Прослушка 38
Отечественные рок-иконы Кино и Дельфин, английская рок-икона Ноэль Галлахер, своеобычный chillout, супермодные Portugal. The Man c альбомом про почему-то Вудсток, любимейшие Manic Street Preachers (внизу), современный прог-рок Innerspace, исчезнувший лет десять как культовый француз Лоран Гарнье, американские альтернативщики (почти сингер-сонграйтер) The Eels, просто Моби и убойные The Prodigy (вверху) в 38-м обзоре.

Дельфин - Четыреста сорок два (2018)

По этому диску придётся констатировать, что очередной пик в творчестве Дельфина был пройден на Юности. Не поймите неправильно: Дельфин веников не вяжет никогда, а делает исключительно фирму. Теперь, на 442 это стало даже очевиднее - если вы случайно услышали такты этой музыки, то понять, что это Дельфин несложно, а это уже лейбл. Но в этом и беда... Пожалуй, особенно на первом треке, теперь ощущаются какие-то если не самоповторы, то узнаваемые с приставкой "слишком" звучки, хуки и т.п., что, скорее, огорчает. И к поэзии относится то же - системообразующие слова типа "злость", "жизнь" и т. д. присутствуют и едва не режут слух. По сути Андрей Лысиков развивает, где-то даже эксплуатирует, найденный уже почти 10 лет как рецепт электрифицированного, агрессивного нойза с экзистенциальными стихами.
"А не спеши ты нас хоронить", тем не менее. Всё-таки большой музыкант (вернее, большая личность) сохраняет стиль, но и эволюционирует. Уже на втором треке появляются и новые сэмплы, и ранее не встречавшиеся темы. Прежде всего, тема насилия (государственного) и вообще неожиданный политический пафос и неожиданные социальные всплески. Где-то в районе 5 трека он меняет ритм и становится даже лиричным... Да и ход с нумерацией треков (их названия - трёхзначные цифры) тоже даёт поводы для интерпретации. В общем, разнообразия хватает. Однако же надежда, что Дельфин откроет новую главу, а не останется развивать сюжеты прежней - мешает слушать диск (к слову, ещё и очень короткий - 7 композиций на 35 минут).
Оценка 7,5

Noel Gallagher's High Flying Birds - Who Built The Moon? (2018)


Рассорившись, братья Галлахеры выпустили уже по несколько альбомов. И если Лиам приятно удивил (он почему-то считался в большей степени творчески зависимым от Ноэля), то Ноэль приятно не разочаровал. Вдвойне приятно, что Ноэль не изменил британскому року, но сделал его и более энергичным и не столь похожим на битлов. Это бодрый и мелодичный инди-рок, почти обходящийся без сэмплов, что по-своему неожиданно. Разве только некоторый отпечаток гаражного рока добавляет ретро-эффект. Однако же и песни и инструменталы очень хороши и вполне адекватные времени - особенно отметим Holy Mountain, Be Careful What You Wish For и заключительное инструментальное Outro.
Оценка 8,5

Various Artists - Buddha Bar meets French Kitchen & Friends (2018)


Подобные сборники всегда имеют некое прикладное значение: хочется почитать, чтобы ничто сильно не отвлекало, или поспать, находясь в не самом лучшем расположении духа, или, если всё плохо с головой, с девушкой под эту музыку расслабиться. В общем-то для этих или подобных целей и выдуман chillout. Разница в том, что здесь он психоделичный и медитативный. Осмыслить разницу между треками здесь точно непросто. Но если прикладные цели у вас есть, то это и не нужно.
P.s. вторая часть всё-таки поинтереснее первой.
Оценка 6

Portugal. The Man. - Woodstock (2017)


Почему этот альбом попсовой в общем-то группы назван именем главного рок-фестиваля... Единственное, что действительно роднит группу с ним - это секс и 70-е. Звучание как раз примерно оттуда - фанк, соул, р-н-б и прочие черные стили, упакованные в элегантный электрический поп. Музыка винтажная, но отнюдь не ретрушная. Даже более чем современная. Но с Вудстоком все равно непонятно - тем более что вы наверняка слышали главный хит: Feel it steels. Отличный поп-номер, к легендарному лету любви имеющий очень опосредованное отношение.
Лучшие треки: Feel it steels, So Young, Keep On
Оценка 8

Кино - Группа крови (1988)


Из альбомов Кино этот в моем персональном топе стоит только третьим - после Звезды по имени Солнце и Чёрного альбома. Но это, скорее, вопрос хронологии знакомства и отношения к отдельным песням. По творческим критериям Группа покруче будет. Правда, стилистически это определить очень трудно. В целом-то это по-прежнему (или внове?) пост-панк, но с каким-то особым советским привкусом. Потому как звук здесь явно вторичен. Хотя... Нет, всё-таки кое-что он значит - иначе не было бы явно свистнутого у Police саунда в Бошетунмай и преобладающего Joy Division и Souxie &the banshees во всём остальном. Впрочем, по большому счету Кино всегда были, как и большинство остальных русских рокеров, группой песен и текстов, а уж потом стиля. И, кстати, киношники его не избегали, в отличие от большинства остальных, которые даже эстетствуя больше дружили с нашими же бардами, чем с "ихними" звуками. Группа крови - микс из этих артефактов. Но песни - всё же главное: заглавный лирический марш (больше из-за чеканной манеры исполнения Цоя), почему-то не антивоенная, а философская война, сыплющий тревогой пассивно-агрессивный электрический панк Мама мы все тяжело больны, мрачная пост-панк баллада Спокойная ночь, характерное для Цоя противопоставление Закрой за мной дверь, гимн Дальше действовать будем мы. Россыпь хитов, уж простите - правда, очень разных.
Оценка 8,5

