Вижу, слышу, читаю


Пятница, 14.12.2018, 15:20


Приветствую Вас Гость | RSS


Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход
Меню сайта

Категории раздела
Вижу, слышу, читаю [0]
Обо всем и ни о чем [65]
Политика и не только
Кино - рецензии [0]
О прослушанном [121]
Рецензии на музыкальные альбомы
TV & the Radio [48]
Рецензии на события в мир телевидения
Клипостроение [121]
Видеоклипы
Неперсональные статьи [9]
Наиболее интересные материалы из Интернета и статьи моих товарищей по разным темам
Фотографии и изображения [14]
Размещаются фотографии различного свойства.
Музыка - песни [0]
Хит-парады [19]
Изба-читальня [33]
Список книг, которые могут называться лучшими. Хотя это всегда дело вкуса. Лучшие еще и потому, что читать разные получается с трудом. Постраюсь давать информацию об учебниках, к примеру, которые меня волнуют как преподавателя.
Кино-Театр [550]
Перепланировка сайта


Три билборда на границе Эбедди, штат Миссури
Реж. Мартин Макдона
В ролях: Френсис МакДорманд, Сэм Рокуэлл, Вуди Харрельсон и др.
США
2017
Оценка 8,5

Дама средних лет Милдред Хейс, переживающая изнасилование и смерть дочери, размещает на билбордах обращение к шерифу, ... плохо... расследующему это дело. Расследование при этом не ускоряется, зато вокруг билбордов разворачивается маленькая история большого гнева.
Мартин Макдонах известен киноманам как очень своеобразный представитель посттарантиновского кино - у него в сородичах числятся и Гай Ричи, и сам Тарантино, и куча людей калибром помельче, и немного кажущийся чужеродным в этом ряду Михаэль Ханеке. Вот только к криминальному колориту он добавляет почти немыслимый в постмодернизме реализм и не менее удивительную в этом контексте толику абсурда в духе Дюрренматта. Это-то и делает его кино минимум значимым, а то и передовым, потому как игрульки постмодерна интересны, конечно, но уже чересчур ушли в масскульт и оказались далеки не только от правды жизни, но даже и от правды искусства. Архетипичный фильм - Залечь на дно в Брюгге. Вроде как криминал, остановившийся в размышлении.
Три билборда - пожалуй, новый эталон его стиля. Однако ж есть и маленькие различия... При верности стилю жанр пестрит всеми цветами - черноватая комедия, триллер, драма. При верности криминальному жанру сами преступники его уже будто и не интересуют. Гораздо интереснее оказалось покопаться в их жертвах, тем более косвенных, и их законных преследователях. Преступление становится лишь поводом заглянуть в корневую Америку (недаром есть ссылка на Миссури, а снимали и вовсе в Северной Каролине), а то и ещё глубже - в человека вообще, а это для американского кино, даже снятого европейцем, - редкость.
Неадекваты тоже есть, но и вписаны уже в американский ландшафт - а тут, естественно, и расизм, и гомофобия, и семейное насилие со штатовским колоритом, и менее характерный для Америки антиклерикализм. К счастью, Макдонах лишь небольшими штрихами наносит все эти фобии и анти. Иногда и вовсе кажется, что их обозначение - нечто вроде пропуска в элитарное американское (да и европейское) кино. Но, к счастью, Билборды на этом не останавливаются. Наверное, потому, что для режиссера они становятся неким наносным материалом, осуждаемым, но не сущностным.
Что до сущности, то она, как и полагается, скрыта за внешними эффектами - сленгом, огнём, драками (не как в боевиках, конечно) и т.д.
Режиссёр, как и полагается по хорошему сценарию, раскручивает спираль характеров.
Милдред Хейс. Вроде бы ищет справедливость. Вроде бы любит дочь. Однако ж по ходу выясняется, что комплекс вины тоже на месте, а в сердце не так уж много любви, зато много ненависти... И она требует выхода.
Офицер Диксон. Живёт с матерью, будто бы списанной с мамы маньяка из балабановского Груза 200. У него много преданности, как у собаки, мало профессионализма и много комплексов. А, значит, и он ненавидит. И очень колоритно это делает. И надо бы отыскать в этом ворохе архаики и фрейдистских наворотов капельку искупления, чистого страдания и любви. А заодно и найти маньяка.
Шериф Уилобби. У него в голове много мудрости, а в сердце не так уж и мало любви. Но ему надо успеть все это отдать окружающим, ведь времени у него совсем чуть - его преследует рак... И он будет отдавать всё что есть, даже когда не сможет, весь фильм. Правда, не всегда удачно, ведь людям, как обычно, проще видеть проблему в других...
В той или иной степени этот баланс любви и ненависти и заботит создателей и их героев. Поэтому детективная линия не так уж и важна - она важный, но катализатор. Равно как ничего не значит справедливость - ее все равно нет. Важно, кто ты.
Глупо в таком контексте констатировать, но приходится, что актёры очень хороши - Харрельсон, Макдорманд и особенно Рокуэлл. Этакие великолепные "отбросы" Голливуда. Изнанка "блистательной" Америки. Ведь практически никто из них так и не стал суперзвездой, даже несмотря на Оскар Фрэнсис и несколько номинаций Вуди. Рокуэллу же просто не повезло - он, несмотря на все свое актерское безумие, находился где-то на втором плане блеска блокбастеров... Вот об этом и режиссёр - настоящая живая Америка где-то там - в глубине, в Миссури... где нет справедливости, много ненависти и абсурда, но есть надежда, что всё изменится.
P.s. Почему Макдона не номинирован на Оскар как режиссёр, лично для меня необъяснимо.
 
Категория: Кино-Театр | Добавил: smidmi79 (14.03.2018)
Просмотров: 56
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт

Поиск

Друзья сайта


Смирнов Д.С. © 2018