Понедельник, 20.11.2017, 16:22
Главная Регистрация RSS
Приветствую Вас, Гость
Вход на сайт
Поиск
Главная » Статьи » Кино-Театр

Выбор Софи

реж. Алан Пакула.

В ролях: Мэрил Стрип, Кевин Клайн, Питер МакНикол

США

1983

Оценка 8,5

 

Идиллия?

Софи - полячка, эмигрировавшая в США сразу после войны, составляет удивительный союз с евреем Натаном. В их отношения вплетается начинающий писатель Стинго. Казалось бы, выбор Софи лежит . Но, к несчастью, он был сделан много раньше, в других обстоятельствах и не раз...

Мать в момент выбора

Ещё одна иллюстрация на тему "после Освенцима поэзия невозможна". Европейцам сложнее понять суть фильма, хотя события, приведшие к нему, знакомы гораздо лучше - Вторая мировая, фашизм, Холокост давно прописались в европейской культуре... С американской - чуть сложнее. Вторая мировая - это либо особый сорт пеплумов вроде Паттона либо жанровая игра типа Марафонца. Для США эта тема не столь богата на смыслы как Вьетнам со своей травмой и даже война с японцами (тут сказалось, что последние стали союзниками), потому как далековата и географически и ментально.

Узница Освенцима в момент выбора

Поэтому нужна определённая смелость (в плане коммерческом) и изобретательность в умении построить интригу, чтобы тема дошла до печенок зрителей. Поэтому Алан Пакула - мастер голливудских драм - вместе с автором книги выстраивает интригу от любовного треугольника до того самого выбора Софи, который и продиктовал ее отнюдь не женскую, а, скорее, материнскую любовь и к несчастному еврею и к юному парню, страдающему литературой. Что движет Софи? Невозможность преодолеть своё несчастье? Искупление вины? Или, напротив, попытка убежать? Настолько же непрозрачна и мотивация героини. Мерил Стрип проводит ее по грани человека-функции, дочери фашиста, жены антифашиста, слабости матери и силы и изворотливости подпольщика, желания выжить и бессознательного непротивления жертвы Освенцима...

Очередной, но не обычный любовный треугольник

Сыграть такое под силу только гению. Одна из немногих ролей, удостоенных Оскара, в которой больше драмы, чем самоистязания и эффектных перевоплощений. И даже во внушительном списке номинаций и наград великой Мэрил - это действительно одна из лучших ролей. А у Кевина Клайна - однозначно лучшая. Будущий герой разного уровня ромкомов здесь представляет и загадку и чрезмерно логичную, но не угадываемую зрителем, разгадку личности ревнивого и экспрессивного, но доброго малого... Ещё одна немаловажная деталь - Пакула раскручивает идею изломанности европейской цивилизации фашизмом, а не только идею Холокоста (о ней, как о лакмусе тоже не забыто, впрочем) - не только поэзия, но и семья стала невозможна. Ну и оказывается, что и выбор может быть ужасен, даже в европейском контексте свободы, приверженцами которой вроде бы были немцы...

Заслуженный Оскар

Категория: Кино-Театр | Добавил: smidmi79 (28.11.2016)
Просмотров: 74
Всего комментариев: 0
avatar