Власть

Реж. Адам Маккей
В главной роли Кристиан Бэйл
США.
2018
Оценка 6,5

Биография, как оказалось, самого одиозного американского политика XXI века - Дика Чейни.
На волне оскаровского сценарного успеха бывший комедиограф Адам Маккей решил с проторенной дорожки политических разоблачений не сходить и снял... довольно необычный байопик. Необычный уже хотя бы тем, что не доходя даже до середины, он, к примеру, прерывается титрами (я вот грешным делом подумал, что это какой-то дикий дефект записи), что, впрочем, далеко не единственная визуальная фишка Власти. Маккей вообще проявляет дикую изобретательность в этом смысле.
Тем более что одним из конструктов становятся циничные маркетинговые технологии в политике, едва ли не впервые опробованные командой Чейни. Так что кое-что режиссёр у своего антигероя и почерпнул. 
Необычно это все ещё и тем, что со времён Майкла Мура политические сатирические памфлеты на уровне идеологического заказа не выходили. Ну и необычно, что из политики в очередной раз попытались сделать зрелище. И зрелище тем ещё прекрасное, что позволяет нелишний раз насладиться не только гримом, но и актерским мастерством Кристиана Бейла сотоварищи, среди которых Сэм Рокуэлл (в роли недалёкого Джорджа Буша младшего, Эми Адамс (жена Чейни - его серый кардинал) и Стив Кэрелл (Дональд Рамсфельд).
Достигли ли цели все эти благие начинания? Черт его знает... То, что Маккей - один из самых интересных режиссёров современного американского арт-мейнстрима - это точно. Но вот Власть как фильм всё-таки прихрамывает. 
Во-первых фильм без вариантов пропагандистский - демократический Голливуд ровно дышать к республиканцам-ястребам, да ещё и отстаивающим пытки вкупе с подозрениями в коррупции, априори не может. Так что Администрации Буша-младшего при лояльности к старшему (в тот период Чейни был прагматиком, но не исчадием ада - недаром появились титры посреди фильма) досталось по полной. Если отбросить политкорректность, то Рамсфельд - веселящийся циник, Буш-младший - дурак, а сам Чейни (вот тут образ, благодаря Бейлу, получился посложнее) - задавленный подкаблучник, методично мстящий человечеству за поруганную юность и вечное отчуждение (он, будучи любящим дочь-лесбиянку отцом вынужден был бороться против однополых браков - ещё один модный пропагандистский тренд). И такая пропаганда всегда снижает градус художественного достоинства.
Во-вторых, нарратив получается с большим трудом - сценарные достоинства Игры на понижение почти улетучились и власть превратилась в яркие, но едва связные зарисовки из жизни американской политической элиты.
Но для тех, кто ценит политическое кино, коего у нас, да и в Европе с Азией, не так и много, Власть - это неплохой подарок, в котором достоинства обложки и оформления, хоть и лучше самого чтива, но хранят вполне достойные смыслы. 
Категория: Кино-Театр | Добавил: smidmi79 (30.08.2019)
Просмотров: 237
Всего комментариев: 0
avatar
close