Made In Russia

Настоящий русский шансон, да еще и в двух женских версиях (Марина  Барешенкова и Юлия Неволина) как ответ почившему Мише Кругу, Кучину и... кто там еще - Лепс, что ли? А еще старый и новый русский рокапопс (Мумий Тролль и их адепты dzierzynski bitz), прошлое и настоящее русской поп-музыки (Линда и Иван Дорн), женский же панк Плед, мужской Тальков и свежие во всех смыслах проекты Краснознаменная дивизия имени моей бабушки и Монти Механик. Таков набор русской музыки, которую на 80 процентов в радийном и телевизионном эфирах не сыщешь в принципе.

 

dzierzynski bitz - love me do (2014)


Как ни странно, но русскоязычный альбом в стиле рокапопс. Ну или инди-рок. В паре случаев есть, помимо хорошей поп-музыки, ещё и забавные тексты (Подмосковье, например)
Оценка 7,5

 

Мария Барешенкова - Дальше (2012)


Таким и должен быть русский шансон - романтичный и неспешный. То есть не блатняк, а городской романс, как и полагается шансону. В музыкальном плане пластинка не грешит разнообразием, но очень приятная и обволакивающая, с лёгким налетом классики и классического же романса. Ну и тексты... Прямо и начинает девушка с апелляции к Пушкину и Лермонтову и это сравнение (не по масштабу, но по стилю) частью справедливо - нечто среднее между золотым и серебряным веком русской поэзии.
Ну и вокал - по тембру это совсем нежный вариант другой любительницы городского романса Ирины Богушевской. Изящно, одним словом.
Оценка 7

 

Линда - Ворона (1996)


Второй и самый компромиссный не в худшем смысле слова альбом Линды. Соединение психоделических мотивов Востока с европейской гитарной музыкой, этно-фьюжном типа deep forest и поп-мелодизмом дало хороший музыкальный и коммерческий результат. Огорчают лишь псевдофилософские, без иронии совсем тексты
Оценка 7,5

 

Мумий тролль - Меамуры (2002)


Последний золотой альбом Лагутенко - золотая середина между креативностью и музыкальностью. Собственно, есть два края и здесь - На удачу, где манерность фронтмена достигает пика, и Это по любви, где слащавость мелодии затмила все остальное. Второе, честно говоря, мне ближе, но, к счастью, большая часть песен на диске хороши не только отличными мелодиями, но и занятными музыкальными изысками - и харда добавили в Морской капусте, и барочно-арабские мотивы в той же наудачу, и романтический диско-панк В рейс... И все это с фирменной иронией, но все же и с некой теплотой и отнюдь не манерной бессмыслицей текстов, обретших лиричность и теплоту, хотя по-прежнему инновационных лексически.
Оценка - 8,5

 

Плед - Чувство меры (2002)


Видимо, популярность Земфиры Рамазановой так повлияла, но женщин в рок пропустили чуть больше, чем ранее. Это один из примеров - поп-панк с очень забавными песнями. А женское проявляется не в стенаниях и протесте, а в стебе над собой и глуповатыми, линейными, похотливыми мужиками.
Оценка - 6,5

 

Игорь Тальков - Спасательный круг (1996)


Тальков - человек, тем более музыкант, очень неоднозначный. Монархист, революционер, а в чем-то и циник (в смысле коммерческого освоения музыкальной публицистики). От попсы отвязывавшийся, но ни к року, ни к шансону, тем паче к романсу не прибившийся. Да и в целом в музыкальном смысле это вообще не пойми что и не самого высокого штиля к тому ж. Определённый интерес представляет почти исключительно лирика Талькова. Странно, но не став ни голосом, ни пером поколения Тальков один из немногих, кто выразил обывательские ощущение конца 80-х.
Правда этот альбом главных песен автора не содержит. Но и фатальная колесница, и сцена, и друзья-товарищи вполне показательны. Особенность этого диска - некий эгоизм, обиды (уже упомянутые выше темы), жалость к себе, не лишенная, впрочем, определённой иронии (Уеду) прямо высказанные в песнях по отношению к недоброжелателям и власть предержащим. Но примерить это всё каждый может на себя.
Оценка - 7

 

Краснознаменная Дивизия Имени Моей Бабушки - Кики (2015)


Инди-поп с наивными текстами, даже претендующими на социальность (История успеха). Лирика широко представлена - хороша песня на испанском. Гитара звучит по рэдиохэдовски. Женский и мужской вокал, что актуально. Да и вообще один из лучших русскоязычных альбомов года.

Оценка 8

 

Юлия Неволина - Кали Юга (2006)


Шикарный альбом в стиле феминизированного маргинального рока. Кто-то скажет, что это панк. Но маргинальной является только лексика, да и то вкраплениями, поскольку большая часть сделана с почти изящными юмором и иронией, переходящими в сатиру. В музыкальном отношении это нечто среднее между гитарной кашей русского рока (типа условного Чайфа) и американскими фолк-рокерами типа Боба Дилана. Наиболее близким музыкальным родственником Юли является гражданка и хиппи по имени Умка.
Оценка 7,5

 

Монти Механик - Интерференция в тонких плёнках (2014)


В наших пенатах такая музыка не вписывается в рамки сложившихся форматов. Да и в Европе тоже. А вот в США это сингер-сонграйтеры. Гитара, перкуссия, интересные тексты на грани поэзии и немного ни о чем (как и вся бытовая философия) - таков рецепт и Монти Механика. Что приятно, альбом неожиданно короткий. Так что даже хочется переслушать.
Оценка - 7,5

 

Иван Дорн - Co'N'Dorn (2012)


Только за Стыцамен можно было бы простить существование Ивана Дорна. Но есть и ещё приятные сюрпризы - лёгкий фанковый налет, местами лаунж, с мягкими вставками р-н-б и нео-соула, что делает пластинку в меру танцевальной и в меру же лиричной. Очень приятная и симпатичная музыка.
Оценка 7,5

Категория: О прослушанном | Добавил: smidmi79 (26.06.2016)
Просмотров: 443
Всего комментариев: 0
avatar
close