Возрасты Лулу.
Возрасты Лулу

Реж. Бигас Луна
В ролях: Франческа Нери, Оскар Ладор, Мария Барранко, Фернандо Гильен Куэрво, Росана Пастор, Хавьер Бардем

Испания.
1990
Оценка 6,5
Юная девушка Лулу, скромная, но жаждущая любви, лишается девственности, а затем и остатков стыда с преподавателем Пабло. Несмотря на брак и признания в любви, их сексуальные перверсии начинают заходить всё дальше и дальше...

Бигас Луна в возрастах Лулу явно наследует Бертолуччи (Последнее танго в Париже) и своему более маститому соотечественнику Педро Альмодовару. Признаться, это больше похоже на оппозицию обоим. При эстетической близости к Альмодовару, Бигас Луна лучшие сцены знаменитого испанца с одной из его актрис Франческой Нери доводит до безумия во всех смыслах - и в количественных, и в качественных. Даже геи, неоднозначные у Педро, у Бигаса становятся сгустком... содомии? Занятно, что в Лулу появляется в одной из ролей Хавьер Бардем с убийственной до буквальности харизмой, как в своё время в схожей роли появился у Альмодовара другой испанский мачо Антонио Бандерас.

А вот коллизию из Бертолуччи он докручивает содержательно, цитируя сцену с маслом, хоть и без оного, но продолжив сюжет итальянца в другом ключе. Его Лулу в итоге, в отличие от Жанны, освобождается от пут стыда, комплексов и предрассудков, но, "провернувшись", оказывается в ситуации буквального рабства. По итогу результаты сексуальной революции приводят по Луне к печальному итогу... И его постмодернизм и цитатничество превращают манифесты свободы в не то в саркастичную драму, не то в почти консервативную отповедь, а то исповедь...

От Возрастов Лулу остаётся противоречивое впечатление - режиссёр практически смакует сексуальные фантазии Пабло, сняв... софт-порно, а а финале вдруг пристёгивает к нему банальщину, что, мол, меру-то надо знать, пускаясь в лежачие, стоячие и кувыркающиеся эротические путешествия. Конечно, очень хороша помянутая Франческа Нери, проделавшая путь от невинной девы до почти проститутки, а Пабло хотя бы в теории вышел интересным персонажем: лепящий свою Галатею Пигмалион по нутрянке проходит обратный путь - к овеществлению жены, но раскаяние, как и прочие психологические переходы как-то не обозначились, а потому до шедевральности своих предшественников не тянет. А на итоги сексуальной революции интереснее отреагировал и сам Бертолуччи в Мечтателях и особенно Бертран Блие в Вечернем платье.
Категория: Кино-Театр | Добавил: smidmi79 (05.09.2022)
Просмотров: 76
Всего комментариев: 0
avatar
close