Вижу, слышу, читаю


Понедельник, 24.09.2018, 10:57


Приветствую Вас Гость | RSS


Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход
Меню сайта

Категории раздела
Вижу, слышу, читаю [0]
Обо всем и ни о чем [65]
Политика и не только
Кино - рецензии [0]
О прослушанном [121]
Рецензии на музыкальные альбомы
TV & the Radio [48]
Рецензии на события в мир телевидения
Клипостроение [121]
Видеоклипы
Неперсональные статьи [9]
Наиболее интересные материалы из Интернета и статьи моих товарищей по разным темам
Фотографии и изображения [14]
Размещаются фотографии различного свойства.
Музыка - песни [0]
Хит-парады [18]
Изба-читальня [31]
Список книг, которые могут называться лучшими. Хотя это всегда дело вкуса. Лучшие еще и потому, что читать разные получается с трудом. Постраюсь давать информацию об учебниках, к примеру, которые меня волнуют как преподавателя.
Кино-Театр [547]
Перепланировка сайта


Война Анны



реж. Алексей Федорченко
В главной роли Марта Козлова
Россия
2018
Оценка 8,5

«Маленькая» война

6-летняя девочка после расстрела родителей (где-то в начале войны где-то на Украине) и предательства взрослых, пытается выжить в помещении бывшей школы, а теперь немецкой комендатуры.
Вообще-то Алексей Федорченко — главный постмодернист российского кино. Так что обращение к военной теме кажется нелогичным, как и изменение имиджа — из волосатого хиппи теперь он предстаёт украинским пожилым мужчиной и совсем не Тарасом Бульбой. Изменил ли он себе? Нет, конечно. Это по-прежнему экспериментатор. Но всё-таки в теме, которая лично ему близка — он с Полтавщины, где фашист далеко не несколько дней обретался.
Эксперимент этот, хоть и радикальный, но в кино уже встречался — когда-то Роман Полански подсмотрел войну в окошко в своём Пианисте. Но, несмотря на ворох премий, этот Пианист был какой-то недоделанный и сопровождавшийся словесными пояснениями, которых зрителя Полански лишить не смог. Но Федорченко обходится и без них, а угол зрения смещается из своего окна в не-свой камин. Слов в его кино почти нет — есть звуки, шорохи, скрипы и скрупулёзный как в химической лаборатории поиск формулы выживания. И выживает ведь не взрослый учёный, а маленькая (вроде бы) девочка. Но жизнь заставляет ее меняться — видеть цель, которая раньше могла не видеться. Так что это и очень уж крутая драма взросления. Поэтому и вносит режиссёр жирную точку в повествование — немецкую карту.
Драма взросления относит и к ещё одному источнику — Иди и смотри. Но Климов докопался через натурализм и до животного состояния человека на войне и до приобретенного им через жестокость почти старческого опыта. Федорченко видит в 6-летнем ребенке большого человека, которого война не убивает, а делает сильнее. Но в этом не Ницше (и не Климов), а антитезис к нему — выживание в ней разумно в большей степени, чем инстинктивно и зверино. Как ни странно, но именно Анна противостоит архаизации всего и вся. В смысле архаизации один из самых мощных эпизодов — странный и страшный рождественский карнавал смерти, не замечающий никого…

Анна Франк
Трудно однако ж не заметить и параллели с Дневником Анны Франк. И даже думается, что по главной мысли Война Анны — переложение его с Запада на Восток. Только пониженное в возрасте, лишенное людей (в смысле общения) и текста и сузившее пространство. Наверное, никакая книга (дневник) не способна передать ощущения… На них фильм и сосредотачивается.
Так что просмотр будет не из лёгких, но о войне ничего более сильного не выходило лет….. . дцать. Экзистенциальная повесть, может статься, и вовсе первая в российском кино.
 
Категория: Кино-Театр | Добавил: smidmi79 (19.07.2018)
Просмотров: 28
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт

Поиск

Друзья сайта


Смирнов Д.С. © 2018   Сайт создан в системе uCoz