Суббота, 19.08.2017, 02:49
Главная Регистрация RSS
Приветствую Вас, Гость
Вход на сайт
Поиск
Главная » Статьи » Обо всем и ни о чем

Лучшие трассы Формулы-1

Лучшие трассы Формулы-1 (современность)

Обзор трасс Формулы-1. Сейчас их в календаре аж 20 штук, кое-что из календаря исчезает, кое-что прибавляется, но по-настоящему прекрасные треки созданы уже давно. Здесь - субъективно лучшие семь автодромов.

1) Спа-Франкошам (Гран-при Бельгии)

Что делает интересной: напрашивается банальный ответ - ВСЕ!

Прежде всего скорость. Редкий бельгийский гран-при медленнее средних 220-230 км/ч. Есть даже предположение, что тормозят здесь только для того, чтобы набраться воздуха перед новым разгоном.

Отдельная причина восхищения - поворот О'Руж. Для того, чтобы оценить его привлекательность, надо понаблюдать за его прохождением с камеры на болиде или поиграть в F-1 в каком-нибудь симуляторе (на видео Вы можете наблюдать его прохождение с 15 по 21 секунду). Сначала набор скорости в гору, а на ее вершине - слепой двойной поворот! Даже представить трудно, что чувствуют гонщики при его прохождении, особенно когда делают это впервые. А ведь есть еще La Source (массовые завалы на входе в поворот, обгоны по обочине и прочее примерно раз в два года происходят здесь), скоростные повороты, в которых обгоны происходят иногда чаще, чем на прямых, даже шикана "Автобусная остановка" и та легендарна.

Вид на трассу с высоты птичьего полета

Конечно, по антуражности Спа трудно тягаться с гламурным Монако или латиноамериканскими автодромами (типа Мексики с ее колоритными болельщиками), но в пейзажности дает фору кому угодно (в конкурентах был Хоккенхайм, но его какие-то идиоты перестроили). К тому ж пейзажность эта капризна, потому периодически плачет дождями разной степени интенсивности.

Есть и минус, который автодрому предоставили чиновники ФИА - введение DRS. Пожалуй, бельгийской трассе (чуть не единственной) он помешал. Она достаточно широка, чтобы обгонять практически везде и обеспечивать интересную борьбу. DRS слишком облегчил это дело. Но это уже не к треку претензии.

Трасса: 10

Антураж: 9

Зрелищность: 9

Памятный момент: Таких хоть отбавляй - почти драка Шумахера с Култхардом и победа Хилла в 1998, победа того же Шуми с 16 места (с дисквалификацией), борьба Хэмилтона и Райкконена в 2008 году... Но главный - это обгон Хаккиненом на тот момент двукратного чемпиона мира Шумахера. Особенно забавно представить себя на месте Рикардо Зонты...

 

2) Автодром им. Жиля Вильнёва (Гран-при Канады).

В отличие от Спа, одной из старейших трасс в мире (скоро сто лет будет), автодром в Монреале сравнительно молод - ему и "всего-то" 40 лет случится через пару лет. Но особенно в последние годы, вне зависимости от погодных условий, зарекомендовал себя местом, где есть место для неожиданности.

Конфигурация как будто нарочно напоминает рыбу (все-таки трек построен на искусственном острове посередь реки Св. Лаврентия) и вроде бы не изхобилует поворотами, но их все же набралось аж 15. Эска Сенны и шпилька Казино наиболее запоминающиеся. Еще и потому, кстати, что трасса требовательна к тормозам, которые и проверяются этими поворотами.

Как и любая городская гонка, гран-при Канады часто сопровождается появление пэйс-кара, что говорит о зрелищных авариях - особенно хороша "Стена чемпионов", в которой аварии терпели и самые блистательные гонщики Формулы.

Но обаяние Канады трудно все же объяснить какими-то рациональными факторами - просто гонки здесь редко бывают скучными. А атмосфера всегда волшебная - болельщики здесь редко связаны личными пристрастиями, а, значит, просто любят автоспорт.

