Заповедник

спектакль Вологодского камерного театра.

реж. Яков Рубин.

В главной роли Вячеслав Федотов

Оценка 7,5

Заповедник, спектакль Вологодского камерного театра. реж. Яков Рубин.
Моноспектакль по мотивам произведения Сергея Довлатова рассказывает историю работы писателя (хотя повесть не является полной автобиографией) в пушкинском музее-заповеднике в Михайловском.

Впрочем, история работы она лишь постольку, поскольку касается персонажей, там обитающих. Стиль Довлатова внеисторичный в смысле сюжета и эгоцентричный в смысле изложения. Наверное, такой и должна быть сатира - злой на мир и на себя. Впрочем, сатира эта, скорее, подспудная. Довлатов ведь противоречил советскому не столько в слове (хотя хулиганских выражений здесь хватает), сколько в эстетике - советский соцреализм настолько высоко поднимал человека - в труде, в творчестве и т.п., что диссидентская проза должна была его опустить до бытовухи - здесь даже интеллигенты становятся алкашами, мужиками и бабами, а водка и флирт становятся главными катализаторами отношений между всеми, даже антисоветчиков с ментами... Закрадывается даже гнусная мысль, что Советский Союз рухнул именно потому, что никак не хотел признать низости быта, которая и засасывала медленно, но неумолимо. Наверное, именно это и контраст действительности и казенного социализма и заставляли быть диссидентами и перебежчиками...

Исполнение же собственно спектакля ближе к понятию "художественное чтение". Видимо, это проблема всех моноспектаклей. Но другой вариант реализации и не просматривается. А самого топового артиста на исполнение с десяток ролей может не хватить. Так что то, что делает на сцене Вячеслав Федотов - почти подвиг, тем более что актер не отступает от авторского текста. Правда, почти все женщины выходят у него в почти гротескном ключе. Но, если иметь ввиду, что роль-то всё-таки одна (авторская), да еще и его незабвенную любовь-ненависть всего к одной из них в объеме в пол-литра, то этот образ оправдан.

В итоге авторский текст переходит в то состояние, каким и должен быть - бытописание выходит смешным и безысходным, что особенно хорошо демонстрирует диалог с участковым, выходом из которого становится долгий запой... Короче, выхода нет.

Категория: Кино-Театр | Добавил: smidmi79 (09.04.2017)
Просмотров: 330
Всего комментариев: 0
avatar
close