Понедельник, 20.11.2017, 20:00
Главная Регистрация RSS
Приветствую Вас, Гость
Вход на сайт
Поиск
Главная » Статьи » Кино-Театр

Ветреная река

реж. Тэйлор Шеридан

В ролях: Джереми Реннер, Элизабет Олсен, Джон Бернтал, Келси Чоу, Джулия Джонс, Тео Брионес, Апесанахкват, Грэм Грин, Танту Кардинал, Эрик Ланж

США-Великобритания-Канада

2017

Оценка 7,5

Профессиональный охотник Кори в горах Вайоминга на территории индейской резервации находит труп девушки. Для расследования преступления прибывает агент ФБР (почему-то девушка) - Джейн. Кори вынужден помогать неопытной девице расхлебать кашу, в которой варятся ковбои, индейцы и их отпрыски разной степени незадачдливости.
Режиссёрские предтечи этого фильма бывшего актёра и сценариста Тэйлора Шеридана (Убийца, Любой ценой) угадываются если не на раз, то на раз-два-три - прежде всего Линч с уже перезапущенным в этом году Твин Пиксом, Джим Джармуш с Мертвецом и братья Коэны с Фарго. Собственно все эти авторские (а при всем стремлении к жанру Шеридан тяготеет именно к авторскому кино) шедевры единит тема дурения людей на границе культур и природы с цивилизацией. Только если постмодернистские авторы-корифеи исходят из мистических и немного ироничных (Коэны) мотивов, то Шеридан ни шутить, ни городить огород про мистику почти не собирается - социальные основания насилия в его фильме в итоге оказываются решающими.

Впрочем, интригу он развивает по законам лже-мистического триллера - загадочное вроде бы убийство, наркотические трипы молодых индейцев в резервации, бескрайние снежные просторы Вайоминга (хотя сьемки проходили в Юте), редкие, но не случайно появляющиеся в кадре хищники... Это как-то навевает мысли на небанальную развязку триллера. В крайнем случае, детектива.

Однако ж Шеридан выруливает на уже знакомую дорогу неовестерна. Вот только его герои будто перекочевали отнюдь не из классики с Уэйном и даже Иствудом, а вроде б из гдровских поделок с Гойко Митичем, где сомнительные ковбои даже не пытаются быть протагонистами, соблазняя индейцев огненной водой и безжалостно загоняя тех в резервации. Этакий странный симбиоз соцреализма и (почти) классовой справедливости с авторским кино и классическими американскими жанрами. При этом Шеридан, в отличие от безвестных немцев даёт индейцам шанс на жизнеспособность. Во-первых, выясняется, что белым просто не дано сохранить внутреннюю силу (по выражению Кори, они - не бойцы). В столкновении с природой - будь то человеческие пороки или же суровый климат, в котором выжить могут только пумы и волки. А во-вторых, правильный ковбой Кори (кстати, таковые всегда были и у Купера и у студии ДЕФА), принимая правила природы и резервации (читай "культурные коды индейцев") - просто-таки образец исторического оптимизма. Хотя и закрывает этот настоящий мужик собственные незакрытые гештальты (у него есть своя трагедия в прошлом, когда он проявил вроде б нормальную мужскую слабость).

Наверное, когда-то это должно было случиться - вестерн обязан был выйти из тени Форда и Цинеманна, у которых американские ковбои - средоточие несгибаемой стойкости настоящей, англосаксонской Америки и Леоне с Иствудом, утвердивших антигероев без страха и упрека (впрочем, у великого Клинта упрек был) и уж точно без настоящей Америки в сердце. Шеридан попытался (не с однозначным успехом) продекларировать более масштабную идею о противостоянии социального добра и социального зла. То бишь, если вспомнить Дилижанс, то здесь - все наоборот. Не ковбои держат оборону от североамериканских диких туземцев, а наоборот. Насилие - социально, хотя и изначально присуще человеку. Живущие в резервации либо справляются с ним (медитацией всё-таки) либо умирают. В этом их сила. В этом смысле финальный титр о неведущейся статистике насилия против коренных жителей не имеет значения - нормальными ковбои из (спойлер) все равно никогда не станут, а, значит, тайна единения космоса с человеком (как бы за скобками остаётся судьба пумы и её ребятишек) остаётся не в США, а в этих Богом забытых местах. А ведь кто-то писал, что уж больно развязка проста. Она, может, и проста, да только ещё раз сказанное о зле, порождающем зло, не могло быть другим.

Категория: Кино-Театр | Добавил: smidmi79 (22.08.2017)
Просмотров: 34
Всего комментариев: 0
avatar