Понедельник, 20.11.2017, 16:14
Главная Регистрация RSS
Приветствую Вас, Гость
Вход на сайт
Поиск
Главная » Статьи » Кино - рецензии

Коллектор

реж. Алексей Красовский

Россия

2016

Оценка 7

Коллектор (Константин Хабенский) славен умением найти слабые места клиентов и заставить выплатить долги самых отьявленных из них. Но кто-то пытается выбить почву у него из-под ног, опубликовав провокационное видео в сети. Чтобы решить проблему, ему придётся потратить ночь в офисе, потому что внизу ждёт разьяренная толпа "поклонников".
Своеобразный антидетектив и театр одного актёра. И хотя действие почти не выходит за рамки одного кабинета, оно вполне увлекает. Конечно, в первую очередь за счёт главного характерного актёра страны Хабенского, спасающего по ходу фильма не столько своё место и публичную репутацию, сколько собственно человеческое в себе. Да и у зрителя должно бы возникнуть из отрицательного обаяния коллектора сочувствие к нормальному в общем-то человеку.
Но актёр хоть и один по сути, но это не театр. В пространстве театральной сцены трудно было бы создать образ виртуальной среды (почти Матрицы), в которой существует герой - телефоны, соцсети, радио и ТВ... Они ведь давно составляют единственно возможную форму социального бытия, нормальная реальность превратилась почти в небытие (в сюжете эта метафора становится абсолютной, благодаря финальному эпизоду)... И здесь уже режиссёр звуком, светом, тенью, камерой создаёт кино с одним реальным героем, помещая его в абсолютно видимые зрителем, но не врезанные в экран виртуальные обстоятельства. Так что и режиссура имеет значение, хотя некоторые сценарные обороты и диалоги вызывают смущение...
Что же касается идей, то они лежат не в плоскости оправдания коллекторского труда иди чистой жанровой развлекаловки (хоть Красовский и не снимал арт-хаус), а в деформации норм морали и скоростном развитии публичности. В конечном итоге профессиональный долг важнее норм частной жизни, а шантажируемый коллектор становится такой же жертвой публичной информации, как и его клиенты. А профессионализм не только для окружающих, но и для него самого заслоняет людей и даже собак... А это уже примета времени, а не конкретного ремесла.

Категория: Кино - рецензии | Добавил: smidmi79 (05.09.2017)
Просмотров: 13
Всего комментариев: 0
avatar