Майкл Джексон и другие. Обзор поп-пластинок
Madonna - Confessions On The Dancefloor (2005)

Супертанцевальный диск поп-дивы на старости лет (как-никак под 45, если не 50 лет). Альбом, сделанный как дискотечный микс и эксплуатирующий эстетику дискотеки 70-х гг., вплоть до роликов, а также и 80-х - трико для аэробики. да и в музыке все под стать - диско в современном варианте - хаус, техно и т.п. Звучит очень свежо и модно - есть еще порох в пороховницах у старушки.
Оценка: 8

Moby - Hotel (2005)

А вот Моби ближе к форме "сдулся". Если начало его отеля внушает оптимизм, вплоть до суперхита Lift Me Up, то затем все становится много скучнее. Как будто он не знает, что ему делать дальше - творческая энергия кончилась. Да и в целом Моби, в отличие от той же Мадонны сильно не экспериментировал после успешного альбома "Play". В общем-то те же идеи в основе и этого диска, оттого и слушается он предсказуемо и разве что не скатывается в совсем уж "прямую бочку", как у многих электронщиков бывает.
Оценка: 6

Michael Jackson - Off The Wall (1979)

Полновесный дебют Майкла Джексона и закат "золотой эры" диско.
Оценка: 7

Michael Jackson - Thriller (1982)

Особо и нечего писать про альбом, который является до сих пор самым продаваемым за всю историю звукозаписи. Смешение черных стилей типа фанка с диско и роком дало феноменальный результат не только в продажах, но и в прогрессе поп-музыки. Особенно хороши Billie Jean с ее шаркающей походкой в ритме и соул-фанковыми интонациями в вокале, Beat It с рок-запилом, положенным на тот же диско-фанк и баллада Human Nature.
Оценка: 9
 
Michael Jackson - Bad (1987)

Продолжение традиций триллера дало еще несколько суперхитов в копилку Джексона и его тогдашнего продюсера Куинси Джонса - Bad, Liberian Girl, Dirty Diana, Smooth Criminal. Именно с этого диска начинается слава Миши Яковлева как поп-короля. С этого же момента начинается его падение, пока что планирующее.
Оценка: 9

Michael Jackson - Dangerous (1991)

Звучание стало пожестче - резиновые формации фанка несколько закостенели, добавился набиравший силу рэп. Используются скрэтч и многочисленные сэмплы. А сам выход альбома сопровождается невиданной шумихой и безумно дорогими клипами - Remember The Time, Black or White, Who is it. Да и запись альбома влетела в копеечку - приглашение в качестве гитариста Слэша только чего стоило! Видимо, это и смутило многих слушателей - слишком большая помпа. К тому же альбом получился несколько затянутым - едва ли не 10-минутные композиции явно рассчитаны на то, чтобы заполнить по максимуму стандартный CD-диск.
Оценка: 7

Michael Jackson - History (1995)

Отличный альбом Майкла Джексона, впервые не имеющий четких музыкальных очертаний. Мелодический дар и чувство стиля еще не изменили певцу, но главной претензией к нему стало отсутствие развития его как музыканта и использование старых наработок. Но ряд песен стали-таки хитами - заглавная Scream, остросоциальная They Don't Care About Us, экологическая Earth Song, почти семейная баллада You Are Not Alone.
Оценка: 8

Michael Jackson - Blood On The Dancefloor (1997)

Альбом ремиксов не песни с альбома History и 5 новых песен, среди которых заглавный хит. Альбом знаменовал для певца окончательную потерю популярности в США, где альбом так и не добрался до первой строчки. Да и в других странах успех был относительным. Качество контента тоже оставляет желать лучшего - ремиксы частью неплохи, но не блестящи, а порой просто затянуты. Что касается новых песен, то в чарты пробилась только заглавная, остальные слушателям оказались не очень интересны, хотя (на мой вкус) они очень и очень хороши.
Оценка: 7

Michael Jackson - Invincible (2001)

Последний альбом новых песен Майкла Джексона. К сожалению, провальный и безнадежный. Публика не простила прежнему кумиру королевских замашек, пластических операций, педофильских скандалов и многого другого. После этого провала пошатнулось и финансовое благополучие Майкла - он оказался на грани банкротства. При этом альбом отнюдь не отвратителен - продюсинг прекрасный, эксперименты с новыми стилями (хип-хоп, рэп, электроника), множество актуальных дуэтов. Как писал один из рецензентов, в сравнении с современными поп-идолами Джексон даже на своем худшем альбоме смотрится абсолютным гением, поскольку его стиль узнаваем, даже в отличие от поп-дивы Мадонны. Да и тираж оказался в 10 млн. копий, что в эпоху падения музыкальной индустрии - великолепный результат. Однако, учитывая процесс записи и раскрутки, в которые были вложены колоссальные средства, диск успешным все же не назовешь.
Оценка: 6
Категория: О прослушанном | Добавил: smidmi79 (16.01.2012)
Просмотров: 646
Всего комментариев: 0
avatar
close