Главная » Статьи » Неперсональные статьи

Мечты сбываются?

В телевизионном эфире, то и дело слышатся призывные лозунги: нанотехнологии, ЕГЭ, цифровое обучение, развитие спорта, материнский капитал, новая военная одежда. Во всех сферах общественной жизни, во всяком случае, в основных сферах, существуют подобные лозунги. Зачем они, какую функцию выполняют, так ли необходимы? Или это только пустые звуки, а дела, которые совершаются под этими лозунгами, не нужны, или не решают никаких реальных проблем? Реформы в России назрели, и в образовании, и в армии, и в науке, должна быть разрешена демографическая ситуация. Изменения нужны, это никто не оспаривает, а осознают ли их наши правители, вопрос. С точки зрения лозунгов и саморекламы, - да, с точки зрения реальных дел, опять вопрос. Рассмотрим назревшие проблемы в полном объёме, и тогда станет ясно, насколько они отражены в лозунгах и насколько решаются на практике.

Наука. Главная проблема заключается в двух пунктах. Во-первых, обеспечение теоретических разработок материальной базой, стабильность заработных плат научных работников, их материальная стабильность. Во-вторых, во внедрении новых технологий на практике, их реализация, что, правда, предполагает налаженное производство, жёстко прикреплённое к фундаментальной науке. Что же предлагает правительство? Нанотехнологии, ставшие в последнее время панацеей от всех бед нашей науки, да и не только науки, а всей страны в целом. Идея хороша, поддерживается некоторыми учёными, но как она соотносится с проблемами, которые действительно существуют, неизвестно, зато как она подаётся, как пропагандируется. Это как голодному человеку предлагать жвачку вместо еды и уговаривать его, что это поможет.

Образование. Главным показателем образования считается уровень образованности, воспитанности выпускников учебных заведений. Существуют две большие системы в образовании: школьное и специальное. Школьное даёт начальное базовое образование (необходимые знания, этические нормы, уровень мышления), специальное даёт знание, необходимое в профессиональной деятельности человека. То, что в школе сейчас всё в порядке, может говорить только сумасшедший. Низкая заработная плата учителей, с которой может сравниться разве низкий уровень престижа педагогического труда, недостаточная материальная база, затруднения с питанием школьников, отсутствие бесплатных учебников, отсутствие единой идеологической схемы учебных программ. Вот насущные проблемы школы. А, отсюда, аморальность подрастающего поколения, их негативное отношение к знанию, общая безграмотность. Какие меры правительства? ЕГЭ, убивающий гуманитарное знание и превращающий детей в «зубрилок», реформа русского языка, единственная цель которой, превратить его, видимо, в не русский язык. Дифференциация оплаты труда учителя, цель которой – скрыть нежелание государства в полной мере оплачивать педагогический труд. Проблемы специального образования опять же затрагивают материальную сферу, плюс невозможность найти работу выпускникам, отрыв специального образования от рынка труда, появление профессий-паразитов (менеджеры, юристы), которые штампуются всюду и в неограниченном количестве. Что же предлагается? Только реформа высшего образования, никак не соответствующая назревающей ситуации. Но сколько шумихи, новые слова: бакалавр, магистр. Та же «жвачка».

Армия. Последние десятилетия для армии проходили нелегко, нападали по поводу «дедовщины», реальные случаи которой бывали, трудность положения офицеров (оклады, квартирный вопрос), старение вооружения. И каковы ответные действия правительства? Сокращение общей численности армии, уменьшение штата офицеров, частичная контрактная служба и введение новой военной формы. Блестяще. А где концептуальные решения, кроме тех, что оставили людей без работы, и никаким образом не сделали армию более боеспособной.

Спорт. Развитие спорта во всех его видах возможно при наличии строгой иерархичной системы школ, кружков, секций, обеспеченных необходимым материальным ресурсом: помещения, стадионы, инвентарь. Что же правительство? Оно всё сводит к пропаганде просмотра спортивных передач с кружкой пива (что же ещё остаётся обывателям) и разовым премированием наиболее удачливых спортсменов (которые к старости забываются и остаются без средств существования). Опять обман?

Демография. В двух словах: русских становится всё меньше, разрушается институт семьи, базовый для общества. Что же мы получаем? Разрекламированный «материнский» капитал, ипотека, но решают ли они проблему в сущности? Капитал выдаётся за рождение второго ребёнка, а, сколько, вы затратите, на его образование, воспитание? А где детские сады? Кроме того, человек существо гораздо более сложное, чем о нём думают «реформаторы». Кроме денег, есть другие значимые факторы: духовное здоровье общества, возможность жить и трудиться, осознаваемая как для себя, так и для детей. И вообще, проблема семьи затрагивает всё общество, все его сферы. Вместо спланированной, многонаправленной реформы решают данную проблему простым спонсированием, и то недостаточным.

Вот таково общее состояние дел. Мы я думаю, в полной мере показали, что все действия государства лишь отчасти касаются истинных проблем, но не решают их. Остаётся вопрос, откуда берутся такие решения и в чём их предназначение. Если взглянуть на историю последних лет, то ситуация просматривается определённым образом, при Ельцине необходимость реформ отвергалась, при Путине-Медведеве, она признаётся, на, как мы видим, не решается. Народ нужно обманывать разными способами. Вот и встаёт вопрос: дураки «наши» правители или предатели, напрашивается последнее. Поставили всю Россию на голову своими обещаниями и «мечтами», а, то, что они не исполнимы не поведали. У нас нет содержания образования, зато цифровые технологии, нет науки, зато нанотехнологии. Нужны не полумеры, а широкая программа действий, где она? Необходимо вернуться к реальности, а не витать в облаках, стоять на ногах, а не на голове. Так как, по выражению, Л.Фейербаха: «Где отсутствует самое необходимое для жизни, там отсутствует и нравственная необходимость». Необходимость подчиняться власти.

Категория: Неперсональные статьи | Добавил: smidmi79 (27.03.2010)
Просмотров: 357
Всего комментариев: 0
avatar