Воскресенье, 22.10.2017, 09:09
Главная Регистрация RSS
Приветствую Вас, Гость
Вход на сайт
Поиск
Главная » Статьи » Кино-Театр

Угадай, кто придёт к обеду?

реж. Стэнли Крамер

В ролях: Сидней Пуатье, Спенсер Трэйси, Кэтрин Хепбэрн

США

1967

Оценка 7

Дочь известного либерального издателя огорошивает своих родителей новостью о замужестве. Все бы ничего, но ее избранник - доктор наук и... негр. Да и это бы ничего, но избранник ставит ультиматум: либо принимаете меня с чистым сердцем либо свадьба отменяется. А ведь ещё есть и его родители и даже служанка...

Знаменитый американский режиссёр-гуманист Стэнли Крамер с успехом снимал и постапокалиптические драмы (На берегу) драмы судебные (Нюрнбергский процесс) и романтические комедии (как эта) и комедии положений (Безумный безумный безумный безумный мир) и триллеры... Но гуманистическому методу он не изменил нигде. А уж коли дело касается расизма, то сам Бог велел. Разумеется, и здесь человек важнее, чем предрассудки и цвет кожи. В известном смысле, здесь продвигается даже мысль, что сын имеет право не быть сыном своему отцу, равно и дочерью, если родители желают лишь отражения в своих детях самих себя. Но сами родители куда интереснее.

Одну из последних, но лучших своих ролей сыграл любимец Крамера Спенсер Трэйси - его роль демонстрирует движение от убеждённости человека к убеждённости отца. Что и является главной идеей Крамера - сомнения в браке не должны диктоваться цветом кожи, достоинствами или недостатками жениха и даже симпатиями и антипатиями родителя, а лишь будущим счастьем либо несчастьем детей... Простая гениальность сей мысли - конек Крамера.

Неровная в ролях (всё-таки наивная дочка, патетичный Пуатье - не более, чем просто хорошие артисты, да и Хепбёрн ничем не удивила), во-многом банальная в сценарии и фабуле, благодаря тонкости игры того же Трэйси и точности режиссуры становится аргументом в стирании различий в цвете кожи (особенно хороша сцена с небольшой аварией, где отец невесты уходит от конфликта... с неоднозначностью ее трактовки). Для Америки 60-х наверняка это было откровением. А уж как были рады таким "обличениям" советские критики, и описать невозможно. Правда, значимости Угадай, кто придёт к обеду это не умаляет - правильного политического кино, к тому же психологически достоверного в мире не хватало всегда.

Категория: Кино-Театр | Добавил: smidmi79 (18.01.2017)
Просмотров: 78
Всего комментариев: 0
avatar