Жизнь Пи

реж. Энг Ли
В ролях: Сурадж Шарма, Ирфан Кхан, Аюш Тандон, Гаутам Белур, Адиль Хуссэйн, Табу, Аяан Кхан, Мохд Аббас Халили, Вибиш Шивакумар, Жерар Депардье
США- Канада-Тайвань-Великобритания
2012
Оценка 8,5
Пи - это не число, а человек, родившийся и детство и юность проведший в Индии и, наверное, совсем не ожидавший судьбы не то Магеллана, не то Робинзона, не то Тура Хейердала.
Большего хамелеона, чем Энг Ли, история кино почти не знает. Он снимает и гей-вестерны, и эротические военные триллеры, и боевые искусства с летающими китайцами, и ледяные драмы американской полуглубинки. Причём делает это на территории от какого-нибудь Вайоминга до родного Тайваня. Просто-таки творческое воплощение глобализма.
Жизнь Пи наконец-то синтезировала его идеологию в нечто законченное и позитивное. Притом, что тайванец предпочитает хорошо освоенную им территорию сказки (при должном подходе к ней можно отнести и Голуб... пардон, Горбатую гору). И ведь опять, как и в прочих его проектах, есть расчёт (уж не знаю на кого). Берётся бойкий замес Миллионера из трущоб с его индийским колоритом, поднимается из низов в верхи, облагораживается темой природы и двигается хоть и в восточном направлении, но на Запад. И почему-то удалось пройти мимо Китая...
Но не суть. Потому что противоестественному вроде бы союзу Индии и Канады Энг Ли находит по-настоящему фантастическое обрамление. Столь красочно красивого кино не было, а, может, и не будет. К тому же не каждый сможет удерживать внимание зрителя двумя персонажами, да ещё и на плоту (лодке), да ещё и один из которых - тигр. То бишь поговорить-то не с кем. Как ни крути, а какое-то речевое шебуршание зрителю всё равно нужно. Жизнь Пи - конечно, не молчаливый Изгой, ибо рассказчик присутствует, но что-то "немое" в этом есть.
Да и зачем разговор, если есть потрясающая картина шторма, весьма реалистично (особенно в 3D) прыгающие хищники, синий-синий океан и уж совершенно волшебный, живой остров сурикатов. И красиво, и жутковато.
А, главное, реалистичная история, пересказанная (или сочиненная?) в финале, куда как менее интересна, а фантастическая - наоборот. Если в нее поверить, конечно. Наверное, поэтому рассказчик (он же - главный герой) проходит едва ли не через все главные религии, а по-настоящему верит, пожалуй, только в единство человека и природы. И переносит ее из самого Старого света (и это не Европа) в самый Новый. Как и сам Энг Ли



Категория: Кино-Театр | Добавил: smidmi79 (07.07.2018)
Просмотров: 343
Всего комментариев: 0
avatar
close