Главная » Статьи » О прослушанном

Прослушка 33

Бельгийский латинос Габриэль Риос (яка рифма!), ещё один советский музыкальный киноклассик Максим Дунаевский, авангардный джазовый оркестр, саундтрек от продюсера Максима Фадеева, странный "пляжный домик", совсем не странный хаус-микс, бывшая легенда русского рока, американский женский фолк-рок, неласковые Котята и дебют Стинга сотоварищи - 33-й обзор музыки на сайте.

Gabriel Rios - Ghostboy (2003)

Бельгийский исполнитель-латинос - интересный микс. В принципе это латино-поп, но очень неплохо спродюсированный - с новомодными сэмплами, богатым электронным агрессивным саундом. Настоящий шедевр - La Gran Siesta. Остальное не столь задорно, а к концу так и вовсе балладная жвачка. Но далеко и стильно.
Оценка 7

Максим Дунаевский - Кленовый лист (2002)


Сборник песен из кинофильмов с музыкой Максима Дунаевского - вещь приятная, но непонятная, больше напоминающая shuffle на cd-проигрывателе, причем не доигравшем программу до конца. Вот почему, например, из Мэри Поппинс взяты 33 коровы и Ветер перемен, а не Брадобрей и Цветные сны? А из Карнавала Спасибо, жизнь, а не Позвони мне, позвони? И уж тем более непонятны Мушкетёры с пуркуа бы и не па и Дуэтом Констанции и Д' Артаньяна? Можно, конечно, попенять мне, что я не вижу стилистического многообразия - но ведь вижу, но не понимаю, почему На войне как на войне хуже, чем та же Спасибо, жизнь? При этом наличие откровенного шлака типа Любить смущает совсем. Даже мало-мальски удобоваримой концепции не видно - если шедевры из малоизвестных фильмов, то к Кленовому листу стоило бы добавить не только Сивку-бурку, но и Все пройдет. Если шедевры просто, то мушкетёров надо бы пихнуть в полном объеме. А получилась ни рыба, ни мясо во главе с символично лопнувшим трестом (Вакханалия азарта и Месть)
Оценка 6,5

Andromeda Mega Express Orchestra - Bum Bum (2012)


Авангардный джазовый проект, тяжеловатый, честно говоря, для прослушивания. Разве только оркестровые элементы слегка упрощают картину - веселее становится к последним композициям.
Оценка 7

Максим Фадеев - The Red One.Triumph.Soundtrack from the motion picture (2001)

Что за фильм "Триумф" узнать как-то не довелось, зато саундтрек стал популярен почти в узких кругах. В узких, поскольку на тот момент автор, исполнитель и продюсер Максим Фадеев, благодаря успешному сотрудничеству с Линдой ещё верил в коммерческие перспективы независимой поп-музыки, но сам альбом вместе с проектом Тотал эти перспективы и убил. Оказалось, что слушателю в поп-музыке не нужны звуковые изыски, насыщенный саунд и интересные сценические образы (даже если это вроде бы простецкие люди с гитарами). И, что особенно любопытно, этот слушатель как-то не смирился с западными жанрами в нашей попсе - типа поп-альтернативы (местами слышится Garbage), трип-хопа или электронной психоделики и эмбиент-рока. А Фадеев в проекте Total, с которым совместно наваял этот псевдосаундтрек, всем этим нагрешил. Интересные инструменталы, трип-хоповые партии с психоделическим оттенком (От винта, Алая талая), поп-альтернативные экзерцисы (Вперёд, Я не верю твоим глазам, Лети за мной) прогремели очень локально, а жаль... Ведь дальше уже были Фабрики глюкозы и заводы всего остального. Более денежные, но совсем не интересные.
Оценка 7,5

Beach House - B-Sides And Rarities (2017)

Когда слышишь название коллектива, то за ним слышится что-то вроде дискотеки, модных ритмов, хаус и дип-хаус и т.п. Однако же это вообще не танцевальная, а то и вовсе не электронная даже запись, а совсем наоборот. Это инди-поп и дрим-поп на грани релаксации, да ещё и с кавером на Coldplay и тонкими намеками​ на плагиат.
Оценка 6,5

VA - Compost House Selection Vol. 2 (2011)


Хаус-микс на любителя. Более похоже даже на даунтемпо и эйсид-джаз в минималистичном ключе.
Оценка 6

Ю-Питер - Гудгора (2015)


Герои русского рока не возвращаются.
Вячеслав Бутусов - легендарный музыкант и человек, а для кого-то и вовсе символ не только Наутилуса, но и русского рока навроде БГ. Только сам фронтмен легенд русского рока так не считает, видимо. И правильно делает.
Феномен Нау был вовсе не в музыкальной составляющей, а в гениально декадентских стихах Ильи Кормильцева. Не поймите, что музыка плоха, но свердловским товарищам всегда не хватало узнаваемого саунда... Нечто индустриальное, пост-панковское и даже джазовое в этом есть, но это даже не Кино с их калькой Joy Division.
В общем, песни были, стихи были, а большего (свежих и узнаваемых музыкальных форм) от русского рока и не требовалось.
Но жизнь шла вперёд, проблемы перестройки уходили в прошлое, жить стало лучше и веселее и мрачноватый штиль (вернее, шторм) поэзии Кормильцева под индустриальные ритмы как-то не по времени был со своей почти сартровской экзистенцией. Пожалуй, только Бутусов из всех легенд 80-х и решился на переформатирование своей музыкальной судьбы - сначала сольно с Гибралтар-Лабрадор, а затем и вовсе без своего имени - с проектом Ю-Питер.
Собственно свежий альбом его - это продолжение не столько содержательных, сколько музыкальных полуизысков Бутусова сотоварищи. Своеобразный рок-минимализм - простые мелодии, любовная и бытовая лирика с лёгким налётом образности, отстранённый вокал, лёгкие ритмы... Можно и осудить фронтмена Нау, но он вполне честен - Ю-Питер - это другое название, из эпохи рокапопс.
Оценка 6

Sallie Ford - Soul Sick (2017)


Очень недурственный диск шестидесятнического фолк-рока с милыми мелодиями и бойким темпом, очень тяготеющего к тви-попу, но с чуть более американским настроением. Наверное, наиболее близким вариантом к Салли Филд является Сюзанн Вега.
Оценка 7,5

Котята
Совсем не кошачья музыка, а, скорее, наркотический электронный бред. Звучит очень элитарно и психоделично - сочетание транса, эмбиента, жутковатой индустриальной психоделики даёт нужный эффект. Выдержать сие способны немногие, но выдержавшие будут способны к восприятию и совсем сложных вещей типа классики.
Оценка 7

The Police - Outlandos D'Amour (1978)

Дебют Police вышел очень громким. Пожалуй, это едва ли не единственная группа "новой волны" не просто прорвавшаяся наверх, но ставшая действительно коммерчески успешной, причём в США даже больше, чем в родной Британии. Причина - в стиле. Регги, даже в стиле рок и более жёстком, менее эротичном и менее солнечном ритме, всё-таки более популярен в западной Атлантике. Может, по той же причине, Police не слишком популярны у нас. Кстати, к их фронтмену Стингу это не относится, как и к главному хиту, случившемуся попозже. А здесь больше ритма, чем мелодий и настроения.
Оценка 7,5
Категория: О прослушанном | Добавил: smidmi79 (18.01.2018)
Просмотров: 51
Всего комментариев: 0
avatar