Главная » Статьи » Клипостроение

Mylene Farmer - Clips

Знаменитая француженка обладает не только тонким голосом, но и развязным характером и красивым хрупким телом. А стало быть, эстетическое наслаждение от ее клипов обеспечено.

Оценка 8,5

В мировой поп-музыке не так много найдётся имён, тесно связанных не только с собственно музыкой, но и с ее видеосопровождением. Майкл Джексон, Queen, Питер Гэбриэл... Можно вспоминать отдельные произведения, но массово - только эти (Гэбриэл - значительно меньше притом).

Но Милен Фармер, пожалуй, даже на фоне Джексона выделяется, (того с его громадными бюджетами убрать за пояс трудно), а с Queen с их вульгарными примитивными китч-экспериментами не только сравнима, но и поинтереснее будет. Прежде всего, в сюжетах и эпическом размахе.

Одна из половинок французского творческого тандема - Лоран Бутонна словно бы и не парился многими очевидными истинами клипостроения: клип всегда лишь приложение к синглу (который надо продать) и не должен "заслонять" собой песни, видео служит лишь рекламой главного продукта, а потому д.б. равенство хронометража аудио и видео. В силу этих обстоятельств режиссёры клипов и до сих пор ставят главным их художественным достоинством монтаж и яркость картинки. Сюжет и актёры, заманивающие в кино, - здесь неактуальны... Но не для Бутонна.

Мало того, что свои клипы он строит как короткометражки (в том числе с полагающимися фильмам титрами), так ещё и выстраивает из них едва ли не сериалы, да ещё и полуисторические - с дорогими декорациями, костюмами, гримом... Любимая эпоха - французский 18 век и революции. При чём здесь Фармер? Тут как раз ничего нового: она - муза, ангел и демон всех сюжетов. Тем более, что интерес представляет не столько сюжет и прочее, сколько сочетание хрупкой нежности внешности и вокала с натурализмом и эротикой, если так можно назвать разнузданные сцены продажного секса в целом ряде произведений певицы - Либертина, Либертина 2 (Если бы они оставались красивыми), L'Amour n'est rien.

Сам по себе откровенный секс уже является весомой провокацией, но жару добавят и тема революции (в том числе и русской) и Сопротивления (Тристана, Desenchante), истинно французский космополитизм (спасение англичан в исторических опусах, любовь к Калифорнии в одноимённой песне и видео), феминизм (Я люблю тебя, Грусть), не то антиклерикализм (очевидный в Plus Grandir), не то пародия на общество потребления (тема мыла в L'Instant X), соединённые в Que Mon Ceore Lache, символизм (XXL), фэнтези (Fuck them all и некоторые другие). Несмотря на насилие и секс, значительной части видео (в первую очередь периода расцвета - рубежа 80-90-х гг.) свойственна частичка иронии, что роднит визуальное творчество Бутонна-Фармер с едва ли не главным постмодернистом европейского кино 80-х - голландцем Полом Верховеном.

Конечно, поздние клипы явно уступают в энергии и оригинальности шедеврам Фармер (хотя в арсенал пришли и анимация, в т.ч. аниме и упомянутое фэнтези), но и они дают понять, кто главная поп-певица и секс-символ Франции, а то и всей Европы, по сию пору. Особенно хороша игривая и невинная эротическая видеоинсталляция L'Amour n'est rien со стриптизом немолодой, но по-прежнему сексапильной Милен.

Категория: Клипостроение | Добавил: smidmi79 (27.06.2016)
Просмотров: 125
Всего комментариев: 0
avatar