Понедельник, 20.11.2017, 16:27
Главная Регистрация RSS
Приветствую Вас, Гость
Вход на сайт
Поиск
Главная » Статьи » О прослушанном

Прослушка 2

Продолжаем подслушивание новинок (и совсем не новинок) грамзаписи. Короли обзора - New Order, хотя есть и другие Короли - кухни.

 

Bangles - Ladies & Gentlemens... The Bangles! (2014)


Девичье трио нынче означает поющие трусы и бюстгальтеры под тоннами  блесток, силикона и т.п. косметического ремонта. В 80-е таким трио могли быть и не вызывающие поллюций у подростков особи женского пола с гитарами - даже какая-нибудь Бананарама и та пыталась казаться творческой единицей, а не продюсерскими куклами. Вот и Бэнглс своим названием не вполне случайно ассоциируются с Битлз. Это такой бодрый шестидесятнический поп-рок с серфовыми и не очень риффами, мелодичный и солнечный. В данном случае это не то каверы, не то трибьют, не то ещё что-то, на что нацепили лейбл коллектива (в итоге это просто сборник записей 1981-84 годов). Живенько получилось - выключи телевизор и послушай других девушек. Даже если не понравится, то можно узнать, что есть и другая реальность.
Оценка 7,5

 

New Order - Get Ready (2001)


После бурного цветения в 80-е классики пост панка и электропопа почти ушли в подполье, изредка прорываясь то в качестве вокалистов в других электронных проектах, то в саундтреках (Пляж с Ди Каприо). Поэтому альбом с пионерским девизом Будь готов ожидался со смесью скептицизма (вдруг исписались и постарели?) и нетерпения.
К счастью, разочаровываться не пришлось - это были вполне узнаваемые New Order, только будто бы решившие в пику и одновременно в тренд записать роковый электропопсовый альбом. Грязноватый, почти гаражный гитарный звук, электронная агрессия, сбитый тугой бас, танцевальный ритм, звучащий отнюдь не электрически и безостановочный хит-конвейер. Среди жемчужин злая Crystal, идеальная музыка для машин 60 miles an hour, вкрадчивая и даже надрывная Turn my way, эпичная Run wild, нью-рейвовая someone like you, лирический электрофанк, сыплющая биг-битом и брейкбитом Primitive Notion и так до конца альбома. Кто бы знал, что ветераны способны творить новое и лучшее далеко за экватором своей карьеры, будучи не только живее всех живых, но и моложе всех молодых.
Оценка 9,5

 

Nik Bartsch's Mobile - Continuum (2016)

Набор композиций с названием Modul трудно однозначно отнести к джазу - во всяком случае, он точно не классический. Если бы можно было обозвать это дело психоделическим эйсид-джазом, то это он. Стильная получилась вещь, хотя и воздержавшаяся от присущих магистральному направлению импровизаций.
Оценка 8,5

 

(Score) About A Boy/Мой мальчик (Badly Drawn Boy) - (2002)


Мой мальчик (или О мальчике) - фильм уникальный. Чуть ли не впервые Хью Грант здесь играет... роль! В том смысле, что это характер. Во-вторых, постановщики его - авторы Американских пирогов, а их фильм - не совсем молодёжная комедия. Наконец, озвучка - вместо молодых поп-рок- звёзд, сопровождающих означенные комедии, сингер-сонграйтер, причём британский, что редкость, - фолк-рокер Бэдли Драун Бой. К счастью, он не столь однообразен, как часто случается с его коллегами по цеху. Интересные инструменталы (S.P.A.T.), характерная бардовская лирика (a minor incident), рок-баллады (Silent sigh). Элио тот случай, когда музыка хоть и пишется специально к фильму и режиссёрами используется к месту, но и вне его звучит вполне самостоятельно.
Оценка 8,5

 

Arsenal - Furu (2014)


К таким работам не знаешь как подступиться, потому что это по многим признакам, что называется, низкий жанр попсы, но с одной ремаркой - инди. Обитает это инди где-то между инди-роком, электроникой, рэпом (в виде приправы) и собственно пОпом. Есть некоторые параллели с Garbage, Blonde redhead и даже Planet funk. Правда, на радио, если это не спецпрограммы по независимой музыке, песни отсюда все равно не возьмут.
Оценка 8

 

Короли кухни - 5 (2010)


