Прослушка 37
Необязательный "Барышников" в виде Submotion Orchestra, бессмертные мальчики Иванушки International (внизу), отечественные саундтреки: шпионские страсти СССР-США в исполнении Эдуарда Артемьева, героический юношеский эпос и комсомольская борьба,  гитарные классики Stone Temple Pilots, сильное сочетание Голландии и Ирана в лице Sevdaliza, горячий югослав на горячих латинских ритмах и мелодиях Милош Карадальич, фронтмен Sneaker Pimps Крис Корнер с проектом IAMX (вверху), сложносочиняющий инструментальщик Питер Эйройд и очередные современные "независимые" WhoMadeWho в обзоре за номером 37

Submotion Orchestra - Kites (2018)

Яндекс утверждает, что группа играет на стыке дабстепа, джаза (надо добавить, что электронного) и лаунжа. И это в общем-то так и есть. Разве что трип-хоп где-то рядом бродит (типа Red Snapper или Ройшен Мёрфи, а то и вовсе далёкие Gabin). Стильная как модели в Fashion tv (они и шагают примерно под такую музыку), холодноватая как коктейль в барном холодильнике и изящная как Барышников в престижном стрип клубе. Последнее, может, и перебор, но как ещё описать красивую необязательность? Даже отдельными треками это дело слушать глупо. Только альбом, которым даже девушку, не лишённую вкуса, охмурить можно - эротично получилось.
Лучшие вещи (всё-таки вычленим): Variations (что логично), заглавную тоже отметим и пусть будет Youth.
Оценка 7

Иванушки International - Лучшее в нашей жизни (2015)


Всё-таки Игорь Матвиенко - гениальный по меркам попсы композитор и продюсер. Мало того, что создал всенародную радость под названием Любэ, так ещё и первый русский мальчуковый проект сделал. Были, конечно, и до него бойз-бэнды на Руси (хотя ничего толкового не упоминается, кроме Ласкового мая), но Матвиенко лучше других адаптировал западный стандарт под отечественные вкусы. Собственно, это и указано в названии коллектива - микс едва ли не фольклорных мотивов с модными хаусовыми и всеми прочими ритмами. И подбор исполнителей оказался небанальным - скорее, по принципу "ребята с нашего двора", чем красавчики. Модельная внешность только у Кирилла Андреева. Игорь Сорин - слегка взбалмошный эмоциональный умник. Андрей Григорьев-Аполлонов - почти Иванушка-дурачок. Одно слово - Рыжий. Да и по голосам хора не создают (Андрей и вовсе рэпер-шептун). Нужно было только песни хорошие написать. Вы хочете песен? Их есть у меня - говорит Матвиенко. Вот только проблема постигла в большом стилевом разнообразии и не в шибко большом поле для манёвра в собственно музыкальных... исканиях. Впрочем, пипл хавал этих ребят аж 20 (!) лет. Никаким Take That такое долгожительство не снилось. Однако ж кажется, что это не столько результат истинной народной популярности, сколько законы русского шоу-бизнеса. Потому что все лучшее в их жизни пришлось на дебют Конечно, он. Транс-хаус микс Вселенной, почти (ха-ха) трип-хоповый суперхит "Тучи" (текст, правда, слабоват), романтическая и танцевальная "Где-то". Дальше пошли самоповторы, упрощения, и в без того несложном жанре, смены вокалистов заместо ушедшего из группы и из жизни Сорина, заигрывание с почти детской аудиторией (неплохо аранжированный, но уж больно сентиментальный хит Кукла) и, наоборот, (хорошо, что в клипе, а не в песне) с темой героев (Снегири - очень скрытая аллюзия на песню Антонова) и много откровенной халтуры типа "Реви, Реви", "Беги, беги", не блещущих оригинальностью. Да и формат для сорокалетних мужчин - явно не подходящий: инфантильность принять ещё можно, а вот спекуляции и рубилово бабла - трудно. Так что первый альбом можно переслушать, а вот остальное - явно не обязательно.
Оценка 6

ТАСС уполномочен заявить. Саундтрек.


