Главная » Статьи » О прослушанном

Прослушка 32

Подопечные лейбла 4AD Celebration, несбывшаяся надежда маериканской поп-сцены Anastacia, звезда электропанка и электроклэша Peaches, электронные поклонники знаменитого советского вратаря, шведский фрик-эстет Jay-Jay Johanson, страдающие адепты поп-эстетики 80-х, глыба советской киномузыки Андрей Петров, вернувшийся новатор Киран Хэбден, уже не новаторы, но всё ещё Franz Ferdinand и бывшая солистка Morcheeba Скай Эдвардс в обзоре за номером 32.


Celebration - The Modern Tribe (2007)

Лейбл 4AD открыл миру знаменитых Cocteau Twins, а с ними и дрим-поп. Так что от Праздника стоило ожидать чего-то подобного же - и ожидания почти не обманули. Это инди-музыка - в меру депрессивная и романтичная.
Оценка 7,5

Anastacia - Evolution (2017)


Новый альбом от едва не забытой девушки. Когда-то Анастасию или Настю (пусть американцы оставят себе обращение Анастэйша) почитали чуть не как главную надежду американской поп-сцены. К тому и история ее располагала - она поборола рак (дважды), с оптимизмом делая и свои песни...
И убей меня не знаю кто, но искренне не понимаю, почему эту американскую девушку не любят на родине - и вокал у нее шикарный (для женщины немного низковатый, зато с большим диапазоном, готовым брать любые ноты), и музыка, далёкая от вездесущего хип-хопа и р-н-б, не лишённая рока, фанка и, разумеется, соула, хороша, и история есть, и симпатичная вполне.
В голову на этот счёт не приходит ничего, кроме бреда об "очернении" шоу-бизнеса - прям мафия какая-то. Ну чем Настя хуже Рианны, к примеру? Поизящнее дале будет. Разве только суперхитов вроде Зонтика не нашлось

Оценка 7,5
 
Peaches - I Feel Cream (2009)

Peaches - по совести говоря, не красавица, а тем не менее, прославилась как порноактриса. И вряд ли это был коммерческий ход. В смысле что девушка не делала это только ради денег - просто натура у девицы такая. И дело не столько в порочности, сколько в эпатаже и саркастичном восприятии себя как женщины - и как объекта эксплуатации и как продвинутой феминистки. Все это отличает и музыкальную компоненту ее жизни - это скабрезный, эпатирующий и злой электропанк, периодически впадающий в электрохаус и прочие чуть более мягкие стили - поэтому сочетает агрессивный речитатив и почти опереточное фальцетное пение. Особенно хорош заглавный хит. А ещё лиричная, сентиментальная и ироничная Lose you. Высоконравственным натурам не рекомендуется, а вот сумасшедшим и авантюристам должно понравиться. Оценка 8

Dasaev - International Slalom (2007)


Очередное прибавление в полку Daft Punk. Страшное, но симпатичное. Слегка замороченный фанки-хаус, тронутый электро-попом и свихнувшийся 8-битной электроникой. Может, даже и наши люди есть в проекте - как никак в честь последнего приличного вратаря в нашей стране названа группа. Тем более приятно - не такие уж тогда мы обалдуи в современной музыке.
Оценка 8

Jay-Jay Johanson - Bury The Hatchet (2017)


Один из самых примечательных фриков независимой поп-сцены. Сегодня он ещё как-то причесан и даже симпатичен. Но так было не всегда - в период Antenna он был куда как более вызывающ. Но, к слову, и приставка поп- появилась тоже тогда. Самые главные хиты Джей-Джея относятся туда же.
С той поры всё стало уже не так задорно (хотя это был не Хаус, а очень тонко сделанное электро-поп-сочинение) - певец вернулся к изысканнейшей электронике в разделе трип-хоп и idm. А нынешний альбом довел эту эстетику до вымороженного минималистичного слоукора, acid-jazza и чистого фортепианного саунда. Вышло уж совсем что-то воздушное и ледяное, но безумно красивое. Чистый релакс, дошедший до инструментального состояния, хотя и голос Йоханссона вычищен тоже до блеска. Хотя не обошлось и без трип-хоповых ритмов, чегото вроде португальского фаду и босса-новы в великолепной November, сонграйтерских и фольклорных вставок. Более эстетского сочинения для желающих успокоения меланхоликов придумать было нельзя.
Лучшие вещи: November, Bury the Hatchet, Nightmares Are Dreams Too, You'll Miss Me When I'm Gone
Оценка 8,5

Hurts - Desire (2017)


