Все деньги мира

реж. Ридли Скотт
В ролях: Мишель Уильямс, Кристофер Пламмер, Марк Уолберг
США
2017
Оценка 5,5

 
Реальная история похищения в Риме внука одного из богатейших людей мира нефтяного магната Пола Гетти. 
Культовый для рубежа 70-80-х, выстреливать Тельмой и Луизой в 90-х Ридли Скотт, сумевший снять кое-что путное и в 2000-х типа Гладиатора и Гангстера, в 10-х отметился разве что Марсианином. 
Все деньги мира тоже трудно отнести к удачам режиссёра, хотя проблемы проистекают из слабого сценария, который раскрывает карты с самого начала и реальной историей, и закадровым голосом главного героя. Попытка сваять манифест коммунистической партии Ридли Скотту как-то не идёт - он всё-таки не Годар и не Пазолини и даже не Коста-Гаврас, хотя тема политики ему и не чужда - в этом соусе варились и Совокупность лжи, и Гладиатор, а о разлагающем натуру бизнесе и власти были, например, Гангстер и не очень удачный Советник. Но чего Скотт хочет сейчас, тем более после вполне успешной Игры на понижение, да ещё и окунаясь в сюжет 70-х?..
Пол Гетти и его богатое одиночество ещё более или менее хороши в исполнении Кристофера Пламмера. Но Мишель Уильямс и Марк Уолберг играют куда как менее внятно, а финальная развязка и без того не интригующая, откровенно разочаровывает. Пшик, да и только. А привязанная к детективной и триллерной недокрученности идея, что богатство может и должно служить людям вызывает, скорее, усмешку, ибо идеализирует нынешних миллиардеров-филантропов, создавших всякие там фонды. Непрозрачный намёк на нефтяных магнатов прошлого претендует не только на историческое обобщение, но и на современное обличение. Правда, Скотт предпочитает уйти от конкретных обвинений - современных ли террористов, арабских ли шейхов, российских ли олигархов. А жаль - в этом была бы недурная провокация. Но не срослось - драмы в истории похищенного подростка не наблюдается.
Категория: Кино-Театр | Добавил: smidmi79 (24.05.2018)
Просмотров: 279
Всего комментариев: 0
avatar
close