Эдуард Артемьев - культовый композитор. И ни много ни мало - в мировом масштабе. Имя здесь сделали ему Андрон Кончаловский с Сибириадой и Тарковский со всеми своими советскими фильмами. Но были работы не настолько культовые (сотрудничество с Михалковым тоже отнесём сюда), но все же не проходные. В том числе к сериалу о советских контрразведчикам, разоблачающих ЦРУ с его кознями в Африке и в СССР. Артемьева призвали, видимо, чтобы осовременить жанр, где господствовали герои, а не интеллектуалы. Его медитативный стиль, слегка отошедший от почти чистого эмбиента, для этого неплохо подошёл. Особенно это заметно на иллюстрациях тайниковой связи агента и его хозяев. Печаль полупровала в парке Победы, сочетающая грусть, тревогу и лирику природы - тоже отлична. Как и темп движения в столкновении американской дипломатии и КГБ (встречи посла США с какой-то шишкой из Советов). Минус разве что в том, что из музыки Артемьева исчезла романтика и загадка.
Оценка 7

Stone Temple Pilots - Stone Temple Pilots (2018)


А теперь классика. Гитарная - типа могучий на грани гимнов хард, хотя местами просто тяжелый панк, блюз-рок и даже поп-рок, но с очень (порой) заводными гитарными запилами. И не сказать, что дико изысканный. С одной стороны приятно, что кто-то ещё пытается играть горячий стейк с кровью. С другой, приправ этому стейку всё-таки не хватает. Лучшие вещи - Meadow, Thought She'd Be Mine, да и другие не хуже. Учитывая, что группе больше 25 лет, они не сильно изменились.
Оценка 6,5

Два капитана - Unofficial Score (1976)


Ещё одна героико-романтическая история была популярна в СССР аж трижды - с выходом романа Вениамина Каверина, первой экранизацией с Евгением Лебедевым в роли Ромашова и второй - с Борисом Токаревым, Юрием Богатырёвым, Николаем Гриценко, Ириной Печерниковой, Еленой Прудниковой. Последняя из 6 серий наиболее успешна. Потому и саундтрек популярен. Особенно заглавная тема - этакая пионерская, очень бодрая песня - прям в полет тянет. Но и лирическая тема тоже очень неплоха. Однако Евгений Птичкин, скорее, советский, пусть и очень хороший, композитор.
Так что официоз почему-то чувствуется. К тому же, в отличие от лучших представителей киномузыки, мелодия уступает место иллюстрации героев и настроений. Так что если на экране Николай Антонович или Ромашов, то змеиная музыка нам об этом лишний раз сигнализирует, а если Саня Григорьев в самолёте, то играет заглавная тема, намекающая, что он правильный герой с суровым лицом. И хотя патетики и карикатурности в разы меньше, чем в первой экранизации, но отделаться от мысли, что это правильная, гуманистическая, но пропаганда, при просмотре и прослушивании не получается. Оправдание одно - кино для детей и юношества. А слишком тонко для них делать не нужно, в том числе в музыке.
Оценка 6,5

Sevdaliza - The Calling (2018)


Голландка иранского происхождения Севдана Али Заде - полиглот, мультиинструменталист и вообще хорошая, хотя и мрачная женщина, р чем свидетельствует почти зомби-обложка. Начинала как деятель индастриала, став к очередному (вроде бы третьему) альбому специалистом по электронике широкого профиля. Дабстеп теперь слышится везде, но есть и элементы эйсид-джаза и психотроники (с довольно сильным восточным колоритом), а в первые моменты и вовсе виделся трип-хоп периода расцвета в лице Mezzanine от Massive Attack.
Но лучшая вещь отнюдь не так мрачна - это белый поп-джаз с этническими подвываниями Observer. А в качестве показательного трека возьмём Soothsayer
Оценка 7,5

И это всё о нём - Unofficial Score (1977)


