбку. Так что нужен бы полноценный альбом,чтобы оценить ценность этой явно не бесталанной компании. 
Оценка 6
Категория: О прослушанном | Добавил: smidmi79 (01.09.2018)
Просмотров: 13
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт

Поиск

Друзья сайта


Смирнов Д.С. © 2018