Вижу, слышу, читаю


Пятница, 14.12.2018, 15:55


Приветствую Вас Гость | RSS


Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход
Меню сайта

Категории раздела
Вижу, слышу, читаю [0]
Обо всем и ни о чем [65]
Политика и не только
Кино - рецензии [0]
О прослушанном [121]
Рецензии на музыкальные альбомы
TV & the Radio [48]
Рецензии на события в мир телевидения
Клипостроение [121]
Видеоклипы
Неперсональные статьи [9]
Наиболее интересные материалы из Интернета и статьи моих товарищей по разным темам
Фотографии и изображения [14]
Размещаются фотографии различного свойства.
Музыка - песни [0]
Хит-парады [19]
Изба-читальня [33]
Список книг, которые могут называться лучшими. Хотя это всегда дело вкуса. Лучшие еще и потому, что читать разные получается с трудом. Постраюсь давать информацию об учебниках, к примеру, которые меня волнуют как преподавателя.
Кино-Театр [550]
Перепланировка сайта


Жена ушла

реж. Динара Асанова

В ролях: Валерий Приемыхов, Елена Соловей, Митя Савельев, Александр Демьяненко, Екатерина Васильева, Лидия Федосеева-Шукшина, Зиновий Гердт и др.

СССР

1978

Оценка 7,5

 

Обычная советская семья - муж Александр, жена Вера и их сын Витька (или Виталик...). Настолько обычная, что окружающие считают их почти идеалом. Он - прораб, она - библиотекарь. Сын - почти не оболтус. Но вдруг жена ушла. Запоздало, но Александр пытается понять, почему.

Ленфильм - истинно питерская киностудия. Прямо таки кладезь духовных исканий, изломов и кризисов. Герман, Авербах, вот и Асанова - туда же. Конкретно - в семейные бытовые и любовные несовпадения. Неслучайно в главную роль пришла Елена Соловей - воздушная и явно неземная натура, не созданная для пирожков, квартирного вопроса и выяснения, кто больше зарабатывает. Ключевая и очень образная сцена - на лыжах , когда Вера хочет уйти, скрыться в одиночестве под опавшим и столь же одиноким деревом и муж тогда ещё разделяет ее чувство...

Асанова, редкий для неё случай, отказывается от сюжетной эволюции своих героев - тем более, что ей важнее показать их деэволюцию. Если вы увидели в начале нормальную семью (сын прячет дневник, муж прячется в телевизоре, а жена ушла в себя) - просто сотрите пыль с экрана. Асанова копает медленно, но верно, выскребая как сорняки, утрату чувственности, подмену любви набором атрибутов кризиса среднего возраста - набившая оскомину соцобязательствами и рутиной работа, потеря контакта с сыном, неощущаемая любовница, цветы и коньяк как способ примирения... Но главное уже ушло, к чему Александр и даже его сын приходят не сразу... И это не только Вера как жена и мать.

Асанова выстраивает фильм, тыкая в лицо рядовому зрителю - посмотрите начало: это же вы! Взгляните в изнанку - это же снова вы! Но вспомните, какими вы были раньше! Почему первый ребёнок - плод любви, а второй - потому что так надо?
Аэропорт, поиск: трагедия ещё не случилась, но она так близка...

Категория: Кино-Театр | Добавил: smidmi79 (09.07.2017)
Просмотров: 104
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт

Поиск

Друзья сайта


Смирнов Д.С. © 2018