Законный брак

Законный брак.

реж. Альберт Мкртчян.

1985 год

В ролях: Игорь Костолевский, Наталья Белохвостикова

Пожалуй, лучший фильм Мкртчяна. Не выдающегося постановщика, что и говорить, но вполне добротного. Изобретать велосипед Альберт не стал и надергал мотивы лучших фильмов советского военного кино. Ташкент и тема отьехавших от родины мужчины и женщины - из германовских 20 дней без войны, тема дороги - из Баллады о солдате, Окуджава - из фильмов Мотыля (Белого солнца и Жени Женечки и Катюши), а главный лейтмотив фильма, правда, лишенный треугольной составляющей взят, конечно, из Летят журавли...

Могло ли быть по другому? Вряд ли. Все-таки потенциал фронтовиков в кино уже был исчерпан, а новое политическое прочтение войны было ещё невозможно. Вот и пошёл Мкртчян по проторенной дороге. Но прихватил хороших актёров и ладно скроенный сценарий. Кстати, главная пара пришла из другого военного фильма - Тегеран 43 (тоже снятого уже нефронтовиками). И Костолевский и Белохвостикова сыграли более мягкую, лиричную, немного ироничную и совсем чуток абсурдную историю ( в условиях войны и не могло быть иначе)... Костолевский и вовсе выходит за рамки своего амплуа. Его Волошин - почти противоположность аристократичному герою Костолевского. А здесь немного циничный, немного паяц и нетипично экспрессивный, хотя по-прежнему благородный актёр московского театра. А Белохвостикова - более привычная, но оттого не менее обаятельная и тонкая натура. Хотя комичные нотки тоже новы в ее игре.

Да и режиссёр знакомые конструкции немного переиначил - возвращение имеет обратный эффект. И война меняет героев местами... То, что должно случиться - не происходит, то, что не должно - в итоге произойдёт... И хоть художественную новизну в теме войны Законный брак не изобретает, но в настроение зрителей попал - в небогатый на кинособытия 1985-й они признали его лучшим.

На безрыбье? Да не совсем. Это просто значило, что новым поколениям нужен свежий взгляд на по-прежнему актуальную проблематику. Кроме того, ощущалась нехватка личного в военном кино. Снимавшиеся во второй половине 70-х эпопеи явно не удовлетворяли массовому вкусу в полной мере - обычный человек был погребен в них под массами, маршалами и генералиссимусами... И тут такая отдушина из правильно понятых и переосмысленных шедевров Чухрая, Калатозова и Германа. И отдушина и вправду нужная и хорошая. Лучше с тех пор ничего и не сняли, пожалуй... Не Сталинград же таким считать

Категория: Кино-Театр | Добавил: smidmi79 (10.12.2015)
Просмотров: 437
Всего комментариев: 0
avatar
close