Зелёная миля.

реж. Фрэнк Дарабонт

В ролях: Том Хэнкс, Майкл Кларк Данкан, Дэвид Морс, Сэм Рокуэлл и др.

США

1999

Оценка 7,5

Стивен Кинг - современный мастер ужасов - ещё и сочинитель самых сентиментальных (и даже религиозных) историй эпохи Великой депрессии. Этот трёхчасовой фильм - одна из таких историй.
Как и в предыдущем фильме Фрэнка Дарабонта (и Кинга тоже) - Побеге из Шоушенка - речь вновь о тюрьме и вновь о невиновном. Только начальство не только не коварное, но даже доброе (особенно Том Хэнкс), за исключением мальчишки-садиста со связями. Разумеется, присутствует и инфернальное зло в лице персонажа Сэма Рокуэлла.

Злой комплексующий мальчишка-садист (Даг Хатчисон) и добрый начальник "Зеленой мили" (Том Хэнкс)

Но есть и пара-тройка отличий:
1) Тюрьма - не совсем тюрьма, а место, где исполняют наказание - казнь на электрическом стуле.
2) Невиновный парень - гигант, причём негр, а, значит, просматриваются лёгкие нотки расизма в американской судебной системе.
3) Он не только гигант, но и обладает сверхъестественными способностями (чудеса может делать)
4) Наконец, если главный герой "Побега" мечтает о жизни и свободе, то герой Майкла Кларка Данкана желает едва ли не противоположного.

Гигант Джон Коффи (Майкл Кларк Данкан)

Ну и несколько несложных мыслей:
Первая: дар - очень тяжёлая ноша, а не свобода. Современный человек мало задумывается о Христе, исцелявшем чудесами, но никто не задумывается, чего это стоило ему самому как человеку. Дар - это ещё и жертва. Не то, что подарили, а то, что отдаешь ты сам.
Мысль вторая: о вере и чудесах. Представим себя на месте героев - они даже не верят, а знают, что есть чудо. И знают о его "вине", как и о его смерти... Как бы Вы поступили? Что бы Вы чувствовали? Как ощущали себя окружавшие Христа люди - исцеленные и апостолы?. Аналогия, несмотря на спецэффекты обновлённой версии Нового Завета (а, может, и Легенды о Великом инквизиторе), кажется вполне уместной. Не поймите неправильно - это не новый Христос (Нового, как и старого, Слова он не несёт), и даже не апостол, он - "лишь" орудие противления злу, чудо Господне для исцеления тел и душ, способ испытания веры людей, который они проходят лишь частично (да и проходящие испытание - служащие "зелёной мили" - коридора для смертников).

И за что казнят столь милых людей? (Майкл Джитер)

Третье: иногда и болезнь может быть лучше, чем здоровая жизнь. Вновь выбор: короткая жизнь, в которой может быть боль и страх, или исцеление, дающее едва ли не бессмертие? С точки зрения обывательского мировоззрения ответ очевиден. Но главный герой всю оставшуюся с 30-х гг. и до современности жизнь вынужден жить с сознанием... (спойлер) и пережить всех своих близких, даже детей... И это счастье? Как минимум грусть.
Жаль только, что и Дарабонт и американское кино в целом не могут себе позволить оказаться сдержанными и постараться обойтись без пережимов и классических слезовыжималок. Во всяком случае, сентиментальные проявления чересчур неумеренны. В отношении голливудской коммерческой драмы всегда возникает необходимость пульта, который регулировал бы количество слез на экране, переигрывание, в особенности по части зла (хоть тот же Рокуэлл и убедителен), работал бы зумом и т.д. Ведь безо всех этих лишних приёмов вышло бы кино, больше смотрящее в вечность, а получилось - с подсматриванием в кошелёк.

Этого понятно, за что казнят... (Сэм Рокуэлл)

Категория: Кино-Театр | Добавил: smidmi79 (14.07.2016)
Просмотров: 327
Всего комментариев: 0
avatar
close