Трасса: 9

Антураж: 9

Зрелищность: 9

Памятный момент: сложный выбор... Но нельзя забыть 4-часовую гонку в 2011 - обгон Баттоном Феттеля довершил эту эпическую гонку.

 

3) Альберт-Парк (Гран-при Австралии)

Еще один автодром, созданный на дорогах общего пользования (как и два предыдущих). Он не может не запомниться уже потому, что открывает сезон. Нельзя сказать, что здесь какая-то очень запоминающаяся конфигурация (хотя трасса не скучная), погода подкидывает сюрпризы, но нечасто, да вроде и антураж вполне своеобычный - никаких особых перепадов высот и живописных лесов или искусственного острова (разве что Мельбурн не так плох).

Но вот ведь чудеса - практически каждая гонка здесь проходит весело. Объяснение простое - команды еще не вкатились в сезон, пилоты больше ошибаются после длительного бездействия (если не считать тестов), в Австралии - осень с ее нестабильным температурным режимом.

Наконец, Австралия любима просто потому, что это начало сезона, а это всегда радостно.

Трасса: 8

Антураж: 8

Зрелищность: 9

Памятный момент: стартовые завалы, неожиданные победы, первые очки Райкконена и первый подиум Хэмилтона, самый маленький разрыв на финише в истории Формулы, но для нас самый памятный - первый российский подиум Виталия Петрова!

 

4) Хунгароринг (Гран-При Венгрии)

Субъективность - страшная штука. Именно поэтому венгерский Хунгароринг оказался на высоком четвертом месте, опередив такие признанные шедевры как Сузука, Монца и многие прочие. Оправданий нет - это и вправду невзрачный автодром из кучи поворотов, почти совсем без прямых, который презрительно называют не авто-, а картодромом. Кроме прочего, пыльный, жаркий (дождь здесь очень редок) и необгонный, да еще и перед перерывом в чемпионате...

Но есть и обстоятельства за венгерского карлика (один из самых коротких треков в чемпионате к тому же) - во-первых, все вышеперечисленное делает его по-своему уникальным. Во-вторых, все, что критикуется гонщиками, а, значит, делает трек неудобным для них, означает для зрителей определенную непредсказуемость и, следовательно, интерес. Наконец, в нынешнее время Венгрия становится одним из немногих треков, где нивелируется значение моторов и где чуть больше значит аэродинамика. Парадоксально, но и пилотские навыки важнее, чем на других трассах. А уж если происходит дождь!.. Неслучайно первую свою победу одержал здесь под дождем Дженсон Баттон, а рекорд по победам принадлежит Шумахеру и Хэмилтону.

Трасса: 9

Антураж: 7

Зрелищность: 8

Памятный момент: "серебро" Даниила Квята в одной из самых захватывающих гонок последних лет.

 

5) Судзука (Гран-при Японии)

Трасса, закрученная в виде восьмерки пилотажная как никакая другая в календаре. Пусть прямых здесь всего полторы, но средняя скорость все равно высокая. Шибко пилотам нравится эта трасса, принадлежащая, к слову, Хонде. Дождь здесь не такое редкое явление, так что непредсказуемость в наличии. Последние годы отмечены не такими уж запоминающимися гонками и омрачены смертью Жюля Бьянки...

Кому как, а самый запоминающийся поворот трассы для меня - Ложка, ну и пересечение трассой самой себя.

Трасса: 9

Антураж: 7

Зрелищность: 8

Памятный момент: Конечно, есть сражения между Сенной и Простом, Хаккиненом и Ирвайном, но наш зритель этого еще не видел живьем, а вот как Кими Райкконен обгоняет Физикеллу на последнем круге должен был запомнить.

