Убийца
Убийца

Реж. Дени Вильнёв
США
В ролях: Эмили Блант, Бенисио дель Торо, Джош Бролин
2015
Оценка 7,5
Кейт Мэйсер, полицейская, добивается успеха - попадает в ФБР в отдел борьбы с наркотиками. Однако методы борьбы с мексиканской наркомафией ставят молодую женщину перед массой моральных дилемм.
По стилистике и проблемам фильм является едва ли не римейком "старинного" оскароносного фильма "Траффик" - та же наркомафия, тот же песчано-солнечный и обжигающий цвет в кадре (хотя Траффик был всё-таки нарочито многообразнее в изображении) и тот же, только ещё более контрастный в нравственном отношении Бенисио Дель Торо. Не лишено параллелей сравнение и со Стариками, которым здесь не место.


Но Дени Вильнёв снимает и в другом темпе и с большей... не страстью даже, а адреналиновой серьезностью, которую некоторые называют суперреалистичной. Странно, но мы и вправду воспринимаем кинореальность с редкой стрельбой почти из ниоткуда, смертями, страхом и цинизмом служителей закона, не говоря уже о кровавых бандитах, которые почти буквально строят дома на трупах (отсылка к политическому триллеру Дамиано Дамиани про прокурора республики), как более соответствующую действительности, чем бумажную рутину борьбы со всякой мелочью в виде обыкновенных убийц, грабителей, коррупционеров и т.п.
Но будем считать это искусством создателей - Вильнёв ведь абсолютно гениально работает с жанровыми законами триллера и звуком, который разрывает пространство экрана в редких, но очень крутых сценах перестрелок и... экшна, который по мизансцене и декорациям избегает клише, присущих боевикам 80-90-х, хотя и находится в тренде 2000-х, в котором всё больше Жегловых и слаб голос Шараповых. К тому же снято всё Роджером Дикинсом, работавшим, кстати, с Коэнами и Мэндесом. А озвучено действо электронно-гитарной вязью Йохана Йохансона.


К слову, голос Шарапова, что тоже ново, но является фишкой Вильнева, знакомой уже по Пожарам, принадлежит женщине. И режиссер диктует новую трактовку этой антитезы - права человека, может, и работают в борьбе со всякой ерундой типа хулиганья и преступников-одиночек, а вот на войне может работать только архаика - кровь за кровь и никак иначе... Может, даже и человеком оставаться незачем. Героиня Эмили Блант (по фильму Кейт Мэйсер) и камертон, и образ то ли надежды, то ли разумного антифеминизма, где эта самая Кейт осознаёт, что большая карьера в мужском деле - не для неё. Она здесь исключительно пешка, даже не ферзь, и уж тем более не игрок. А вот правильно сие или неправильно, сказать затруднительно... Наивность и непонимание уровней борьбы с преступностью могут восприниматься и как правильная вера в закон и порядок, и как женское неприятие войны, и как почти то же самое, но с другим идеологическим посылом: не женское всё это дело. А дальше вопрос: а нужно ли "отменить" (уничтожить) такое дело на базе закона или всё-таки придется справляться с беспределом по-беспредельному? Не знаю как и ответить. Кейт тоже не очень это поняла. Прежние версии подобных вопросов отличались большей однозначностью в плане ответов.
Категория: Кино-Театр | Добавил: smidmi79 (05.09.2022)
Просмотров: 119
Всего комментариев: 0
avatar
close