Главная » Статьи » О прослушанном

Прослушка 32

Подопечные лейбла 4AD Celebration, несбывшаяся надежда маериканской поп-сцены Anastacia, звезда электропанка и электроклэша Peaches, электронные поклонники знаменитого советского вратаря, шведский фрик-эстет Jay-Jay Johanson, страдающие адепты поп-эстетики 80-х, глыба советской киномузыки Андрей Петров, вернувшийся новатор Киран Хэбден, уже не новаторы, но всё ещё Franz Ferdinand и бывшая солистка Morcheeba Скай Эдвардс в обзоре за номером 32.


Celebration - The Modern Tribe (2007)

Лейбл 4AD открыл миру знаменитых Cocteau Twins, а с ними и дрим-поп. Так что от Праздника стоило ожидать чего-то подобного же - и ожидания почти не обманули. Это инди-музыка - в меру депрессивная и романтичная.
Оценка 7,5

Anastacia - Evolution (2017)


Новый альбом от едва не забытой девушки. Когда-то Анастасию или Настю (пусть американцы оставят себе обращение Анастэйша) почитали чуть не как главную надежду американской поп-сцены. К тому и история ее располагала - она поборола рак (дважды), с оптимизмом делая и свои песни...
И убей меня не знаю кто, но искренне не понимаю, почему эту американскую девушку не любят на родине - и вокал у нее шикарный (для женщины немного низковатый, зато с большим диапазоном, готовым брать любые ноты), и музыка, далёкая от вездесущего хип-хопа и р-н-б, не лишённая рока, фанка и, разумеется, соула, хороша, и история есть, и симпатичная вполне.
В голову на этот счёт не приходит ничего, кроме бреда об "очернении" шоу-бизнеса - прям мафия какая-то. Ну чем Настя хуже Рианны, к примеру? Поизящнее дале будет. Разве только суперхитов вроде Зонтика не нашлось

Оценка 7,5
 
Peaches - I Feel Cream (2009)

Peaches - по совести говоря, не красавица, а тем не менее, прославилась как порноактриса. И вряд ли это был коммерческий ход. В смысле что девушка не делала это только ради денег - просто натура у девицы такая. И дело не столько в порочности, сколько в эпатаже и саркастичном восприятии себя как женщины - и как объекта эксплуатации и как продвинутой феминистки. Все это отличает и музыкальную компоненту ее жизни - это скабрезный, эпатирующий и злой электропанк, периодически впадающий в электрохаус и прочие чуть более мягкие стили - поэтому сочетает агрессивный речитатив и почти опереточное фальцетное пение. Особенно хорош заглавный хит. А ещё лиричная, сентиментальная и ироничная Lose you. Высоконравственным натурам не рекомендуется, а вот сумасшедшим и авантюристам должно понравиться. Оценка 8

Dasaev - International Slalom (2007)


Очередное прибавление в полку Daft Punk. Страшное, но симпатичное. Слегка замороченный фанки-хаус, тронутый электро-попом и свихнувшийся 8-битной электроникой. Может, даже и наши люди есть в проекте - как никак в честь последнего приличного вратаря в нашей стране названа группа. Тем более приятно - не такие уж тогда мы обалдуи в современной музыке.
Оценка 8

Jay-Jay Johanson - Bury The Hatchet (2017)


Один из самых примечательных фриков независимой поп-сцены. Сегодня он ещё как-то причесан и даже симпатичен. Но так было не всегда - в период Antenna он был куда как более вызывающ. Но, к слову, и приставка поп- появилась тоже тогда. Самые главные хиты Джей-Джея относятся туда же.
С той поры всё стало уже не так задорно (хотя это был не Хаус, а очень тонко сделанное электро-поп-сочинение) - певец вернулся к изысканнейшей электронике в разделе трип-хоп и idm. А нынешний альбом довел эту эстетику до вымороженного минималистичного слоукора, acid-jazza и чистого фортепианного саунда. Вышло уж совсем что-то воздушное и ледяное, но безумно красивое. Чистый релакс, дошедший до инструментального состояния, хотя и голос Йоханссона вычищен тоже до блеска. Хотя не обошлось и без трип-хоповых ритмов, чегото вроде португальского фаду и босса-новы в великолепной November, сонграйтерских и фольклорных вставок. Более эстетского сочинения для желающих успокоения меланхоликов придумать было нельзя.
Лучшие вещи: November, Bury the Hatchet, Nightmares Are Dreams Too, You'll Miss Me When I'm Gone
Оценка 8,5

Hurts - Desire (2017)


