Концерт Дельфина в Вологде
Концерт Дельфина в Вологде. 

Дельфин "плюет" на зал, но попадает в вечность. 
Конечно, для Дельфина зал Русского дома не слишком-то подходит - концерт лучше смотрелся бы в клубе, в котором партер явно будет лишним, как и вообще пространство - музыка Андрея Лысикова клаустрофобна и мрачна, так что тьма подвала ей явно больше по нутру. 
Как ни странно, она ещё и молчалива - вернее, не криклива, а ещё вернее не диалогична. Неслучайно, автор-исполнитель за весь концерт сказал вне основного эфира всего два слова: Добрый вечер. 

Есть и ещё одна особенность - фишкой музыканта стали не его музыка, имидж, драйв (хотя это все есть), а тексты, поэтому приходить на его концерт оторваться целится не каждый - вполне значительная часть аудитории пришла к стихам прислушаться. К слову сказать, бо́льшая часть присутствовавших - субтильные молодые или не дошедшие до среднего возраста люди слегка депрессивного вида. Тишина сопровождала и "раскрутку" концерта - одна афиша на Русском доме, объявление в интернете... И всё. Так что публики в зале было немного. 
Но Дельфину это похоже вообще по барабану. Он максимально отстранён от публики и самодостаточен. Надежды маленький оркестрик состоит всего из трёх человек: великолепный барабанщик Василий Яковлев и гитарист Игорь Бабко, и каждый усугубленно и сосредоточенно работает над своей партией - сам Дельфин очень артистично вертит звуковыми эффектами, периодически уходя вглубь сцены и очень интенсивно двигается (даже и не тянет называть сие явление танцем), периодически же включая ещё и пантомиму... И никакого заигрывания с публикой - ни тебе "Я не вижу ваши руки", или "И все вместе", и уж тем более микрофона, направленного в зал. Инструменты, голос, пластика и уникальный (свой) звук. И вечное ощущение чего-то не такого: Рок? Электроника? Да ни черта - это какая-то диковатая смесь, причем только лишь напоминающая (в основном по текстам) студийные версии - пост-панк, математический рок, нойз, шугейз... - где-то слышится New Order, чаще 65daysofstatic, а порой чуть ли не танцевальная Нирвана, смонтированная в неразрываемый танцевальный микс. 
Сет-лист соответствующий - до Звезды здесь ничего нет, а Серебро и Облака (с твингующей гитарной партией), к примеру, трансформированы до неузнаваемости. Так что если вы решили попеть (ну хотя бы знакомые припевы), то поводов к тому было немного - ну разве что Весна. Дельфин явно избегает эффекта узнаваемости. Но на то и концепция, чтобы проигнорировать набор песен и попытаться спаять номера тематически и в звуке - экзистенция детства и простота юности, протест и война, лирика и... уход. Разумеется, что в такой смене тем, настроения и смыслов места бисам и экспромтам не остаётся. Даже несмотря на то, что n-ное количество людей после спетого "уйдем" скандировали имя Андрея, хотя понимали, что он не вернётся. 
И самое главное, что каждый зритель мог воспринимать выступление по-своему - кто-то заново открывал для себя тексты, кто-то безумствовал тряся длинными волосами у сцены, кто-то тихо сходил с ума под действием световых установок, в коих преобладали красное и чёрное (что-то из цветовой гаммы фильмов Дарио Ардженто, да и тема крови напару с пламенем явно была превалирующей), хотя и темы "гори все синим пламенем" тоже хватало.
В общем, все было как-то наедине - зала не было, на него плюнули, зато и прицеливались куда-то в вечность. 
Цитата десятилетия (как всегда, простая и банальная у Дельфина): Государство, приказывающее умирать детворе, всегда назовёт себя родиной.
Оценка 9
Категория: О прослушанном | Добавил: smidmi79 (04.11.2019)
Просмотров: 293
Всего комментариев: 0
avatar
close