 

6) Городская трасса Монте-Карло (Гран-при Монако)

Самый легендарный автодром современной Формулы и один из самых антуражных в мире. Легенд очень много - и гонка 1984 г., и запомнившаяся лично мне гонка 1992 года и много чего еще. Считается, что умение пилота здесь значит больше, чем где-либо. Но, откровенно говоря, чаще всего машины выстраиваются в необгонный паровозик с вагонами и катят таким макаром до финиша. Поэтому зрелищные гонки случаются здесь нечасто.

Но порт, казино, тоннель и пилотирование в сантиметрах от ограничительных рельсов делают свое дело и 2 часа проходят напряженно - Монте-Карло ошибок не прощает вообще, даже самых незначительных. Недаром Сенна сравнивал езду по Монте-Карло с пилотированием вертолета по гостиной.

Трасса: 8

Антураж: 9

Зрелищность: 6

Памятный момент: чего только не бывало в Монте-Карло - победа Паниса с финишем 6 машинами, борьба Мэнселла против Сенны в 1992-м, борьба Сенны на Тоулмене с Простом на Макларене в 84-м, из свежего - победа Хэмилтона в дождевой гонке в 2008-м. Но запомнился не гоночный, а эпизод в квалификации, когда Шумахер намеренно остановился в La Rascasse, чтобы не дать конкурентам завершить круг лучше него, потому что 91 победа и 7 титулов чемпиона достигнуты и благодаря его периодической бессовестности на трассе и вне её.

 

7) Монца (Гран-при Италии)

Легендарный и самый скоростной автодром королевы автоспорта который уже год под угрозой исчезновения из чемпионата. Вся проблема в финансах, хотя и пилоты, и история, и болельщики (особенно тифози) даже помыслить не могут о переносе на другую трассу и уж тем более исключении Гран-при Италии из календаря. Правда, стоит заметить, что в связи с повышением стандартов и гарантий безопасности пилотов автодромы-убийцы теряют свою былую привлекательность, как бы цинично это не звучало.

Тем не менее, не запомнить Монцу невозможно - поворот Аскари, знаменитая Параболика и скорость до 372,6 (!) км/ч заставляют сердце и прочие органы биться в истерике.

Из антуражных вещей - болельщики. Особенность Монцы, что здесь болеют не за итальянцев, а за Феррари, в отличие от других национальных автодромов. Конечно, ферраристы приезжают и на другие Гран-при, но такой атмосферы там не создать, а в Италии - просто сказка.

Трасса: 8

Антураж: 8

Зрелищность: 7

Памятный эпизод: опять же парадокс - никаких памятных эпизодов за последние два десятилетия и не припомню, зато хорошо запомнил рассказ Артемия Троицкого (тот еще эксперт в Формуле, хотя...) о борьбе Джима Кларка, который то отставал на круг, то возвращался и даже едва не выиграл, пока не сломался на последнем круге.

p.s. Вообще-то каждая трасса имеет свои особенности и прелести, но все же большая часть новых трасс строится не для гонок, а для других целей, да и когда на всю Формулу всего один архитектор, сие не есть хорошо.

Красивейшие и антуражные Яс-Марина, Сахир и Марина-Бэй, технически интересная, но с неясным будущим и пока не историческая трасса в Остине, иеороглифические Сепанг и Шанхай, темпераментные Мехико-Сити и Интерлагос, правильная Каталунья, кастрированные, но ещё небезынтересные Хоккенхайм и Нюрбургринг - каждая трасса по-своему уникальна и любопытна. Есть надежда, что и Сочи-Аутодром когда-нибудь станет легендой. В любом случае, только сами гонки делают и Формулу и трассы интересными. А случиться такое может на любой трассе. Вот не нравился мне A 1 Ring (Red Bull Ring), а в этом году на нем случился лучший Гран-при сезона 2016 года.

Легендарный "Зеленый Ад" Нюрбургринга (она же Nordschleife)

Категория: Обо всем и ни о чем | Добавил: smidmi79 (02.07.2016)
Просмотров: 231
Всего комментариев: 0
avatar