Пятая попытка войти в реку нового русского (и вполне качественного и натурального) шансона оказалась чуть менее интересной, чем прежние. Во-первых, и манера подачи и музыкальные формы остались примерно те же, лишь в некоторых случаях творческий метод поменялся, но в сторону упрощения - первая половина вызвала ассоциации отнюдь не с Зоопарком или Ленинградом, а хоть и с обаятельным, но уж больно простым с точки зрения музыки парнем Сергеем Галаниным. Во-вторых, некий молодой задор уходит порой в сторону странноватой агрессии и злобы (Битва за Питер) или же усталой обреченности (Отсутствие любви). В общем, старение свойственно всему, а уж людям тем паче, так что... Но в целом вектор тот же - как обычно, наиболее неполиткорректные и скабрезные вещи и от того цинично прекрасные выдала Юлия Неволина (Джек-Пот и особенно Либидо). Ну и мужские голоса отметились - Полегче и Жениться тоже неплохи.
Оценка 7,5

 

Dj Shadow - The Mountain will fall (2016)


Диджею из Лос-Анджелеса (?) принадлежит заслуга в появлении замечательного стиля под названием трип-хоп. Притом что он не уроженец знаменитого английского городка Бристоль, подарившего миру других икон жанра - Portishead и Massive Attack. Наверное, поэтому он в меньшей степени его заложник, но в большей тяготеет к стилистическим раздраю и шатаниям. Вот и здесь: инструментальный и...ха-ха... вокальный хип-хоп, брейкбит, хардрок, снова трип-хоп. Альбом интересный, но вряд ли инновационный - в той или иной степени у артиста всё это встречалось и раньше. К тому же интерес к прослушке к последним композициям (весьма и весьма аморфным) сильно снижается. Всё фирменно, но, увы, далеко от революционности.
Оценка 7

 

Combustible Edison - Schizophonic (1996)


Одни из самых ярких и интересных представителей лаунжа. Стиль сам по себе очевидно ретрушный и фоновый (недаром группа стала известна по саундтреку к 4 комнатам Тарантино и Родригеса)- лёгкие джазовые импровизации в ритме босса-новы и даже чуть медленнее, немного твингующих гитар, замечательный звук легендарных синтезаторов хаммонд и вокодер и лиричное и игривое настроение преимущественно инструментальных композиций. Это отнюдь не копирование музыки прошлого - этот просто любовь к ней. Однако ж парадоксальной претензией и к стилю в целом и к Combustible Edison в частности является их необязательность, что ли... Несложно представить эту музыку в саундтреке, в стильном кафе, на пляже, даже на фэшн-показе, но совершенно невозможно, например, на концерте. И уж точно у этой музыки нет месседжа, кроме беззаботности разве что. Раньше бы это прозвали буржуазным формализмом. И были бы правы.
Оценка 9

 

Justice - Planisphere (2011)


Концептуальный альбом французских электронщиков и авторов многочисленных ремиксов. Есть чувство, что концепция исходила из обьединения в звукоряде всех достижений французского электронного хозяйства - тут тебе и Жан-Мишель Жарр с его кислородами, и Space с космическим звуком и лучшее из современности - Daft Punk. Но и сами Justice вполне эпичны, так что всё у них хорошо.
Оценка 8

 

(Score) The Truman Show/Шоу Трумана (Burkhard Dallwitz, Philip Glass) - (1998)


В меру знаменитый фильм Питера Уира о сущности современного общества и влияния на него ТВ и прочих медиа примечателен, помимо отличного сценария, актерского прорыва Джима Керри и умной режиссуры ещё и неплохим саундтреком, делящимся как бы на две части: оригинальная музыка Беркхарда Деллоу (?) и музыка Филиппа Гласса из Повайкаци. В общем-то саундтрек, скорее, классический американский из серии музыкального сопровождения картинки - страшно (играет тревожная музыка), встреча с отцом - играет жалостливая музыка и т.д. Но она все равно запоминается, притом что мимикрирует под сериальный формат, трагично и пафосно описываемый в фильме, который, впрочем, на поверку окажется скорее язвительным высказыванием на тему оболванивания масс.
Оценка 8

Категория: О прослушанном | Добавил: smidmi79 (03.09.2016)
Просмотров: 86
Всего комментариев: 0
avatar