И это всё о нём - комсомольское кино о поражении физическом, но победе моральной коммунистических принципов над новой версией бюрократизма и мещанского сознания. Ещё б чуть-чуть и музыка свалилась бы туда же. Но поскольку в фильме играют люди и играют людей, то к агиткам типа Песня моя, Не надо бояться (при неплохих текстах маршевая лиричность добавляет существенную долю лобовой пропаганды) добавляется общепризнанный романтический шедевр на тему природы Серёжка ольховая (хотя мне почему-то слышится смутный плагиат) и совершенно волшебная свинговая любовная тема. Пожалуй, если бы не она, то прислушиваться к этому альбому и не захотелось бы. Но есть ещё и фамилия автора - Евгений Крылатов. А эта фирма вяжет только фирменные веники. Так что пришлось уловить своеобразное смешение бардовского, героического, романтического и практически джазового. Крылатов умудрился поиграть здесь в Визбора, Пахмутову и в Дэйва Брубека (упрощённого, конечно). Именно его усилиями в фильме появилось гораздо больше, чем комсомольская агитка.
Оценка 7

Milos Karadaglic - Latino (2012)


Судя по имени и фамилии, парень откель-то из бывшей Югославии (вернее всего, серб). Но зато гитарист-виртуоз. А у них одна из популярных тем - исполнение шлягеров на свой виртуозный лад. Нетрудно догадаться, что на этой пластинке шлягеры взяты латинские - Libertango, Cumparsita, Por Una Cabeza, Quizaz, Quizaz, Quizaz и др. Впрочем, значительную часть идентифицировать не удалось. Большей частью танго, сыгранное как фламенко и немного (опять же по названию) как босса-нова, а то и на Вивальди похожая - понятно, что гитара классическая, а, значит, барокко тоже где-то рядом.
Оценка 7

Poppy Ackroyd - Resolve (2018)


Инструментальный диск, сочетающий сложный строй независимой рок-сцены, кажущуюся простоту неоклассического минимализма, красоту нью-эйджа и зыбкость эмбиента. Годится и для релакса, и для почти глубокомысленного прослушивания.
Лучшие вещи: Paper, Resolve и др. (это всё-таки альбом)
Оценка 8

IAMX - Alive In New Light (2018)


Бывший фронтмен Sneaker Pimps Крис Корнер сваял очередной свой альбом под псевдонимом IAMX. Почти классический синти-поп (чем-то напоминающий Depeche Mode периода Music for the Masses и Mesh), прерываемый дабстепом, IDM и EBM и даже электропанком с почти что гимновым надрывом. Однако ж лучшая половина диска - вторая, лиричная. Особенно хорош мелодически почти бесформенный Stalker с какими-то восточными ударными, вальсок про большого человека и закрывающая пластинку Власть и Слава. Из первой части возьмём на заметку ударное начало - Stardust.
Оценка 7,5

WhoMadeWho - Through The Walls (2018)


Когда сталкиваешься с такими дисками, то в который раз теряешься в определениях. Что это? Рок или электроника? Танцы или коктейльная вечеринка? Драйв или релакс? И вообще - это эпигонским тема или нечто оригинальное? И дале непонятно - нравится ли мне такая музыка или не очень?
И ответить не так уж просто. Ну разве что про эпигонство - тут и глоу-фай в духе Toro y Moi, и полузабытый нью-рейв, и нечто вроде Air с почти иновским эмбиентом и даже дань уважения корифеям внежанровой музыки New Order (речь о Crystal, разумеется) и многочисленные инди-коллективы типа Delphic. Особенно неплох переработанный фальцет солиста. И, поверьте, это всё-таки не слепое копирование. И вроде даже россыпь мелодий налицо (вернее, на ухо). Но вот только на заданные вопросы не отвечено.
Лучшие треки: Dynasty (постпанковское фанки диско), почти африканские песнопения I don't know, медитативная Belong, нью-ордеровское пополам с Eurythmics похоронное шоу (Funeral Show), Keep On (совсем уж Chemical Brothers образца Surrender)
Оценка 7
Категория: О прослушанном | Добавил: smidmi79 (24.05.2018)
Просмотров: 355
Всего комментариев: 0
avatar
close