Миллион терзаний.
Ну не миллион - всего лишь с полтора десятка. И терзаний очень условных - просто страдания-Hurts это поп-музыка. И в общем и целом позитивная, так что название дуэта может сбить с толку меломанов. Правда, тем, кто привык к простецкой радийной хаус-жвачке это вряд ли придется по вкусу - во-первых, ретро-дух витает над всем альбомом, так что он хоть и модный, но где-то с приставкой "старо", примерно к 80-м - царство королей и Принцев, Джорджей Майклов и Кайли Миноуг. А во-вторых, музыка нелинейная - много электропопа, немного тви-попа, немного фанка, диско, инди, рока и т.п. Но, как и ко многим нынешним пластинкам можно добавить, качеством нынешнего слушателя не удивишь, а творческое разнообразие отнюдь не аргумент потратить деньги на диск. Но это не претензии к музыкантам.
Лучшие вещи - Ready to go, Walk Away, Wherever You Go.
Оценка 7,5

Андрей Петров - Человек-амфибия (1961)


Андрей Петров больше известен как автор песен к фильмам Данелии и Рязанова, хотя писал и другим режиссёрам. Правда, Человек-амфибия больше запомнился как событие, нежели как режиссерский успех. Романтика моря и любви и латиноамериканские страсти, да ещё и с Коренным, Вертинской и Казаковым не могли не запустить слезу из глаз зрителя.
Ну и вульгарный мотив красивой ночной жизни тоже не давал покоя советским цензорам - как-то надо было продернуть.
И Петров сыграл на парадоксе - медитативные электронные вязи с сентиментальным настроением и вульгарное, но дьявольски обаятельное буги Эй, моряк (привет цензорам за популяризацию рок-н-ролла), бешеная импровизация городского ритма и трагично лирическая латинская баллада О рыбаке... Посетовать можно лишь на "неузнаваемость" стиля Андрея (Александровича?), зато нигде он не был столь мощен своей мимикрией под мелодии и ритмы зарубежной эстрады.
Оценка 8,5

Four Tet - New Energy (2017)


Кирен Хэбден - культовый электронщик, делающий затейливую, но минималистичную музыку. Простые мелодические построения оформлены электронными хуками и сэмплами, которые как барельеф на стене и как бы и главное украшение на монументальном фоне.
Обидно, что после шедеврального Rounds Киран то ли не захотел повторяться, то ли был выпотрошен донельзя, потому как на Everything Ecstatic был один шедевр и все... А дальше пошло что-то совсем уж маловразумительное.
Новая энергия, видимо, должна была вдохнуть и новую жизнь в карьеру кудесника. Почти получилось. Немного сглаженный и экономичный ритм, более близкий к даунтемпо и немного к дабстепу. Эмбиентные полотна на таком фоне сами фоном быть перестают, а к ним в свою очередь третьим слоем ложатся то какая-то японская психоделия, то психоделия традиционная (в смысле индусская) то транс, то дип-хаус, а то и вовсе калипсо (лучшая вещь на диске именно эта - Planet). Изысков, может, и поменьше, чем прежде, но как и положено после пары десятилетий в теме, Four tet закалились и помудрели - приобретет ли господин Хэбден новых поклонников, тот ещё вопрос, но кое-кого из старых вернёт непременно.
Лучшие: Lush, Planet,Two Thousand And Seventeen
Оценка 8

Franz Ferdinand - Always Ascending (2018)


Очередной диск команды, когда-то почти вернувшей человечеству веру в рок (цитата Артемия Троицкого), а сейчас... Да нет - они по-прежнему гордо несут его знамя. Правда, реаниматорами они все же не стали, но это не их проблема.
На новом альбоме они очень бодры, веселы и формы не теряют. По ощущениям диск построен по принципу - классика и современность. В классике больше гитарных запилов в духе Take me out. В современности больше электроники в духе почти Personal Jesus от Depeche Mode. Один из лучших релизов года (хотя он только начался).
Оценка 8,5

Skye - Back to Now (2012)


Скай Эдвардс известна меломанам, прежде всего, как солистка то распадающегося, то собирающегося трип-поп коллектива Morcheeba. И если ее поклонники по этому бристольского образованию забредут на этот диск, то рискуют сильно обмишулиться - индипоповым (ну если угодно, брит-поповым или трип-хоповым) изяществом здесь и не пахнет. Влияние электропопа до чудовищного велико с небольшим закосом в популярный электрофанк. По крайней мере, Скай нельзя упрекнуть в банальности и предсказуемости. К тому же не пропьёшь профессионализм. Разве только Скай теперь больше похожа на Ройксопп, а не в смысле "ни на кого не похожа".
Оценка 7
Категория: О прослушанном | Добавил: smidmi79 (18.01.2018)
Просмотров: 26
Всего комментариев: 0
avatar