Manic Street Preachers - Resistance Is Futile (2018)


Наверное, есть такая маза в шоу-бизнесе - альбомы для поклонников. Кому-то это увы, а для кого-то способ почувствовать себя эксклюзивным. Новейший альбом уже глубоких ветеранов (им уже 30) одержимых уличных проповедников перешёл на эту стадию. Эксперименты для коллектива закончились лет 10 назад, так что здесь вас ожидает кристаллизованная версия их стиля на границе панка, меланхоличного английского рока (типа Suede) и гимнов в духе U-2. Альбом придуман, прежде всего, для верных поклонников группы, любящих ее умение сделать мелодию и поднять дух. Кто не слышал о них раньше - тоже порадует. А кто ждёт странных экспериментов - вряд ли. Тем не менее, хотите хороших песен - их есть у меня: слегка переиначенный опыт с Кайли Миноуг в дуэте с Anchorres и неожиданно приятный вокал Ники Уайра в финальном опусе могли бы и на хорошее, значит, не на российское, радио попасть.
Лучшие вещи: In Eternity, Dylan & Caitlin, A Song for the Sadness, The Left Behind.
Оценка 7,5

Innerspace - Rise (2017)


Канадские адепты Пинк Флойд и вообще поклонники музыки 70-х. Типичный прогрессив-рок - к Флойдам подмешали разве что ещё и Цепеллинов.
Оценка 6

Laurent Garnier - Tales of a Kleptomaniac (2009)


Трудноопределяемый стилистически, но замечательный и последний притом альбом французского ди-джея-экспериментатора. Техно, электронный хип-хоп (хотя такого термина нет), электро, хаус. Параллели с Daft Punk неизбежны, но не абсолютны.
Лучшие вещи: Gnanmankoudji, Last Dance @Yellow, Pay tv
Оценка 8

The Eels - The Deconstruction (2018)


Это такой очень альтернативный американский рок с редкой ритмической основой в виде даже и эйсид-джаза, но в целом тяготеющий к сингер-сонграйтерству, альтернативному кантри и фолку. Характерная хрипотца Марка Эверетта даже и не знаю, но на что-то похожа. Нам он знаком по саундтрекам и треку с дебютного сольника Дельфина под названием Война. Если бы не пара сентиментальных, но слегка безликих номеров, то все было бы получше.
Лучшие вещи: Today is The Day (почти классический американский рок навроде Спрингстина), Bone Dry (классика от Eels), You are the Shining Light (бодрый рокабилли-серф с гаражным привкусом и даже танцевальный), пусть будет и умирающее занудство In Our Cathedral
Оценка 7,5

Moby - Everything Was Beautiful, and Nothing Hurt (2018)


Перестав уже верить в прямого потомка автора Моби Дика мистера Меллвилла, неожиданно открыл его для себя заново. Несколько предыдущих альбомов убеждали, скорее, в коммерческих самоповторах, чем в таланте автора эпохального (особенно среди рекламщиков и телезаставщиков) Play. А тут лёгкая неожиданность - блюзы, госпелы, эмбиент и минимализм вдруг органично (как это не произошло раньше?!) стали трип-хопом (сам Моби хоп и читает). Конечно, диск может показаться заунывным, но это хоть какое-то разнообразие, а не неудачная попытка соорудить очередную радиожвачку. Кстати, для радио почти ничего отсюда не сгодится.
Лучшие вещи: Welcome to Hard Times, Falling Rain & Light, Dark Cloud is Coming.
Оценка 8

The Prodigy - Fat of the Land (1997)


Легендарная бомба от Prodigy, взорвавшая мозги, танцполы и, что совсем удивительно, чарты, побывав на первом месте и в Британии и в США, да и в Европе. При этом музыка здесь не попсовая, и хотя и не авангардная уже, но зато провокационная. Уже зачин диска выдаёт намерение Хаулетта и ко. Smack my bitch up - идеальное для этого начало. Да ещё и со знаменитым видеоклипом вкупе. Впрочем, остальное не более позитивно. Уже состоявшиеся на тот момент хиты Firestarter, Breathe, брейкбитовая Funky shit, совсем тяжёлый биг-бит Diesel power, психоделическая танцулька Narayan и почти пауэр-металлическое завершение Fuel my fire. Вещь и вправду заправленная огнём, дизелем и ещё какими-то стимуляторами.
Пожалуй, это один из тех электронных альбомов, которые составили не просто конкуренцию, а по драйву перепахали ррк, окончательно возвестив о его предсмертном состоянии.
Впрочем, оставшаяся дискография "чудища" тянула теперь разве что на похмелье, зато после абсолютно гениальной пьянки.
Оценка 9,5
Категория: О прослушанном | Добавил: smidmi79 (08.07.2018)
Просмотров: 417
Всего комментариев: 0
avatar
close