Вальсирующие
Фильм, в одночасье превративший в звезд юных Жерара Депардье, Патрика Деваэра и Миу-Миу, первую заметную роль сыграла в нем и Изабель Юппер. Так что Бертрану Блие можно поставить памятник за открытие без преувеличения целого поколения актеров—выходцев из кафешантанов, в обилии рождавшихся на волне студенческой революции.
Стихийными анархистами часто называют и неразлучных Жан-Клода (Депардье) и Пьеро (Деваэр), но такой чести они не заслужили. Скорее их стоило бы назвать подонками, накипью, шпаной, по-своему интерпретировавшей патетическую риторику 1968 года: имей все, что движется, грабь награбленное. Лучше же всего, когда удается совместить грабеж с сексом: кореша предпочитают угонять автомобили вместе с сидящими в них подружками и дочерьми буржуа. Те, в свою очередь, ничего не имеют против: тоже начитались про свободную любовь.
Переводится сленговое название фильма, конечно же, не "вальсирующие", а, как бы это помягче выразиться, "мужские гениталии", точнее говоря, "те, кто этими гениталиями "звенит"". Пьеро между тем "звенеть" сложно: в начале фильма ему прострелил мошонку парикмахер, которого друзья ограбили. Герой с таким ранением — для публики тех лет это было эпатажем. Как и то, что друзья по-братски делили угнанную ими Мари-Анж (Миу-Миу). И то, что, собравшись с духом и решив сделать хоть одно хорошее дело, они отправились к воротам тюрьмы, дождались там не первой свежести освободившуюся зэчку Жанну (Жанна Моро) и порадовали ее первой за долгие годы ночью секса, оказавшегося, впрочем, смертоносным. Блие изначально решил делать карьеру, провоцируя зрителей — без затей, в лоб. С течением времени это стало раздражать. Выяснилось, что Блие не в состоянии выйти из замкнутого круга отработанных приемов, но в 1974 году его провокации еще были свежи и изобретательны. И к тому же вполне вписывались в традиционное для Франции восхищение уголовными люмпенами, в каждом из которых интеллектуалы видели нового Франсуа Вийона или Жана Жене, даже если они и не писали стихов, ограничиваясь гоп-стопами.
p.s. Фильм-провозвестник сексуальной революции. В отличие от "Последнего танго в Париже" больше легкий, чувственный и смешной, нежели трагический и интеллектуальный.
Категория: Кино-Театр | Добавил: smidmi79 (18.10.2010)
Просмотров: 416
Всего комментариев: 0
avatar
close