Верность.

Реж. Нигина Сайфуллаева
В ролях: Евгения Громова, Александр Паль и др.
Россия
2019
Оценка 7
Жена Лена - акушер-гинеколог, муж Сергей - актёр в местном (вроде бы калининградском) театре. Муж холоден и вроде бы обеспокоен предстоящей премьерой спектакля, но жена, заглянув в его мобильный, видит в нем супружескую измену... Не находя себе места, Лена почти случайно пускается во все тяжкие.
Но всё-таки неслучайно. Остаётся лишь гадать, чего хочет женщина: мести? понять, что нашёл муж в измене? или повод для, как пишут отдельные рецензенты, раскрытия собственной сексуальности? Надо признать, что режиссёру удаются именно эротические сцены - в них ее героиня раскрывается и физически, и эмоционально. Эта удача контрастирует с общим трендом на консерватизм современного кино вообще - как выразился и уже давненько один из квнщиков "редко когда титьку на экране покажут", а тут - довольно полный набор, для которого требуется порой преодолевать смущение. Пожалуй, такого не было со времён... Маленькой Веры. Тамошний эротический перформанс был вполне программным и имеет явную параллель в современной Верности - проблемы брака Сайфуллаевой ловятся в том числе в сфере телесного - не совсем уж в "платонике". И в этом она полемизирует, к примеру, с Нелюбовью Звягинцева.
Но перейдем от формы к содержанию Верности - оно видится в двух конфликтах.
Первый - это уже обозначенный разрыв между трендом на консерватизм и открытостью нынешнего мира. Можно было бы усмотреть эту пограничность даже помещением действия в Калининград - то ли Европа, то ли Россия... А что уж здесь консерватория, а что Гоморра... Кстати, характерен эпизод с полицейскими, явно исповедующими двойную мораль.
Но это ещё разминка. Второй конфликт важнее - изменение форм коммуникации. Триггером действия становится виртуальная среда, потому что все остальное становится уделом индивидуальных переживаний, но не выяснения отношений между мужем и женой, врачом и пациентом, коллегами и т.д. Сначала - это прочитанные СМСки, затем отправленные СМСки (мужа пациентки), затем - пост в Интернете... И им герои доверяют побольше, чем сказанным словам и чувствам партнёра. В общем, дисконнект налицо. Вернее, изменённый коннект. Мир плавно перемещается в эти сети - телефонов, фотографий, соцсетей, погружаясь в одинокое переживание... Так живёт главная героиня Елена, находящаяся в плену консервативных представлений о верности и неверности (это не означает, что они неправильные), и не имея при этом вербального алгоритма выхода из них - что может быть проще, чем спросить мужа прямо, но она предпочитает жить со своим страхом потерять мужа и ищет замещения (в чём-то самого мужа, в чём-то - страха) в объятиях случайных любовников...
Ещё хоть каким-то доверием обладает тело, но здесь больше загадок, чем разгадок. Любовь с мужем? Пожалуй. Но даже к ней нужен стимул - измена, причём в духе Экспресс-газеты... Тогда чем является сама измена? Похоть? Или нечто более сложное? Но природу этой сложности трудно уместить в слова - это та же пограничность. Лена пускается в эпизоды, но не хочет быть... шлюхой (чего не хочет понять ни ханжеская и агрессивная мораль "степфордской жены", ни концепция "будь проще" ее начальника). Но и "бревно" в первой сцене, и взрывы сексуальности в последующих не дают ответа на вопрос: А как же быть?.. Тем более что муж тоже ведёт себя парадоксально - прощает, но понимать жену уже вряд ли сможет, объективируя её для стимуляции своих желаний... И что же финал? Выбор между свободной любовью и бесчувственным одиночеством?
Может быть, время верности вообще прошло? Потому что прежняя мораль брака мертва - от нее либо отказались, либо формализовали? А то и вовсе проходит время чистой вербальности? В сознании героев-мужчин, например, слова, если и нужны, то в соединении с сексом. Что нужно женщинам? Загадка...
Категория: Кино-Театр | Добавил: smidmi79 (01.07.2020)
Просмотров: 178
Всего комментариев: 0
avatar
close