Суббота, 23.09.2017, 06:49
Главная Регистрация RSS
Приветствую Вас, Гость
Вход на сайт
Поиск
Главная » Статьи » О прослушанном

Наша Раша

Обзор отечественных пластинок разных жанров и направлений: хиппи Короли кухни и Чиж, психофолкер (ужас какой!) Сергей Старостин, поп-дивы 90-х Линда и Ирина Аллегрова, новоявленный кинокомпозитор Константин Меладзе, моднейшие Нина Карлссон, Окуджав и Обе Две и, рок-реликт Михаил Борзыкин во главе Телевизора.

 

Сергей Старостин и Марио - Проще простого (2004)


Русский психофолк от культового в узких кругах Сергея Старостина местами напоминает восточные мантры, да и вообще возрождает нормальное понимание русской музыки, сильно подпорченное представителями псевдофолка навроде Золотого кольца. Условный недочет - необходимость настройки слушателя на это "горловое" пение - выдержать такую психоделическую атаку дано не каждому.
Оценка 8

 

Чиж и Со - Перекрёсток (1994)


Чижа (Сергей Чиграков) ныне причисляют к легендам русского рока, но, скорее всего, так считать - большое допущение по нескольким причинам. Первая - Чиж появился уже в 90-е, когда золотые годы русского рока были позади. Вторая - это если и рок, то не совсем русский. Безусловно, фолк-рок в русской его ипостаси группе свойственен (особенно это характерно для более поздних альбомов), напоминая о группе Ноль. На Перекрёстке все же лучше слышны корни американские (впрочем, лучшая вещь - Поход - сделана с оглядкой на наши традиции). Блюз, бардовская манера (сингер-сонграйтерские темы), манеры хиппи (их знаменитое Я занимаюсь любовью, а не войной прозвучало у Чижа попозже, но...) - превращает Чигракова в посла Америки в России. Но вполне милого русскому сердцу. Песни-то наши!.. даже если в них поминается L&M. Единственная претензия - это периодическое раздолбайство в исполнительской технике и сползание едва ли не к советским ВИА вроде Землян.
Оценка 6

 

Ирина Аллегрова - Песни Игоря Николаева (2009)


Очередной приступ ностальгии бросил слух на эту экзальтированную, вульгарную (к счастью, не до степени Распутиной и даже не Пугачёвой), но не бесталанную русско-армянскую певицу. И тут же врожденное эстетическое чувство стало бороться с этой самой ностальгией. То и дело слышишь не то плагиат, не то убогость аранжировок. Написанные порою на коленке тексты: "суженный мой суженный - голос твой простуженный...", "Верьте в любовь девчонки вот что я вам скажу, а если будет больно - вида не покажу..." - вызывают не то рак, не то взрыв мозга. Разброс стилей лежит совсем не в области высокого - кое-где (например в Императрице) слышна не только цыганщина, но и шансон. В остальном же вполне банальная эстрада. Правда, все изложенное является проблемой не только Николаева и Аллегровой, но всей российской попсы конца 80 и 90х годов. При этом сам Николаев писал вполне пристойную музыку - мелодии липнут к ушам хорошо. А Ирина Аллегрова - хорошо и артистично владеет голосом ("прокуренность" даже придаёт ему шарм). Но я так и не решил - эта музыкальная беспонтовость... от чего она? Непрофессионализм? Идеология пипл схавает? Или на достойное обрамление просто нет денег? Не знаю, но в детстве это слушалось с упоением - и вспомнить оказалось даже приятно.
Оценка 6

 

Nina Karlsson - Балет (2012)


Можно сказать, что это хит.
Оценка 7,5

 

Обе две - Дочь рыбака (2015)


Второй альбом замечательной девичьей группы оказался не столь юморным и феминистским, как дебют, но небанальность текстов все равно в порядке, и в ней чувствуется и нечто ироничное, но и нечто безысходное.
По музыке очень напоминает английский дуэт The ХХ.
Оценка - 8

 

Константин Меладзе - Оттепель (2013)


