Жизнь куртизанки ОХару.
История Скарлетт О'Хары на японский манер.
Выше приведенное высказывание сильно притянуто за уши. Но нечто общее между двумя О'Харами, безусловно, есть. А именно - право свободного выбора для женщины. Объединяет их и время - начало 2-й пол. 19 века. В остальном история японки гораздо трагичнее, хотя и войны здесь поменьше.
Дочь самурая, живущая при дворце выдворена за его пределы, поскольку поймана с простолюдином, с которым решила связать свою судьбу. За тем и следует история ее горделивого падения.
Самое интересное в фильме - причудливо выстроенные мизансцены и декорации, совмещающие традиции театров европейского и традиционного японского. столкновение мира свободного и традиционного. Особенно поразительна сцена из японского театра марионеток, где каждое движение куклы предопределяется иерархией театра. Параллельное расположение человеческого и кукольного миров определяет метафору, в которой женщина - заложник своей судьбы, кукла в чужих руках. Остается лишь высокая доля сопротивления ей.
Конечно, европейское искусство в плане метафоричности достаточно ощутимо беднее, нежели восточное, особенно японское. Ему больше присуща игра ума, нежели образность и метафора. Наверное, поэтому история куртизанки О Хару встрчена в мировом киноссобществе с восторгом. Принцип соединения богатой восточной театральной традиции, да еще построенной на экзотичном материале японской культуры костюма, жеста, архитектуры, особого урбанистического пространства, с традицией европейского театра и кино (драматического, прежде всего) дал богатые плоды в дальнейшем. Особенно у Куросавы. А Япония стала частью мировой кинематографической культуры. 
Категория: Кино-Театр | Добавил: smidmi79 (16.05.2010)
Просмотров: 587
Всего комментариев: 0
avatar
close