Миллион терзаний.
Ну не миллион - всего лишь с полтора десятка. И терзаний очень условных - просто страдания-Hurts это поп-музыка. И в общем и целом позитивная, так что название дуэта может сбить с толку меломанов. Правда, тем, кто привык к простецкой радийной хаус-жвачке это вряд ли придется по вкусу - во-первых, ретро-дух витает над всем альбомом, так что он хоть и модный, но где-то с приставкой "старо", примерно к 80-м - царство королей и Принцев, Джорджей Майклов и Кайли Миноуг. А во-вторых, музыка нелинейная - много электропопа, немного тви-попа, немного фанка, диско, инди, рока и т.п. Но, как и ко многим нынешним пластинкам можно добавить, качеством нынешнего слушателя не удивишь, а творческое разнообразие отнюдь не аргумент потратить деньги на диск. Но это не претензии к музыкантам.
Лучшие вещи - Ready to go, Walk Away, Wherever You Go.
Оценка 7,5

Андрей Петров - Человек-амфибия (1961)


Андрей Петров больше известен как автор песен к фильмам Данелии и Рязанова, хотя писал и другим режиссёрам. Правда, Человек-амфибия больше запомнился как событие, нежели как режиссерский успех. Романтика моря и любви и латиноамериканские страсти, да ещё и с Коренным, Вертинской и Казаковым не могли не запустить слезу из глаз зрителя.
Ну и вульгарный мотив красивой ночной жизни тоже не давал покоя советским цензорам - как-то надо было продернуть.
И Петров сыграл на парадоксе - медитативные электронные вязи с сентиментальным настроением и вульгарное, но дьявольски обаятельное буги Эй, моряк (привет цензорам за популяризацию рок-н-ролла), бешеная импровизация городского ритма и трагично лирическая латинская баллада О рыбаке... Посетовать можно лишь на "неузнаваемость" стиля Андрея (Александровича?), зато нигде он не был столь мощен своей мимикрией под мелодии и ритмы зарубежной эстрады.
Оценка 8,5

Four Tet - New Energy (2017)


Кирен Хэбден - культовый электронщик, делающий затейливую, но минималистичную музыку. Простые мелодические построения оформлены электронными хуками и сэмплами, которые как барельеф на стене и как бы и главное украшение на монументальном фоне.
Обидно, что после шедеврального Rounds Киран то ли не захотел повторяться, то ли был выпотрошен донельзя, потому как на Everything Ecstatic был один шедевр и все... А дальше пошло что-то совсем уж маловразумительное.
Новая энергия, видимо, должна была вдохнуть и новую жизнь в карьеру кудесника. Почти получилось. Немного сглаженный и экономичный ритм, более близкий к даунтемпо и немного к дабстепу. Эмбиентные полотна на таком фоне сами фоном быть перестают, а к ним в свою очередь третьим слоем ложатся то какая-то японская психоделия, то психоделия традиционная (в смысле индусская) то транс, то дип-хаус, а то и вовсе калипсо (лучшая вещь на диске именно эта - Planet). Изысков, может, и поменьше, чем прежде, но как и положено после пары десятилетий в теме, Four tet закалились и помудрели - приобретет ли господин Хэбден новых поклонников, тот ещё вопрос, но кое-кого из старых вернёт непременно.
Лучшие: Lush, Planet,Two Thousand And Seventeen
Оценка 8

Franz Ferdinand - Always Ascending (2018)


Очередной диск команды, когда-то почти вернувшей человечеству веру в рок (цитата Артемия Троицкого), а сейчас... Да нет - они по-прежнему гордо несут его знамя. Правда, реаниматорами они все же не стали, но это не их проблема.
На новом альбоме они очень бодры, веселы и формы не теряют. По ощущениям диск построен по принципу - классика и современность. В классике больше гитарных запилов в духе Take me out. В современности больше электроники в духе почти Personal Jesus от Depeche Mode или вовсе Muse периода "Black Holes...". Особенно хороша Lazy boy, Paper Cages, Finally, Feel the Love Go. Один из лучших релизов года (хотя он только начался).
Оценка 8,5

Skye - Back to Now (2012)


Скай Эдвардс известна меломанам, прежде всего, как солистка то распадающегося, то собирающегося трип-поп коллектива Morcheeba. И если ее поклонники по этому бристольского образованию забредут на этот диск, то рискуют сильно обмишулиться - индипоповым (ну если угодно, брит-поповым или трип-хоповым) изяществом здесь и не пахнет. Влияние электропопа до чудовищного велико с небольшим закосом в популярный электрофанк. По крайней мере, Скай нельзя упрекнуть в банальности и предсказуемости. К тому же не пропьёшь профессионализм. Разве только Скай теперь больше похожа на Ройксопп, а не в смысле "ни на кого не похожа".
Оценка 7
Категория: О прослушанном | Добавил: smidmi79 (18.01.2018)
Просмотров: 52
Всего комментариев: 0
avatar