Жар тела

реж. Лоуренс Каздан

1982

В ролях: Кэтлин Тернер, Уильям Хёрт, Микки Рурк

В общем-то почти заурядный неонуар. Но что-то заставляет взглянуть на него иначе...

Молодой адвокат из Флориды встречает (случайно) женщину, на которой большими светящимися буквами написано: Со мной у тебя будут крупные неприятности.

Но "жар тела" и подгоняющая его флоридская жара делают свое дело, и вот эти двое вместе планируют убийство ее богатого мужа...

Странно, но это серьезная версия латиноамериканской прозы, где жара подгоняет похоть и ведет героев в роковой стезе (это и Варгас Льоса, и, конечно, Маркес). Конечно, это и дань классическому нуару. По ходу дела впслыла, прежде всего, великая "Двойная страховка". Но и мнение товарища Кудрявцева, напомнившего о "Почтальоне, что звонит дважды" - тоже верно, хоть он и не классический.

Самое занятное ощущение, что герой-любовник знает, что ничем хорошим это не кончится, но втягивается в процесс, затеянный его подругой. Почему? Вариантов много: побороть правильность жизни, исполнить свою судьбу, вести мозг на поводу у детородного органа (кстати, фильм довольно откровенен по части показа обнаженных тел), да и еще кое-что можно предложить. Но вне зависимости от мотивов, финал расставляет все так, что зритель понимает: процесс, в котором деньги вроде как цель, более важен сам по себе. И убийство, возникающее как реакция человека на жар тела, его ключевая теза.

Еще один край фильма - игра. Впорле себе постмодерновая. Поэтому "Основной инстинкт", вышедший чуть не десятком лет позже - логичное продолжение, если не клон "Жара..." (ряд сюжетных поворотов - закон и желание, смертельная любовь, старые фотографии, размен ролями - прямо заимствованы) И ничто не отнимет впечатления от потухших глаз двух разлученных роковых любовников, явленных в финале. Это самое интересное - без вариантов. Хотя один из них в тюрьме, а другой - на пляже...

Категория: Кино-Театр | Добавил: smidmi79 (15.09.2015)
Просмотров: 407
Всего комментариев: 0
avatar
close