Сериал Оттепель стал одним из откровений телевизионного года. Если не брать в расчёт телеформат с его рекламной растянутостью, то это торжество стиля, драматургии и даже духа 60-х, несмотря на массу несоответствий. В принципе то же можно сказать и о музыке. Причём Меладзе явно исповедовал принципы советской кино музыки - минимум в наборе эмоциональных тем, максимум - в мелодичности. По существу главных тем три - Оттепель, Нет для любви преград и Вокализ. Фортепианные (или Хаммонд) темы с джазовой оркестровкой - прекрасный реверанс ностальгии по хрущовщине. Лучшая из них Оттепель - рефрен "Я думала - это весна, а это оттепель" - одно из лучших выражений не только о 60-х, но и о невыносимой легкости бытия. Есть всего лишь один минус - в фильме слушается лучше, чем вне его.
Оценка 7,5

 

Линда - Песни тибетских лам (1995)


Дебют Линды стал для нашей музыки не поворотным, а, скорее, уникальным явлением. Хотя имел и свои предпосылки. Не раз отмечалось, что русская поп-музыка от нерусской отличалась сильным креном в сторону композиторов со всеми вытекающими. Профессионализм сочинителей, слабое творческое начало в собственно музыке, отличные неглупые и вполне суразные тексты, но почти полное отсутствие образов, за исключением Валентины Толкуновой, Валерия Леонтьева и Аллы Пугачевой, да и то с оговорками.
Забавно, но российская эстрада не сильно отличалась от советской в плане основных трендов - поначалу исполнители совершенно точно заказывали музыку композиторам... Правда, уже появлялись почти демонические фигуры продюсеров. Интересно, что усиливалась тенденция к тому, что продюсер и композитор сливались в одно лицо и паяли из певцов механизмы для выкачивания денег из населения. При этом сами исполнители в самостоятельные единицы так и не превратились.
Поэтому тандем (именно тандем) Линды и Фадеева в такую иерархию не вписывается. Забавно, что в музыкальной среде было принято перетягивать одеяло в успехе проекта на продюсера, но это не совсем так. Достаточно сказать, что ничего путного Фадеев после Линды не создал (ну не Глюкозу же относить к таким). Приходят на ум странные параллели с парой Бутонна-Фармер. И ведь Фармер в ней явно не статист и не кукла.
Такие творческие союзы могли иметь перспективы: коммерческие и музыкальные познания продюсера (в западном смысле слова) и певицы, умеющей создавать образы, да в общем-то и вокалистки явно сильнее условной Апиной мог бы иметь перспективы и энную кучу клонов. Но не срослось. Даже и не вспомнить примеры поп-музыки, замешанной на интересном этно-фьюжн-коктейле. Не сильно оригинально - все же есть западные аналоги типа Deep Forest - но это последний поп-проект, который тянуло назвать стильным.

Оценка - 8

 

Телевизор - МегаМизантроп (2004)


Михаил Борзыкин - один из немногих перестроечных персонажей, которые и в перестройку на баррикадах и после неё с баррикад не слезли. МегаМизантроп - альбом наглядно сию истину иллюстрирующий. Гнев праведный, помноженный на агрессию EBM и электронную отстраненность синти-попа, в сумме выдали один из самых честных и жёстких по отношению к нашему времени альбомов. В братьях по цеху из таких остался разве что Шевчук.
Оценка - 7,5

 

Окуджав - Окуджав (2014)


Один из лучших альбомов прошлого года - эротично-пубертатный наэлектризованный пост-панк с фанковой основой и элементами нойза. Очень оригинальные и слегка ироничные тексты. Особенно хороши Джек, Не парень, Перед сексом
Оценка - 8

 

Короли кухни 1


Собрались как-то несколько питерских музыкантов - Лук, Неволина и Алеша Пальцев - на кухне и родили такой вот нехитрый м исключительно питерский альбом с шикарным названием Короли кухни. Шикарное, потому что лучше не скажешь - честно, откровенно и душевно. Я бы сказал, что это смесь шансона с русским роком, кантри, сингер-сонграйтерами типа Боба Дилана. Этакие интеллигентные хулиганы - хиппи одним словом. Прямые предки - Майк Науменко и даже Паша Кашин (хотя все же здесь не столь интеллигентно).
Оценка 7,5

Категория: О прослушанном | Добавил: smidmi79 (26.06.2016)
Просмотров: 102
Всего комментариев: 0
avatar