Вижу, слышу, читаю


Вторник, 19.02.2019, 13:45


Приветствую Вас Гость | RSS


Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход
Меню сайта

Категории раздела
Вижу, слышу, читаю [0]
Обо всем и ни о чем [65]
Политика и не только
Кино - рецензии [1]
О прослушанном [124]
Рецензии на музыкальные альбомы
TV & the Radio [48]
Рецензии на события в мир телевидения
Клипостроение [121]
Видеоклипы
Неперсональные статьи [9]
Наиболее интересные материалы из Интернета и статьи моих товарищей по разным темам
Фотографии и изображения [14]
Размещаются фотографии различного свойства.
Музыка - песни [0]
Хит-парады [19]
Изба-читальня [33]
Список книг, которые могут называться лучшими. Хотя это всегда дело вкуса. Лучшие еще и потому, что читать разные получается с трудом. Постраюсь давать информацию об учебниках, к примеру, которые меня волнуют как преподавателя.
Кино-Театр [554]
Перепланировка сайта


Здравствуй и прощай

реж. Виталий Мельников
В ролях: Людмила Зайцева, Олег Ефремов, Михаил Кононов, Наталья Гундарева, Виктор Павлов, Борислав Брондуков, Александр Демьяненко
СССР
1972
Оценка 8

 
Мелодрама на фоне урбанизации.
Лучшая птичница совхоза где-то на Украине Александра Ярмолюк комично... но и вполне драматично переживает уход в город своего мужа. Однако же появление нового участкового милиционера Григория Степановича Бурова меняет жизнь этой сильной, энергичной, насмешливой, но и по-человечески и ментально одинокой женщины, ждущей любви и помощи в жизни и труде. 
Очередной негромкий шедевр Виталия Мельникова, который умудрился рассмотреть в сценарии тогда ещё только начинавшего драматурга Виктора Мережко нечто большее, чем соцреалистический плакат о вреде урбанизации, которую милицией не остановить, и дружбе народов, которая остановить ее все же пытается (Буров ведь приехал откуда-то с Севера) и о тружениках села, на которых держится советский строй, но которые всего лишь слабые люди, а не герои соцсоревнования. Притом ироничные и сатирические зарисовки из жизни украинской деревни маскируют главного героя поздней советской действительности - женщину, которая становится сильной (ведь ей в одиночку приходится поднимать троих детей), но хочет быть слабой, любимой и счастливой женщиной. 
Мельников продолжает дело Лиозновой (из Трёх тополей) и персонажей Нонны Мордюковой, например, и предвосхищает многочисленных одиноких женщин будущего советского кино - в первую очередь, персонажей Людмилы Гурченко. 
И, хоть и сочувственно, но высмеивает режиссёр несуразных мужчин - по-детски непосредственный и взбалмошный муж Митька "Имею право" (Михаил Кононов), почти карикатурный деревенский ловелас Васька-Сеньор (Виктор Павлов), классический Брондуков в роли учётчика Ракова и даже чересчур благородный милиционер Буров (Олег Ефремов). 
Удивительно, что режиссёр умудряется проскочить между Сциллой советской цензуры и Харибдой диссидентства. От его советских фильмов остаётся странный привкус вечности, лучше всего выраженный фразой украинского канадца (!), ставшего героем одного из эпизодов:
- А мы не знаем, кто мы такие - у нас здесь дружба народов: и русские, и украинцы...
- Сами не знаем, кто мы такие...
- А вы оставайтесь. Хоть помрёте на родной земле.
- Никак не можно. У меня там в Канаде бензоколонка.
Кризис идентификации налицо - прям-таки глобализация в действии. 
Тем не менее, финал остаётся открытым и даже с некоторой надеждой на хэппи-энд в нежном, грустном и полном надежды взгляде Людмилы Зайцевой (одна из лучших её ролей).
Категория: Кино-Театр | Добавил: smidmi79 (24.05.2018)
Просмотров: 56
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт

Поиск

Друзья сайта


Смирнов Д.С. © 2019