Прослушка 36
Малоизвестные, беспонтовые, но тем и прекрасные рэперы The Herbaliser, мастодонты и музыкальные энциклопедисты Yo La Tengo, саморемиксы от одной из самых интересных английских групп последних 10 лет The XX, домашний кот Феликс, играющий хаус, увы, но официально не изданный саундтрек к советской криминальной комедии, последний рык диких чудовищ, очередной ревайвл легенд из 80-х, зарубежный саундтрек и тоже не изданный про Плохого Санту, почти вышедшие в тираж Stereophonics, которые, как оказалось, еще в форме и "плохой плюс", обернувшийся странным и совсем не плохим джазом - Прослушка 36

The Herbaliser - Bring Out The Sound (2018)
Очередное подтверждение дефицита свежих идей в виде свежих групп в современности. Во всяком случае, не очень хочется считать Канье Уэста, Уиз Халифа и даже Адель, не говоря уже о Бейонсе музыкальными гуру наших дней. И можете считать меня ретроградом...
Однако ж неизвестная дотоле группа Гербалайзер - хорошее тому доказательство. "Свежачок" современных рэперов звучит чересчур понтово и претенциозно, но грациозно ли?
А эти уже ветераны делают, напротив, без понтов, но очень стильно. И даже пара радийных хитов в арсенале присутствует - особенно хороша минималистичная r'n'b вещичка Some Things, которая очень напоминает давний хит Kelis - Trick Me. Начальная Breach - воспоминание о лучших временах инструментального хип-хопа и фанка. Пожалуй, она и задаёт нужное 70-тническое настроение, апеллируя к ретро-воспоминаниям о Джеймсе Бонде и детективе Шафте. Кстати и о Шафте тоже есть - Like Shaft. Очень хороша трип-хоповая Sieze the Day (хотя смутное подозрение на плагиат или кавер не покидало). Но лучшие вещи потрачены на инструментальный финал, в том числе версии главных хитов - помимо упомянутых ещё есть смысл заметить Twenty Years.
Оценка 8,5

Yo La Tengo - There's a Riot Going On (2018)


Вечно молодая альтернативная формация Yo La Tengo не очень популярна в широких кругах меломанов, но для знатоков и ценителей - хоть не люблю это выражение - культовая.
И объяснение непопулярности есть, хотя уложить его в чёткое определение трудновато. Будучи знатоками, ценителями музыки и эстетами Yo la Tengo сознательно отказываются полировать свой собственный стиль, а заодно и чихать хотели на устойчивость предпочтений поклонников, не говоря уже о широкой публике, хоть и способны писать поп-песни.
Данный альбом кривой логике группы в общем-то следует, что вообще-то здорово. Получился вроде бы триптих. Первая часть: Эллиот Смит, играющий в The Cure (правильнее просто в мелодичный пост-панк) - фолк, пост-панк, инди-поп. Вторая часть: какой-то авангардный чиллаут, дрим-поп и эмбиент в одном флаконе с этническим привкусом. Третья часть: и совсем уж лаунж и поп-психоделика. Полюбите ли вы это - непонятно, но слушать, думая, что же выкинут ребята в следующий момент, очень интересно.
Лучшие вещи: She May, She Might, Polynesia #1, Here You Are.
Оценка 8,5

Ищите женщину - Unofficial Score (1982)


Иронический детектив по французской пьесе стал лучшим в фильмографии Аллы Суриковой. Тонкость начального материала не ушла в результате довольно лихой постановки, в которой хватило и гротеска, и экспрессии, и дале переигрывания. Может быть, именно музыка и спасла фильм от впадания в эту крайность. Лёгкая, лиричная, немного насмешливая в своих моментах саспенса и с волшебной мелодией основной темы. Которая как раз о любви - сентиментальная, лёгкая, оркестровая мелодия с нетяжёлым налётом диско. И даже забываешь, что фильм вообще-то об убийстве.
Оценка 7,5

The XX - Remixes (2018)


