Железная хватка

реж. Итан и Джоэл Коэны

В ролях: Хэйли Стайнфельд, Джефф Бриджес, Мэтт Дэймон, Джош Бролин

Оценка - 7,5

Братья Коэны - мастера поэкспериментировать с жанрами. Теперь вот вестерн.

Девочка, лишившаяся отца, нанимает маршала по прозвищу "Забияка" для поимки его убийцы. За ними "увязывается" еще и одинокий рейнджер из Техаса.

Трио мстителей - Хэйли Стайнфельд, Джефф Бриджес, Мэтт Дэймон

Казалось, что вестерн настолько убит стараниями Иствуда в "Непрощенном", что делать здесь в принципе нечего, но Коэны решили если и не реанимировать жанр, то вернуть ему привлекательность. В принципе почти удалось. Вот за счет чего, сказать трудно.

Ну, наверное, за счет профессионализма. Все ж таки столь эффектно, но без пережимов и даже с некоторой суховатостью, давно вестерны не снимали. Пожалуй, тут найден компромисс между старыми вестернами, где стрелкам с Дикого Запада будут завидовать даже профессиональные армейские снайперы и олимпийские чемпионы по стрельбе, и тем же "Непрощенным", где медленно и громко, но не всегда точно, стреляют нормальные ковбои.

Джош Бролин в роли убийцы

В ту же степь разумных компромиссов отправляется и герой Джеффа Бриджеса - старый, пьяный, жестокий, но все же точный и обаятельный и даже сентиментальный.

Не то чтобы компромиссный, но по-своему трансформировавшийся герой Мэтта Дэймона - прошедший актерский путь от неуклюжего техасского увальня, пытающегося учить слишком уж "умную" и дерзкую девчонку, превращается в синоним здравого смысла и спокойствия. Что неплохо.

Еще интереснее девочка, которая его нанимает. Хейли Стайнфелд под чутким руководством братовьев чудно построила девочку - ходячее подтверждение американского духа и духа феминистского. Особое очарование у диалогов, построенных на деловой хватке (что отчасти отсылает к названию) и юридической казуистике. Сильная женщина из нее в итоге вышла (в финале она умудрится даже не проронить слезу)

Подручные главного негодяя

Да и вообще построение фильма на логике и рациональности, и самое главное договорном начале, разбавленном юмором, выделяет его среди вестернов. Здесь нет априорной атмосферы зла, как нет имморализма фильмов Леоне, но нет и героизма "Великолепной семерки". Что-то другое... Кстати, из эстетики ранних Коэнов, использовавших визуальный ряд (как мне показалось), прежде всего, Перекрестка Миллера...

Братья Коэн на съемочной площадке

Но есть и пара "но"... Да, работа профессиональная, но так ли уж она интеллектуальна? Скорее, это образец неглупого жанрового кино. Есть ли новая эстетика вестерна? Да вряд ли. Сравнение с вестернами прошлого напрашивается, но не очевидно. А вот с полупровальной "Холодной горой" сравнить Коэнов хочется. И там, и там роуд-муви, и сильный феминистский оттенок, хотя и лишенный (что правильно) пафоса борьбы за права человека, тоже в наличии. К счастью, архаичность (месть) забавно рифмуется с гражданским договором оказания услуг и исполнением закона.

Но в целом кино больше тяготеет к эстетскому, но жанровому зрительскому кино, чем к Антиголливуду, к которому Коэнов привыкли причислять. Имеют ли они на это право? Глупый вопрос. Конечно - чем не способ показать, что талантливые люди талантливы во всех жанрах и направлениях

Категория: Кино-Театр | Добавил: smidmi79 (16.09.2015)
Просмотров: 415
Всего комментариев: 0
avatar
close