Закатать в асфальт.

Реж. Крейг Залер
В ролях: Мэл Гибсон, Винс Вон, Тори Киттлз, Майкл Джей Уайт, Томас Кречман, Дженнифер Карпентер, Лори Холден, Дон Джонсон, Удо Кир
США
2018
Оценка 7,5
​​​​​​​Пророки своего отечества.
Пара полицейских попадает в неприятную историю, применив при аресте наркоторговца недозволенные меры, забыв, что на дворе цифровая эпоха... Их временно отстраняют от работы, и парочка отправляется в куда более опасную переделку...
Кто купился на имя Гибсона в титрах, тот не прогадал. Он здесь очень хорош, хотя и играет изрядно постаревшую реинкарнацию лейтенанта Риггза из Смертельного оружия, без юмора помещенного в актуальную реальность - с расизмом, социальной неустроенностью и брутальной жестокостью полицейских в духе Грязного Гарри. Вот только преступники - это не просто алчные полукомиксовые злодеи и не сорвавшиеся с резьбы маньяки, а персонажи с историей. Правда, всего одной на цельную банду, зато неоднозначной... Действие вообще построено так, что история престарелого полицейского и чернокожего бандита медленно, но верно движутся друг к другу навстречу, хоть и движутся по одной ниточке.
Но это и не главное. Главное в двух элементах: фильм на 100 процентов попал в события именно 2020 года, как будто предугадав смерть Джорджа Флойда. А во-вторых, в нем, как и в относительно недавнем неовестерне Любой ценой важным фоном идут куда более важные вещи, чем расизм - полицейским глубоко фиолетово, белый перед ними или латинос, женщина или афроамериканец - они это даже не обсуждают. А вот то, что у Бретта жизнь не особо сложилась только из-за того, что он по-своему выполнял служебный долг, а не играл в политкорректность, а квартира в глухом (по совместительству негритянском) районе не особо лучше той, которая у его антагониста, думается, важнее. Разница лишь в том, что у первого жена-инвалид, а у второго сестра и мать - проститутки (или типа того)... Даже проблемы с девушкой напарника видятся его удачей, а не несчастьем...
Так и хочется после Закатать в асфальте увидеть в нынешних американских протестах подтекст не столько расовый, сколько классовый. И неспешный гипнотический ритм в ночной тишине, прерываемой короткими автоматными очередями, оставляет место для таких довольно напряженных размышлений, но скучать за 2,5 часа не даёт. Финал почвы для мозгов добавляет - непонятно, является ли он недостатком или, напротив, саркастичным достоинством.

Категория: Кино-Театр | Добавил: smidmi79 (01.07.2020)
Просмотров: 185
Всего комментариев: 0
avatar
close