Разные ремиксы бывают - иногда это способ срубить деньги, когда нет нового материала, иногда - прославить талантливых друзей электронщиков, реже - способ пуститься в эксперименты. Чем пытались заняться англичане-новаторы The XX, до конца непонятно. Чего-то экспериментального, скорее, не получилось. А в ряде случаев, как это частенько бывает в ремиксах, и распознать оригинал не удалось. Из ребятишек, сделавших свои версии, сделать знаменитых тоже не получится - это с ними уже случилось: во-первых, один из них - участник дуэта Джэйми xx, а среди двух-трёх прочих засветился сам Киран Хэбден со своими минималистичными опусами. Увы, но остаётся мотив напоминания о себе и зарабатывания средств на запись следующего диска. Так что это годящииеся для пополнения музыкальной эрудиции минимал-техно, хаус, дабстеп (куда ж без него) и т.п. и вообще ненавязчивые. А жаль.
Лучшие треки: Reunion, Sunset, Reconsider
Оценка 6,5

Felix Da Housecat - Kittenz And Thee Glitz (2002)


Домашний кот Феликс и сопровождается музыкой домашней, т.е. хаусом. Хорошо? Плохо. Скучно. Слишком уж ограничен в приёмчиках этот стиль, даже несмотря на все старания этого самого Феликса, симпатичные голоса солисток и некоторые хуки, позаимствованные у Daft Punk. Даже путных песен не выделить.
Оценка 6

Wild Beasts - Last Night All My Dreams Came True (2018)


Увы, но это прощальный диск одной из самых примечательных групп последнего десятилетия, главным достоянием которой является голос приличного диапазона солиста Хейдена Торпа, особенно эффектно пользующегося фальцетом. В основе это очень модный инди-рок и пост-панк, здорово и оригинально аранжированный. Злоупотребляю этим словом, но иначе здесь и не выразиться - изящно. Сборник же составляют концертные версии главных хитов, сыгранные аккуратно, но сильно. Не сказать, что это эффектная точка, но если вы услышали о группе только сейчас, то это не худший способ с ней познакомиться. Тем более что музыканты Однако ж правильнее обратиться к номерным альбомам - в первую очередь, к Two Dancers.
Оценка 7,5

Orchestral Manoeuvres in the Dark - The Punishment of Luxury (2017)


О́чередной ревайвл коллектива из 80-х то ли реагирует на расширение ностальгии по времени, когда трава была зеленее, то ли играет в игру "новое - это ещё не забытое старое", а конкретно - старый-добрый синти-поп.
В общем-то и не сильно этот синти-поп обновился. Качественный, но мало интересный.
Оценка 7

Bad Santa - unreleased tracks


Плохой Санта - циничный фильм о Рождестве, снятый Терри Цвигоффом с Билли Бобом Торнтоном в роли спивающегося медвежатника, работающего Санта-Клаусом за ради ограбления банков. Естественно, коль фильм о Рождестве, то и гимнов рождественских не избежать, а ещё и американской железобетонной эстрады сер. XX века (в том числе Jingle Bells в исполнении Синатры). Есть и в меру слащавые баллады. Но ещё удивительнее в этом наборе классика, в которой преобладают русские: Русский вальс Шостаковича, Спящая красавица Чайковского, а ещё Сибирский... тьфу, Севильский цирюльник Россини, что-то там из итальянцев (Верди, наверное) и Шопен. Набор парадоксальный, потому, видимо, и не вышедший на диске. Тем паче, что решить, издевается ли Плохой Санта над Рождеством или ищет в нём сердце, трудновато. Наверное, и то и другое. Но ощущение, что Цвигофф издевается ещё и над классикой, сопровождающей, к слову, сцены ограбления и убийства, не покидает.
Оценка 7,5

Stereophonics - Scream Above The Sounds (2017)


Хорошая английская группа, уже из числа почти легендарных, выпустила очередной хороший альбом. Наушники мрачными не были вообще никогда почти, а здесь просто океан позитивных гимнов, сочетающих U2 и бодрый английский гитарный рок, на сей раз очень активно спродюсированный.
Оценка 7

The Bad Plus - Never Stop II (2018)


И кто сказал, что джаз вымирает?.. Вот и вполне его современная версия. Даже можно спутать с примодненной версией фанка, приджазованной версией инструментального хип-хопа, а где-то даже и со smooth-jazz с приставкой поп и с классикой (!), притом что набор инструментов - очень экономичный - музыкантов всего трое. Они не усердствуют в импровизации, однако именно она остаётся сердцем альбома, в котором мастерство джазменов - подпорка для драмы в душе слушателя.
И хотя это трудно, но попробуем отметить самые интересные треки - Trace, Hurricane Birds, Commitment.
Оценка 8,5
Категория: О прослушанном | Добавил: smidmi79 (24.05.2018)
Просмотров: 373
Всего комментариев: 0
avatar
close