Прослушка 33

Бельгийский латинос Габриэль Риос (яка рифма!), ещё один советский музыкальный киноклассик Максим Дунаевский, авангардный джазовый оркестр, саундтрек от продюсера Максима Фадеева, странный "пляжный домик", совсем не странный хаус-микс, бывшая легенда русского рока, американский женский фолк-рок, неласковые Котята и дебют Стинга сотоварищи - 33-й обзор музыки на сайте.

Gabriel Rios - Ghostboy (2003)

Бельгийский исполнитель-латинос - интересный микс. В принципе это латино-поп, но очень неплохо спродюсированный - с новомодными сэмплами, богатым электронным агрессивным саундом. Настоящий шедевр - La Gran Siesta. Остальное не столь задорно, а к концу так и вовсе балладная жвачка. Но далеко и стильно.
Оценка 7

Максим Дунаевский - Кленовый лист (2002)


Сборник песен из кинофильмов с музыкой Максима Дунаевского - вещь приятная, но непонятная, больше напоминающая shuffle на cd-проигрывателе, причем не доигравшем программу до конца. Вот почему, например, из Мэри Поппинс взяты 33 коровы и Ветер перемен, а не Брадобрей и Цветные сны? А из Карнавала Спасибо, жизнь, а не Позвони мне, позвони? И уж тем более непонятны Мушкетёры с пуркуа бы и не па и Дуэтом Констанции и Д' Артаньяна? Можно, конечно, попенять мне, что я не вижу стилистического многообразия - но ведь вижу, но не понимаю, почему На войне как на войне хуже, чем та же Спасибо, жизнь? При этом наличие откровенного шлака типа Любить смущает совсем. Даже мало-мальски удобоваримой концепции не видно - если шедевры из малоизвестных фильмов, то к Кленовому листу стоило бы добавить не только Сивку-бурку, но и Все пройдет. Если шедевры просто, то мушкетёров надо бы пихнуть в полном объеме. А получилась ни рыба, ни мясо во главе с символично лопнувшим трестом (Вакханалия азарта и Месть)
Оценка 6,5

Andromeda Mega Express Orchestra - Bum Bum (2012)


Авангардный джазовый проект, тяжеловатый, честно говоря, для прослушивания. Разве только оркестровые элементы слегка упрощают картину - веселее становится к последним композициям.
Оценка 7

Максим Фадеев - The Red One.Triumph.Soundtrack from the motion picture (2001)

Что за фильм "Триумф" узнать как-то не довелось, зато саундтрек стал популярен почти в узких кругах. В узких, поскольку на тот момент автор, исполнитель и продюсер Максим Фадеев, благодаря успешному сотрудничеству с Линдой ещё верил в коммерческие перспективы независимой поп-музыки, но сам альбом вместе с проектом Тотал эти перспективы и убил. Оказалось, что слушателю в поп-музыке не нужны звуковые изыски, насыщенный саунд и интересные сценические образы (даже если это вроде бы простецкие люди с гитарами). И, что особенно любопытно, этот слушатель как-то не смирился с западными жанрами в нашей попсе - типа поп-альтернативы (местами слышится Garbage), трип-хопа или электронной психоделики и эмбиент-рока. А Фадеев в проекте Total, с которым совместно наваял этот псевдосаундтрек, всем этим нагрешил. Интересные инструменталы, трип-хоповые партии с психоделическим оттенком (От винта, Алая талая), поп-альтернативные экзерцисы (Вперёд, Я не верю твоим глазам, Лети за мной) прогремели очень локально, а жаль... Ведь дальше уже были Фабрики глюкозы и заводы всего остального. Более денежные, но совсем не интересные.
Оценка 7,5

Beach House - B-Sides And Rarities (2017)

Когда слышишь название коллектива, то за ним слышится что-то вроде дискотеки, модных ритмов, хаус и дип-хаус и т.п. Однако же это вообще не танцевальная, а то и вовсе не электронная даже запись, а совсем наоборот. Это инди-поп и дрим-поп на грани релаксации, да ещё и с кавером на Coldplay и тонкими намеками​ на плагиат.
Оценка 6,5

VA - Compost House Selection Vol. 2 (2011)


Хаус-микс на любителя. Более похоже даже на даунтемпо и эйсид-джаз в минималистичном ключе.
Оценка 6

Ю-Питер - Гудгора (2015)


Герои русского рока не возвращаются.
Вячеслав Бутусов - легендарный музыкант и человек, а для кого-то и вовсе символ не только Наутилуса, но и русского рока навроде БГ. Только сам фронтмен легенд русского рока так не считает, видимо. И правильно делает.
Феномен Нау был вовсе не в музыкальной составляющей, а в гениально декадентских стихах Ильи Кормильцева. Не поймите, что музыка плоха, но свердловским товарищам всегда не хватало узнаваемого саунда... Нечто индустриальное, пост-панковское и даже джазовое в этом есть, но это даже не Кино с их калькой Joy Division.
В общем, песни были, стихи были, а большего (свежих и узнаваемых музыкальных форм) от русского рока и не требовалось.
Но жизнь шла вперёд, проблемы перестройки уходили в прошлое, жить стало лучше и веселее и мрачноватый штиль (вернее, шторм) поэзии Кормильцева под индустриальные ритмы как-то не по времени был со своей почти сартровской экзистенцией. Пожалуй, только Бутусов из всех легенд 80-х и решился на переформатирование своей музыкальной судьбы - сначала сольно с Гибралтар-Лабрадор, а затем и вовсе без своего имени - с проектом Ю-Питер.
Собственно свежий альбом его - это продолжение не столько содержательных, сколько музыкальных полуизысков Бутусова сотоварищи. Своеобразный рок-минимализм - простые мелодии, любовная и бытовая лирика с лёгким налётом образности, отстранённый вокал, лёгкие ритмы... Можно и осудить фронтмена Нау, но он вполне честен - Ю-Питер - это другое название, из эпохи рокапопс.
Оценка 6

Sallie Ford - Soul Sick (2017)


Очень недурственный диск шестидесятнического фолк-рока с милыми мелодиями и бойким темпом, очень тяготеющего к тви-попу, но с чуть более американским настроением. Наверное, наиболее близким вариантом к Салли Филд является Сюзанн Вега.
Оценка 7,5

Котята
Совсем не кошачья музыка, а, скорее, наркотический электронный бред. Звучит очень элитарно и психоделично - сочетание транса, эмбиента, жутковатой индустриальной психоделики даёт нужный эффект. Выдержать сие способны немногие, но выдержавшие будут способны к восприятию и совсем сложных вещей типа классики.
Оценка 7

The Police - Outlandos D'Amour (1978)

Дебют Police вышел очень громким. Пожалуй, это едва ли не единственная группа "новой волны" не просто прорвавшаяся наверх, но ставшая действительно коммерчески успешной, причём в США даже больше, чем в родной Британии. Причина - в стиле. Регги, даже в стиле рок и более жёстком, менее эротичном и менее солнечном ритме, всё-таки более популярен в западной Атлантике. Может, по той же причине, Police не слишком популярны у нас. Кстати, к их фронтмену Стингу это не относится, как и к главному хиту, случившемуся попозже. А здесь больше ритма, чем мелодий и настроения.
Оценка 7,5
Категория: О прослушанном | Добавил: smidmi79 (18.01.2018)
Просмотров: 496
Всего комментариев: 0
avatar
close